Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

 Варварина Оксана Николаевна

В этой программе есть: пояснительная записка, содержание, список литературы, учебно - тематический план и календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_literaturnomu_chteniyu.docx53.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М. Цопа

     Приказ № 71-1-о от 26.08.2013 г.

Рабочая программа

по литературному чтению

для 4Б класса

Учитель: Варварина О.Н.

2013 – 2014 учебный год

  1. Пояснительная записка

          Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших обучающихся; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

 воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших учащихся, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи программы:

  • формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  • развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  • приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

          -    Закон «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

          - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования  РФ от 05.03.2004г. № 1089;

- Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

          - Авторская программа: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Чтение и начальное литературное образование» 2004 г.

     - Письмо Управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 г. № 3499;

          - Образовательная программа  начального общего образования МБОУ гимназии №1 на 2013-2014 учебный год.      

 Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторской программы «Чтение и начальное литературное образование 4 класс». Автор Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Баласс,  2004 г

Выбор данной программы обоснован тем, что объем чтения способствует формированию читательского кругозора учащихся, позволяет сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную,  нравственную  ценность.    Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует обучающегося как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

      Рабочая программа  составлена  на  102  учебных часа (из расчета 3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком. В том числе:

– на проведение проверочных работ – 7 ч (проводятся по 15 минут на уроках обобщения по каждому разделу);

– уроков проверки техники чтения – 2 ч;

-  итоговая контрольная работа – 1ч.

 В авторскую программу не были внесены изменения.

Место  и роль литературного чтения  в соответствии с требованиями  к уровню   подготовки выпускников        

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности, раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе, обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях.

Основными формами организации образовательного процесса по литературному чтению в 4 классе являются:

- традиционный урок;

         - практические  занятия;

   - фронтальная, парная, групповая, индивидуальные формы учебной деятельности.

В  процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

     - технология проблемного обучения;

     - информационно-коммуникационные технологии;

     - проектная технология;

     - технологии личностно-ориентированного обучения;

     - здоровье сберегающие технологии.

Виды и формы контроля

- текущий  контроль (устные ответы, практические работы, сочинения,

доклады и сообщения, контрольное чтение);

         - тематический контроль (проверочные работы);

         - промежуточная аттестация (контрольная работа).

         

         Для реализации данной программы используется учебник

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. 4 класс. «В океане света» : учебник : в 2 ч. – М. : Баласс, 2008, 2009, 2010.

II. Содержание рабочей программы

п/п

Название раздела, темы

Содержание раздела (темы) (дидактические единицы)

Требования к уровню подготовки учащихся по теме

Перечень контрольных мероприятий

Часть 1

Раздел  «Любимые книги»

Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова

Знать: жанры художественных произведений (фантастическая повесть); понятие: пролог.

Уметь: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; декламировать стихотворения; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; описывать героев; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Проверочная работа №1 по разделу «Любимые книги»

Раздел  «У истоков русской детской литературы»

1.

Зарождение литературы

Знакомство с первыми летописями и летописцами. Отрывки из русских летописей

Знать: названия, основное содержание изученных летописей, их авторов.

Уметь:

выделять в              тексте логические части; проводить словарную работу

2.

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт

 Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина

Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

жанры художественных произведений.

Уметь:

выделять в              тексте логические части; проводить словарную работу

Проверочная работа №2 по разделу «У истоков русской детской литературы» (Путешествие 1)

3.

Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых

Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей

Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

жанры художественных произведений.

Уметь: вести по

ходу чтения диалог с автором текста; формулировать основную мысль

текста; находить ключевые слова текста; объяснять смысл заглавия произведения

Проверочная работа №3 по разделу «У истоков русской детской литературы» (Путешествие 2)

Раздел  «XIX век. Путешествие продолжается»

4.

Путешествия 3 – 5. Литературные сказки XIX века

Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой

Знать: жанры художественных произведений ( басня, литературная, народная  сказка.

Уметь: цитировать басни, их инсценировать; пересказывать текст подробно, сжато, выборочно; участвовать в диалоге.

Проверочная работа №4 к разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 3 – 5)

5.

Путешествия 6 и 7. Мир  природы приходит на страницы книг. Школа в Ясной Поляне

Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям. Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Тема детства в рассказах  конца XIX в

Знать: жанры художественных произведений (автобиографические произведения,  литературная, народная  сказка); этапы подготовки к сочинению.

Уметь: пересказывать текст подробно, сжато, выборочно; участвовать в диалоге; писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки

Контрольное чтение

Проверочная работа №5 к разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 6 и 7)

Часть 2

Раздел  «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями»

6.

Путешествия 8 – 10. Мир  детства в произведениях поэтов и писателей XX века

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака

Знать:  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; жанры художественных произведений (автобиографические произведения, баллада,  мемуары); понятия: пролог, эпилог, обэриуты.

Уметь: устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно; находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему; создавать устно текст – рассказ – характеристику героя

Проверочная работа №6 к разделу 4 «Век  XX. Новые встречи со старыми друзьями» (Путешествия 8 – 10)

7.

Путешествия 11 – 15. Любимые рассказы, повести, стихи

Стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки). Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто. Детская литература 1960–1990-х гг., сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы

Знать:  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; жанры художественных произведений (автобиографические произведения, баллада,  мемуары); понятия: пролог, эпилог, юмор, сатира; этапы подготовки к сочинению.

Уметь:  находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему; создавать устно текст – рассказ – характеристику героя; относить прочитанное произведение к определённому периоду XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы; относить произведения к жанру  фантастической повести по определённым признакам; учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы; выполнять творческие задания по прочитанному тексту; писать сочинение – подражание, отзыв о прочитанной книге

Проверочная работа №7 к разделу 4 «Век  XX. Новые встречи со старыми друзьями» (Путешествия 11 – 15)

Контрольное чтение

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Контрольные мероприятия

Количество часов

 «Любимые книги»

                7

Проверочная работа №1 по разделу «Любимые книги»

1

 «У истоков русской детской литературы»

14

2

1

Зарождение литературы

4

2

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт

3

Проверочная работа №2 по разделу «У истоков русской детской литературы» (Путешествие 1)

1

3

Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых

7

Проверочная работа №3 по разделу «У истоков русской детской литературы» (Путешествие 2)

1

 «XIX век. Путешествие продолжается»

34

3

4

Путешествия 3 – 5. Литературные сказки XIX века

15

Проверочная работа №4 к разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 3 – 5)

1

5

Путешествия 6 и 7. Мир природы приходит на страницы книг. Школа в Ясной Поляне

19

Контрольное чтение

Проверочная работа №5 к разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 6 и 7)

1

1

 «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями»

47

4

6

Путешествия 8 – 10. Мир  детства в произведениях поэтов и писателей XX века

18

Проверочная работа №6 к разделу 4 «Век  XX. Новые встречи со старыми друзьями» (Путешествия 8 – 10)

1

7

Путешествия 11 – 15. Любимые рассказы, повести, стихи

29

Проверочная работа №7 к разделу 4 «Век  XX. Новые встречи со старыми друзьями» (Путешествия 11 – 14)

Контрольное чтение

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

1

1

IV. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате реализации рабочей программы учащиеся должны:

    знать/понимать:

    -  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

    - жанры художественных произведений (автобиографические произведения, басня, баллада, фантастическая повесть, мемуары);

    - понятия: пролог, эпилог, юмор, сатира;

    - этапы подготовки к сочинению.

     уметь:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
  • самостоятельно находить ключевые слова;
  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
  • формулировать основную мысль текста;
  • составлять простой и сложный план текста;
  • писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
  • аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
  • относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
  • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
  • видеть языковые средства, использованные автором.
  • самостоятельно осмысливать заглавие произведения;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
  • проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);
  • самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;
  • устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;
  • находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.

Дети, заканчивающие начальную школу, при чтении доступных им художественных текстов овладевают правильным типом читательской деятельности, а именно могут:

  • прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
  • самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
  • проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;
  • формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;
  • составлять простой и сложный план текста;
  • пересказывать текст по плану;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
  • составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;
  • учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы;
  • выполнять творческие задания по прочитанному тексту.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

      - для самостоятельного чтения книг;

      - высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

      - приобщиться к литературе как к искусству слова.

Техника чтения

      I полугодие. Сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, соответствующей строению предложений, логического ударения, тона и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание смысла и своё отношение к прочитанному. Темп чтения вслух – 80-90 слов и выше. Осознанное чтение про себя.

   II полугодие. Беглое, осознанное, правильное. Выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм с использованием  средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения вслух  - 90 слов.

   Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения про себя к концу обучения в начальной школе – на 50 и более слов выше, чем при чтении в слух.

     Учитывая индивидуальные особенности детей (отклонения в здоровье, медлительность, леворукость, нарушение речевого развития и т. д.), можно установить определённый диапазон нормативной скорости чтения по окончании начальной школы: от 70 до 90 слов в минуту при чтении вслух и от 100 до 140 слов при чтении про себя.

   

V. Литература и средства обучения

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Уроки литературного чтения по учебнику « В океане света» 4 класс. – М.:: Баласс, 2012.

- Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу (чтение). – М. Первое сентября, 2008.

- Кондранина Т.И. Чтение 4 класс: сборник тестов и упражнений по развитию навыков техники чтения. – М., 2010.

- Антипова И.А. Очерки о детских писателях: справочник для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2009.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Хрестоматия по литературе 1-4 классы. – Р.:ЗАО «Книга», 2010.

- Универсальная школьная энциклопедия Аванта+. – Москва, 2010.

  1.   Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

Часть 1

Любимые книги

1

  Первичный инструктаж по  ОТ на рабочем месте.  Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»

1

2

 Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»  

1

3

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника».Глава I (ч.1 и 2)

1

4

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника».Глава I ( ч. 3)

1

5

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника».Глава I ( ч. 4)

1

6

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1

7

Обобщающий урок. Проверочная работа № 1 по разделу «Любимые книги»

1

У истоков русской детской литературы

I.

Зарождение литературы (4 часа)

4

8

 Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…».

1

9

«Повесть временных лет». «Расселение славян».  «Изобретение славянской азбуки».

1

10

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

1

11

«Поучение» Владимира Мономаха детям

1

II.

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт (3 часа)

3

12

 Чудов монастырь. Справщик Савватий. Стихи Савватия

1

13

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

1

14

Обобщающий урок. Проверочная работа№2 по разделу «У истоков русской детской литературы» (Путешествие 1)

1

III.

Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых (7 часов)

7

15

С.Аксаков «Детские годы Багрова - внука». (гл.1)

1

16

С.Аксаков «Детские годы Багрова - внука». (гл. 2 и 3)

1

17

А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова»

1

18

Статьи Н.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

1

19

 Сочинение в стиле нравоучительной статьи

1

20

А.Шишкова. Детские стихи. Рассказ «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».

1

21

Обобщающий урок. Проверочная работа№3 по разделу «У истоков русской детской литературы» (Путешествие 2)

1

XIX век. Путешествие продолжается

IV.

Путешествия 3 – 5. Литературные сказки XIX века (15 часов)

15

22

И.Крылов. Басня «Слон и Моська»

1

23

И.Крылов. Басня  «Квартет»

1

24

А.Погорельский «Черная курица» (ч. 2,3)

1

25

А.Погорельский «Черная курица» (ч. 4,5)

1

26

А.Погорельский «Черная курица» (ч. 6)

1

27

Сказки и сказочники. Исторические рассказы А.Ишимовой

1

28

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»(ч. 1 – 9)

1

29

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»(ч. 10 – 15)

1

30

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»(Финал)

1

31

А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Болде»

1

32

Сказка В. А.Жуковского «Спящая царевна»

1

33

В.Даль «Война грибов с ягодами»

1

34

Устное сочинение-обработка народной сказки(подражание В.И.Далю)

1

35

Как надо писать для детей? А.Ишимова «Славяне»

1

36

Обобщающий урок. Проверочная работа №4 к разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 3 – 5)

1

V.

Путешествия 6 и 7. Мир  природы приходит на страницы книг. Школа в Ясной Поляне (19 часов)

19

37

С.Аксаков «Детские годы Багрова - внука»

1

38

Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева о природе

1

39

Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе

1

40

Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

1

41

Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

1

42

Школа в Ясной Поляне. Учебные книги

1

43

Л.Н. Толстой «Два брата»

1

44

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»

1

45

Практикум «Учусь читать художественную прозу»

1

46

Контрольное чтение

1

47

К.Д.Ушинский «Столица и губернский город»

1

48

К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»

1

49

Сочинение в форме  путевого очерка

1

50

К.Д.Ушинский «Наше Отечество»

1

51

К.Д.Ушинский «Жалобы зайки». Сочинение- подражание Ушинскому

1

52

А.Куприн «Слон» (ч. 1 – 3)

1

53

А.Куприн «Слон» (ч. 4 – 5)

1

54

А.Куприн «Слон» (ч. 6)

1

55

Обобщающий урок. Проверочная работа №5 к разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается»

1

Часть 2

Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

VI.

Путешествия 8 – 10. Мир  детства в произведениях поэтов и писателей XX века (18 часов)

18

56

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (гл.1)

1

57

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (гл. 8)

1

58

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (гл.10 и 11)

1

59

Редакция «Воробья». Житков и Маршак

1

60

Редакция «Воробья». Житков и Маршак

1

61

Б.Житков «Николай Исаич Пушкин»

1

62

К.И.Чуковский  «Серебряный герб» (глава 1 «Телефон»)

1

63

«Обериуты». Стихи Д. Хармса

1

64

Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского

1

65

С.Сивоконь «Везите всё как есть, почитаем»

1

66

Е.Шварц «Два брата» (гл. 1 – 4)

1

67

Е.Шварц «Два брата» (гл. 5 – 8)

1

68

Б.Галанов «Книжка про книжки»(отрывок)

1

69

А.Н.Толстой «Фофка»

1

70

А.Н.Толстой «Кот- сметанный рот»

1

71

М.Пришвин «Изобретатель»

1

72

Статья С.Я.Маршака «Сила жизни»

1

73

Обобщающий урок. Проверочная работа №6 к разделу 4 «Век  XX. Новые встречи со старыми друзьями» (Путешествия 8 – 10)

1

VII.

Путешествия 11 – 15. Любимые рассказы, повести, стихи (29 часов)

29

74

В.В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий»

1

75

 А.Барто «Снегирь»

1

76

Ю .Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом» (ч. 2)

1

77

Ю .Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом» (ч. 3,4)

1

78

Ю .Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом» (обобщение)

1

79

Б.Галанов «Как найти  город Трёх Толстяков?». Практикум «Учусь работать с научно- популярным текстом»

1

80

Р.Фраерман «Гайдар и дети»

1

81

А.Гайдар «Тимур и его команда» (ч. 1,2)

1

82

А.Гайдар «Тимур и его команда» (ч. 3,4)

1

83

А.Гайдар «Тимур и его команда» (ч. 5)

1

84

В.Драгунский «Что любит Мишка»

1

85

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

1

86

Стихи Б.Захадера, Е.Благининой, Ю. Коринца

1

87

Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира, М.Мошковской

1

88

Стихи Э.Успенского, Саши Чёрного, В.Долиной. Миниатюры Г.Цыферова

1

89

Стихи Н.Матвеевой

1

90

Практикум. «Учусь читать лирический текст»

1

91

Обобщающий урок. Проверочная работа №7 к разделу 4 «Век  XX. Новые встречи со старыми друзьями» (Путешествия 11 – 15)

1

92

Пьеса- сказка С.Козлова «Снежный цветок» (картины 1,2)

1

93

Пьеса- сказка С.Козлова «Снежный цветок» (картины 3 – 5)

1

94

Пьеса- сказка С.Козлова «Снежный цветок» (картины 6 -8)

1

95

Контрольное чтение

1

96

К.Драгунская «Крайний случай»

1

97

К.Драгунская «Ерунда на постном масле»

1

98

Т.Собакин «Цвет ветра»

1

99

Т.Собакин  «До будущего лета», «Самолёт»

1

100

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

101

Обобщение. Берём интервью у детских писателей

1

102

Эпилог. Письмо к читателям

1

Резервные уроки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  (3 класс)...