Образ русского богатыря
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Урок внеклассного чтения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_russkogo_bogatyrya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Гумбейская средняя общеобразовательная школа

Тема:

«Образ русского богатыря»

3 класс.

Учитель начальных классов: Хасанова С.Б.

Тема: «Образ русского богатыря» 3 класс.

Заключительный урок

Вид урока: Обобщающий

Цели и задачи:

  1. Обобщить, полученные по данной теме знания:

- уметь узнавать образы богатырей в картинах художников;

- владеть понятиями «собирательный образ»;

- знать лучшие черты национального характера, которыми наделены образы богатырей и художественные выразительные средства с помощью которых художники их выражают.

  1. Закончить работу над созданием образа русского богатыря.
  2. Воспитать (развить) чувство патриотизма и уважения к истории своей страны. Развить эстетический вкус и интерес к изучению отечественной культуры.

этапы

Содержание

Действия ученика

Формирование УУД

1

Оргмомент

Приветствие, сообщение темы урока.

Определение цели урока

Закончить работу над созданием образа богатыря.

Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД:

- целеполагание: как постановка учебной задачи

2

Обобщение материала.

Но сначала мы вспомним

- Кто такие богатыри?

- Каких богатырей небесного происхождения вы знаете?

-Назовите богатырей земного происхождения

- Эти богатыри реальные или вымышленные персонажи?

- А что вы знаете об образе Ильи Муромца?

- Что значит «собирательный образ»?

- А какими чертами характера обладают эти богатыри?

- Перечислите картины художников, на которых изображены некоторые богатыри.

-Какие художественные выразительные средства художник В.М.Васнецов использует для передачи характера богатырей.

-С образами каких реальных богатырей, запечатленных в картинах художников, вы ещё познакомились на уроках?

-Что можете рассказать об этом?

-Еще портрет какого богатыря мы рассматривали на уроках?

-Что использовал художник для создания образа этого богатыря?

-Еще раз скажите цель нашего урока

-Перечислите этапы нашей работы

-Какую роль фон играет в картине?

-Как детали лица влияют на создание образа, выражающего характер?

-С помощью чего передаётся объем лица.

-Как называется заключительный этап работы?

Вам необходимо доработать мелкие детали лица: зрачок, блика в глазах, а также украсить орнаментом шлем, край плаща и фибулу. Прорисовать чешуйки на бармице.

А главное постараться передать характер богатыря: силу, мужество, смелость, доброту и любовь к Отчизне

Это воины, защитники

Святогор,

Вольга,

Всеславьевич,

Перун,

Сварожич

- Илья Муромец,

Добрыня Никитич,

Алеша Попович,

Микула Селянинович,

Никита Кожемяка

- Вымышленные

- 1-я версия: прообразом Ильи является князь Олег;

- 2-я версия: Это историческое лицо, он причислен к лику святых и захоронен в Киево-Печерской лавре;

- 3-я версия: Собирательный образ защитника земли Русской, так как ни в одной летописи его имя не упоминается.

- Образ, обладающий чертами характера разных людей.

- Смелостью, силою, мужеством, выносливостью, находчивостью, добротой, любовью к отчизне.

- В.М.Васнецов «Богатыри»,

«Богатырский стон», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Святогор», И.Билибин «Вольга и Микула»

- сила Ильи – палица на руке;

- храбрость Добрыни – меч над головой;

Хитрость Алеши – улыбка и готовый лук со стрелами.

-С образом Александра Невского в картине Павла Корина.

-Рассказ об А.Невском и создание картины.

-Портрет князя Олега в картине Ильи Глазунова.

-Внешность, доспехи, фон.

-Закончить портрет богатыря

-Компановка лица, шлема, бармици и плаща

-Работа над фоном

-Прорисовка деталей лица

-Передача объема лица

-Работа над шлемом, бармицей и плащом

-Деталировка

Коммуникативные (беседа)

Умение пользоваться языком ИЗО:

А) донести свою позицию до собеседника;

Б) оформить свою мысль в устной форме;

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Познавательные УУД:

- общеучебные: поиск и выделение информации;

- Логические:

Анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критерий для сравнения, подведение под понятие

В результате учащиеся учатся ориентироваться в своей системе знаний.

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные УУД

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий)

Прогнозирование (предвосхищение результата)

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от результата.)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения конечного результата (эталоном))

Оценка (осознание качества усвоения и его уровня)

Волевая соморегуляция (способность к мобилизации сил  энергии)

3

Думаю, в этом вам поможет и слайд-фильм.

Показ слайд-фильма под музыку Бородина «Богатырская симфония»

В результате формирования

4

Подготовка рабочего места

Динамическая пауза

Дети берут банки с водой и палитру, готовят краски

5

Выполнение творческого задания

Этапы:

Глаза (зрачки, блики_

Орнамент на шлеме

Узор на плаще

Чешуйки на бармице

6

Демонстрация рисунков

Подведение итогов работы

7

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме:" Как боролся русский богатырь".

Урок литературного чтения в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века"....

Русские богатыри

Музыкально-спортивное развлечение посвященное дню защитника отечества...

Русские богатыри. урок - проект 3 класс Технология

Одна из важнейших задач современной школы - воспитание любви к Родине и уважения к её защитникам. Этот урок проводится в предверии праздника Дня Защитника Отечества. Он был построен в форме проекта. Д...

Обобщающий урок по теме "Былины. Русские богатыри"

Изучение былин трудная, но очень интересная для детей тема. Она помогает формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русс...

Презентация к занятию "Русские богатыри"

Презентация создана на основе шаблона с макросами, позволяющими перетаскивать картинки. Для работы со слайдами необходимо включить макросы, после завершения изменения не сохранять! Можно использовать ...

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Образ русского богатыря"

Интегрированный урок  литературного чтения и изобразительного искусства  "Образ русского богатыря" 4 класс по УМК  "Планета Знаний". На уроке проводится анализ картины В.Васнецова...