Внеклассное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Книги Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Книги Н. Н. Носова о детях.

Цель: Показать особенности рассказов Носова, соответствие элементов книги содержанию.

Задачи:

       

Образовательные:

  1. расширить знания об авторе;
  2. закрипить понятие книга (обложка, титульный лист, содержание);
  3. работать над правильностью и выразительностью чтения;

 Развивающие:

  1. работать над точностью речи;
  2. развивать мышление;

 

 Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к рассказам Носова;
  2. воспитывать внимательность.

Средства обучения:

  1. Оформление доски: портрет автора, книги: «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазеры»;
  2. Распечатанный рассказ «Живая шляпа».

Литература:

  1. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Учебное пособие.-М.:Академия, 2007
  2. Немов Р.С. Психология: учебник.- М.: Высшее образование, 2005- 639с.- (основы наук)
  3. Светловская Н.Н., Т.С. Пиче-Оол. Обучение детей чтению. Практическая методика- М.: Академия 2001.
  4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика.: под ред. В.А. Сластенина.-4-изд, стереотип- М.: издательский центр Академия, 2005-576с

Этап урока

Дидактические задачи

 Содержание   урока

Примечание

1. Организация учеников на урок

2. Работа над темой

3. Итоговое обобщение. 

Проверить готовность рабочего стола.

Закрепить понятие обложка, титульный лист, содержание.

Знакомство с содержанием первого рассказа.

Работа над осознательностью чтения.

Знакоство с содержанием второго рассказа.

Работать над правильностью чтения.

Работа над осознательностью.

 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок внеклассного чтения.

1) Упражнение по ориентировке в книгах.

Ребята, около доски стоят книги.

Подойди (обращаюсь к ученику), возьми книгу, прочитай, что написано на книге.

Кто ее написал? А как его полное имя, знаешь? (Николай Николаевич). Как она называется?

Полистай книгу. О чем она, знаешь? Откуда ты узнал? Закрой ее, покажи ребятам. Как называется эта часть книги? (обложка) А как называется нижняя часть книги? (нижняя обложка).

Подойди (обращаюсь к ученику), возьми другую книгу, прочитай, что написано на книге.

Кто ее написал? Как она называется?

Полистай книгу. О чем она, знаешь? Откуда ты узнал? Закрой ее, покажи ребятам. Как называется эта сторона в книге? (титульный лист). А как ты думаешь эта книга содержит один рассказ или много? Посмотри в конце сколько тут рассказов. Как называется эта сторона книги? (содержание). Значит с помощью содержания удобнее находить рассказы. Спасибо, садись.

Как будет называться наша тема?

Начал публиковать рассказы: «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др..

Я прочитаю рассказ «На горке», а вы внимательно слушайте.

2) Чтение учителем. Рассказ «На горке».

3) Беседа по прочитанному.

- Как вы думаете правильно поступил Котька, что не стал помогать ребятам?

- Почему?

- А как вы считаете нужно трудиться?

- Почему?

- Котька починил горку?

4) Чтение детьми.

Сейчас я дам вам рассказ «Живая шляпа».

Прочитайте его сначала про себя.

Теперь читаем рассказ вслух по цепочке, по 2 предложения. Если услышите ошибку, поднимите руку.

5) Беседа по прочитанному.

- Как шляпа оказалась на котенке?

Найдите, где говорится об этом.

- Кто больше всех испугался? (Вовка)

Прочитайте, что ребята начили делать со шляпой.

- Как вы думаете,  м  котенок испугался?

- Почему?

- Понравился вам рассказ?

С каким писателем вы познакомились?

Какие рассказы вы сегодня читали и слушали?

Какой понравился больше? Почему?

Какие книги смотрели?

Подойдите, посмотрите еще книги.

Спасибо за урок.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....