Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3 класс (индивидуальный тур)
олимпиадные задания по чтению (3 класс) по теме

Серен-Чимит Урана Калдар-ооловна

Кожуунная олитмпиада развиавющего обучения

Литературное чтение

3 класс

 

            Задание 1. В кого превратились герои сказок?

 

                        А) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»?     __________________  

                        Б) Одиннадцать братьев-принцев?           _________________________

 

            Задание 2. Что случилось с царём в сказке "Конёк-Горбунок", когда он искупался в кипящем молоке? Выбери правильный ответ.

 

                        А) он сварился;                    Б) он помолодел;                 В) он постарел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3_kl.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кожуунная олитмпиада развиавющего обучения

Литературное чтение

3 класс

        Задание 1. В кого превратились герои сказок?

                А) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»?     __________________  

                Б) Одиннадцать братьев-принцев?         _________________________

        Задание 2. Что случилось с царём в сказке "Конёк-Горбунок", когда он искупался в кипящем молоке? Выбери правильный ответ.

                А) он сварился;                Б) он помолодел;                В) он постарел.

        Задание 3. Подбери синонимы к словам:

        Красивый ____________________. Вежливый ______________________________.

Шалун ______________________. Маленький __________________________.

        Задание 4. Подбери антонимы к словам:

        Смеяться – ____________________. Помогать – _____________________.

Богач – ________________. Голодный – _________________.  Спасти – _________________.

        Задание 5. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

                

                К. И. Чуковский                                 «Крокодил Гена и его друзья».

                С. В. Михалков                                 «Федорино горе».

                Э. Н. Успенский                                 «Снежная королева».

                А. С. Пушкин                                 «Сказка о рыбаке и рыбке».

                Х. К. Андерсен                                 «Дядя Стёпа»

        

        Задание 6.  Почему книга названа... ?   "Заюшкина избушка". _____________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

        

        "Два жадных медвежонка" __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        "Дюймовочка". ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        "Двенадцать месяцев". ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Задание 7. Мальчик перепутал части пословиц. Помоги ему восстановить пословицы.

        У семи нянек кулаками не машут. Чем хвалишься, от того и наберешься. Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин. После драки дитя без глазу. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего

        У семи нянек                                                                                

        Чем хвалишься,                                                                         

        Скучен день до вечера,                                                                

        После драки                                                                                

        С кем поведешься,                                                                         

        Не суйся в волки,                                                                         

        Задание 8. Ты знаком с текстом  В. Берестова "Аист и соловей". Ответь на вопросы:

         - Определи жанр произведения:  

                А) рассказ                Б) басня                В) сказка        Г) стихотворение.

         - Почему аист торопился?

                А) он быстро летал                                        Б) он всегда торопился

                В) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом;        

                

        - Какую черту характера выделяет автор?        

                А) доброту                Б) скромность        В) хитрость              Г) невежество

        - Как автор называет аиста?

                А) торопыга                Б) чудак                В) хвастун              Г) музыкант

4 балла

        Задание 9. Дайте толкование следующим выражениям.

                Повесить нос ___обиделся____. Мозолить глаза ____надоедать___.

                Жили душа в душу _дружно_____.

3 балла

        Задание 10. Допишите пословицы:

            Ученье свет, _______________________________________________________

            Скучен день до вечера, ______________________________________________

        Поспешить ________________________________________________________

3 балла

        

        Задание 11. В рассказе К. Г. Паустовского "Барсучий нос" мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

        __________________________________________________________________________

        Задание 12. Из рассказа "Барсучий нос" приведите пример олицетворения.

        __________________________________________________________________________

(Звёзды шевелились и дрожали)

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения 2 класс.

Рабочая программа по литературному чтению для домашнего обучения 2 класс....

Олимпиада развивающего обучения математика 3 класс (индивидуальный тур)

Кожуунная олимпиада развивающего обученияматематика  3 класс            Задание 1. Два землекопа за 3 часа выкопали канаву длиной 2 м. Сколь...

Олимпиада развивающего обучения по окружающему миру 3 класс (индивидуальный тур)

Кожуунная олимпиада развивающего обученияокружающий мир3 класс            Задание 1. Отметь знаком «+» верное высказывание. Наибольшие промежутки...

Олимпиада развивающего обучения по окружающему миру 4 класс (индивидуальный тур)

Кожуунная олимпиада развивающего обученияОкружающий мир4 класс            Задание 1. Какие изменения произойдут с природой Земли, если ее ось из ...

Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 4 класс (индивидуальный тур)

Кожуунная олимпиада развивающего обученияЛитературное чтение 4 класспо 1 баллу            Задание 1. Кто автор слов: «Сказка-ложь, да в ней...

Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3-4 класс (парный тур)

Кожуунная олимпиада развивающего обученияЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕПарный тур3-4 класс...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...