Урок чтения.Тема. В. Драгунский «Друг детства». 1-й класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Малкина Любовь Николаевна

Цели: 1)познакомиться с рассказом В. Драгунского «Друг детства»,

          формировать умение работать с текстом; показать ценность и

          необходимость дружбы;

          2) развивать навыки чтения, речь, мышление;

                     3) воспитывать доброту, чуткость, чувство дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon v.dragunskiy_-_drug_detstva.zip127.21 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Малкина Любовь Николаевна

МОУ СОШ №5, г. Нововоронеж

Класс: 1-А

Урок чтения.

Тема. В. Драгунский «Друг детства»

Цели: 1)познакомиться с рассказом В. Драгунского «Друг детства», формировать умение работать с текстом; показать ценность и необходимость дружбы;

2) развивать навыки чтения, речь, мышление;

3) воспитывать доброту, чуткость, чувство дружбы.

Оборудование: портрет В.Ю. Драгунского, выставка книг писателя,                    магнитофонная запись «Настоящий друг».

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Капельки солнца», Москва, БАЛЛАС, 1994г.

Литература: С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», Москва, 2000г.

журнал «Начальная школа», №1, 1998г.

«Что такое. Кто такой» (том 1), Москва, издательство «Педагогика», 1990г.

В. В. Волина «Занимательная азбуковедение», Москва, 1994г.

ХОД УРОКА.

I. РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА.

а) вдох носом, выдох через рот;

б) вдох, задержка дыхания, выдох;

в) вдох, выдох по порциям.

Самолёты взлетают: у – у – у.

Машины едут: ж – ж – ж.

Лошадки поскакали: цок – цок – цок.

Рядом ползёт змея: ш – ш – ш.

Муха бьёт в стекло: з – з – з – з.

Чистоговорка:

Ба – бо – бы – на дворе стоят столбы.

Бу – бы – ба – из окна торчит труба.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Учитель: – Ребята, сегодня мы будем читать рассказ В. Драгунского «Друг детства».

III. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ В. ДРАГУНСКОГО.

Учитель: Виктор Юзефович Драгунский родился в Белоруссии в городе Гомеле. В детстве он был заводилой во всех играх, товарищи уважали его. В. Драгунский очень любил театр, цирк, сам писал пьесы. Писателю было почти 50 лет, когда стали выходить его книжки для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска (младший сын писателя).

(Рассматривание выставки книг писателя)

IV. ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ 1 ЧАСТИ РАССКАЗА.

(Дети читают 1 часть рассказа «цепочкой». По ходу чтения проводится словарная работа.)

  • астроном – учёный, изучающий космос
  • приспичило – захотелось
  • спятил – сошёл с ума
  • перебейся – обойдись
  • утиль – старые поломанные игрушки

Учитель – Кем в детстве мечтал стать Дениска?

(Астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром)

Учитель: – Почему у него так часто менялось мнение?

(Был маленький и его привлекали разные профессии)

Учитель: – Прочитайте, как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

(Выслушиваются разные ответы детей)

Учитель: – Что почувствовал мальчик?

(Обиду)

Учитель: – А что предложила мама?

(Использовать вместо груши старую игрушку)

Учитель: – Прочитайте, что сказала мама про мишку?

– Ребята, как вы думаете, а что будет дальше?

(Выслушиваются разные ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

V. ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ 2 ЧАСТИ.

(Дети читают 2 часть рассказа «цепочкой». По ходу чтения проводится словарная работа.)

  • сподручнее – удобнее
  • скрепился – успокоился

Учитель: – Докажите словами из текста, что мишка действительно был старой игрушкой.

(Дети зачитывают описание внешнего вида мишки.)

Учитель: – Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

(Ему стало жалко свою игрушку.)

Учитель: – Какие слова из текста подчёркивают большую любовь мальчика к мишке?

(«… я за него тогда жизнь бы отдал».)

Учитель: – Почему Дениска чуть не заплакал?

(Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства»)

VI. РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель: – Какие чувства возникли у вас после прочтения этого рассказа?

– Каким должен быть настоящий друг?

– Объясните значение пословиц, записанных на доске:

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Хочешь дружбы – будь другом.

Учитель: – Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не бросит в беде, поддержит добрым словом, утешит. Ребята, в заключение урока, давайте вместе споём песню «Настоящий друг».

(Звучит песня «Настоящий друг». Дети подпевают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение.Тема "В.Ю.Драгунский "Друг детства"

УМК "Школа 2100" 1 класс Литературное чтение Тема:Ю.В.Драгунский "Друг детства"На уроке формируется грамотное,внимательное чтение, развивается умение анализировать художественное произведение,развитие...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Друг детства" (УМК "Школа 2100)

Учить читать - такую задачу поставила я  перед собой, предполагая, что чтение художественного текста - процесс медленный, потому что читает ребенок в режиме диалога с автором (думает над смыслом ...

Урок литературного чтения. Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»

Тип урока: урок получения новых знаний. Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный о...

Урок литературного чтения В.Драгунский "Друг детства"

Цели урока: • поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности; • проверить насколько хорошо школьники удерживают второй план учебника – его интригу; • начинать добиваться того, чтобы шко...

Урок литературного чтения Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»

Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.   Задачи:1.Способствовать развитию умения анализировать тек...

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )

Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...