Конспект урока по литературному чтению. Носов. Приключения Незнайки. 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Ларина Ольга Николаевна

Урок - обобщения по произведению Н.Носова .

Цели урока:

  • продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения;
  • умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям;
  • развивать мышление детей, их речь;
  • воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_2_klass.docx19.25 КБ
Файл nosov_2_klass.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”

Цели урока: 

  • продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения;
  • умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям;
  • развивать мышление детей, их речь;
  • воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний;
  • помочь понять смысл дружбы.
  1. Чтение диалога – чтение по ролям. С.38 – 41.

  1. Ответы на вопросы

- Перечитай стихи, которые сочинил Незнайка. Друзья сказали. Что это не стихи, а дразнилки.

Что такое дразнилки? Согласны вы с друзьями Незнайки? Почему?

- Почему Незнайка решил больше не писать стихи?

3. СТИХИ.     Работа в парах

!!! Допиши строчки

  • Представить свои работы

4 Угадай героев.  -    ЯЩИК.

  Чему учила нас книга? Какие выводы вы сделали для себя?

Д.З.   А если бы вы получили от автора такое задание: подсказать новый образ коротышки

  Какое имя предложили?

  Чем он мог заниматься?

НАРИСУЙТЕ, Напишите

Мысль  о  создании  «Незнайки»  Н.Носова  натолкнула  книга  Анны  Хвольсон «Царство  малюток. Приключения  Мурзилки  и  лесных  человечков» ( 1883 год ) по  мотивам  комиксов  Палмера  Кокса. Героями  её  книги  были  маленькие  лесные  эльфы  с  забавными  именами. Мурзилка  в  этой  книге  очень  похож  на  нашего  Незнайку.

Носов  придумал  своих  коротышек  потому, что  у  него  было  много  идей, но  не  хватало  героев. У  него  появилась  целая  страна, где  живут  крошечные  взрослые  люди  с  чертами  характера  ребёнка. Растения  в  этой  стране  «гигантские» - величиной  с  дом, насекомые  тоже. А  вот  звери – такие  же  маленькие, как  и  коротышки.

В  розыске  «находятся»  литературные  герои. По  их  описаниям – портретам  необходимо  их  найти.

1. « Этот  малыш  очень  много  знал, потому  что  читал  разные  книги. Эти  книги  лежали  у  него  на  столе, под  столом, на  кровати  и  под  кроватью. В  его  комнате  не  было  такого  места, где  бы  не  лежали  книги. От  чтения  книг  он  сделался  очень  умным, поэтому  все  его  слушались  и  любили. Одевался  он  всегда  в  чёрный  костюм, а  когда  садился  за  стол, надевал  на  нос  очки…» ( Знайка )

2.  « Он  всегда  ходил  в  белом  халате, на  голове  белый  колпак  с  кисточкой, лечит  коротышек  от  всех  болезней.»  А  чем  он  лечил  коротышек? ( доктор  Пилюлькин )

3.  « Этот  малыш  носил  яркую  голубую  шляпу, жёлтые  канареечные  брюки  и  оранжевую  рубашку  с  зелёным  галстуком. Он  вообще  любил  яркие  краски. Нарядившись  таким  попугаем, он  целыми  днями  слонялся  по  городу, сочиняя  разные  небылицы  и  всем  рассказывал». Вспомните : какую  небылицу  рассказывал  Незнайка?

4.  «Этот  малыш  умел  делать  из  осколков  битых  бутылок  увеличительные  стёкла. Когда  он  смотрел  в  увеличительные  стёкла  на  разные  предметы, то  предметы  казались  больше. Из  нескольких  таких  увеличительных  стёкол  он  сделал  большую  подзорную  трубу, в  которую  можно  было  смотреть  на  луну  и  на  звёзды. Таким  образом  он  сделался  … ( астрономом ). Как  его  звали? ( Стекляшкин )

5.  «Это  были  очень  хорошие  мастера. Они  были  похожи  друг  на  друга, только  один  из  них  был  чуточку  повыше, а  другой – чуточку  пониже. Оба  ходили  в  кожаных  куртках. Из  карманов  их  курток  вечно  торчали  гаечные  ключи, клещи, напильники  и  другие  железные  инструменты. Шапки  у  них  тоже  были  кожаные  с  очками – консервами». ( механик  Винтик  и  его  помощник  Шпунтик ) Что  они  смастерили? ( газированный  автомобиль )

6.  « Перед  зеркалом  стояли  две  малышки  и  разговаривали. Одна  была  в  синем  платье  из  блестящей  шёлковой  материи, с  таким  же  шёлковым  пояском, завязанным  сзади  бантом. У  неё  были  голубые  глаза  тёмные  волосы, заплетённые  в  длинную  косу. Другая  была  в   пёстреньком  платье  с  розовыми  и  фиолетовыми  цветочками. Волосы  у  неё  были  светлые, почти  белые, спускавшиеся  на  плечи  волнами. Она  надевала  перед  зеркалом  шляпу  и  всё  время  трещала  как  сорока» ( Синеглазка  и  Снежинка )

7.  « У  неё  были  пухлые  румяные  щёчки, серые  глазки  строго  смотрели  из-под  круглых  роговых  очков. Она  была  в  белом  халате  и  в  белой  шапочке  с  небольшим  чемоданчиком».    ( доктор  Медуница ) Почему  её  так  прозвали? ( лечила  больных  мёдом )

8.  « Незнайке  захотелось  посмотреть, кто  там  спорит. Он  вскочил  с  постели  и  быстро  распахнул  дверь. Раздался  глухой  удар, и  Незнайка  увидел  перед  собой  двух  малышек. Они  отскочили  в  сторону, схватились  за  лбы  руками  и  с  испугом  смотрели  на  Незнайку. У  одной  на  переднике  был  вышит  зелёный  зайчик, а  у  другой – красная  белочка. Они  обе, как  по  команде , заморгали  глазами  и  заплакали…» ( Заинька  и  Белочка )

9.  « Он  прославился  тем, что  очень  любил  газированную  воду  с  сиропом. Он  был  всегда  очень  вежливым» ( Сиропчик )

10.  « Дверь  отворилась, и  в  комнату  заглянула  новая  малышка. У  неё  были  волосы  кудряшками; весёлые  озорные  глаза  и  лукавая  рожица  с  остреньким  носиком» ( Стрекоза )

11.  « он  придумал  для  себя  специальный  костюм, в  котором  не  было  ни  одной  пуговицы. Известно, что  при  одевании  и  раздевании  больше  всего  времени  тратится  на  застёгивание  пуговиц… Поэтому  этот  костюм  застёгивался  на  одну  кнопку…» ( Торопыжка )

12.  « Когда  он  брался  за  какое – то  дело, то  делал  его  не  так, как  надо, и  всё  у  него  получалось  шиворот – навыворот. Читать  он  научился  только  по  складам, а  писать  умел  только  печатными  буквами» ( Незнайка )

2  тур. « ПРОФЕССИИ  КОРОТЫШЕК»

( на  отдельной  карточке  задание  для  каждой  команды: соединить  имя  и  профессию  коротышки )

1. Знайка                          доктор                              7. Цветик                              астроном

2. Пончик                         механик                            8. Медуница                       писатель

3. Молчун                        почтальон                         9. Тюбик                               охотник

4. Винтик                          учёный                             10. Пулька                             поэт

5. Пилюлькин                  повар                                11. Стекляшкин                   врач

6. Авоська                        сапожник                          12. Смекайло                     художник  

1. КРАСКИ ( ТЮБИК )   2. ГАЕЧНЫЙ  КЛЮЧ   3. ТАБЛЕТКА (МЕДУНИЦА)   4. КНИГА (ЗНАЙКА )

5. УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ  СТЕКЛО ( СТЕКЛЯШКИН )   6. БУЛОЧКА (ПОНЧИК)

7. ГАЗИРОВАННАЯ  ВОДА (СИРОПЧИК)   8. САПОЖОК ( МОЛЧУН )   9. ЗЕРКАЛЬЦЕ  (СНЕЖИНКА)

10. ПУГОВИЦА (ПУГОВКА)

ДОМОЙ

ГОРОЙ

БУЛКУ

ПЕРЕУЛКУ


ЦВЕТКА

ЛЕПЕСТКА

ОБЛАКА
РЕКА

ПЕНЬ

ЛЕНЬ

ОПУШКИ

ЛЯГУШКИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Николаевич Носов Приключения Незнайки и его друзей у читель : Ларина О.Н. ГБОУ СОШ № 3, г.Москва

Слайд 2

« Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.»

Слайд 3

Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. От чтения книг он сделался очень умным, поэтому все его слушались и любили

Слайд 4

Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал.

Слайд 5

Это были очень хорошие мастера. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали железные инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...

Конспект урока по литературному чтению с презентацией. 2 класс. Тема: "Н. Носов "Живая шляпа".

Конспект урока по литературному чтению с презентацией. 2 класс. Тема: "Н. Носов "Живая шляпа"....