Методическая разработка по литературному чтению для 2-4 классов
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Казакова Ирина Николаевна

Литературная игра по станциям по произведению Н.Н.Носова "Приключение Незнайки".Возможно проведение игры во 2-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_lit_igra.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Методическая разработка по литературному чтению

 Игра по станциям  по произведению Н.Н.Носова

«Приключение Незнайки и его друзей»

2 класс

Цель: через чтение произведения ввести детей в мир человеческих отношений, сформировать эмоциональную отзывчивость; повысить интерес к обучению через активные формы работы на уроках литературного чтения.

Задачи:

Активизация познавательной деятельности учащихся; знакомство с широким кругом детских произведений; формирование  опыта коллективной мыслительной  деятельности; творческое усвоение школьного учебного материала; развитие культуры речи, формирование умения школьником составлять диалоги, высказывать собственное мнение.

Участники: учитель, ученики, родители

Участники в соответствии с выбранными жетонами образуют 5команд с определёнными названиями.  Родители учеников – жюри. Каждая команда располагается за отведёнными  для неё игровыми столами - «Станциями», получает  маршрутный лист и начинает своё путешествие.

Организационный момент.

Умными словами недаром сказано:
“Всем лучшим книге мы обязаны.”
Книги читают стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.

 

Книги читаю – значит, мыслю,
Мыслю – значит, живу, а не кисну.
В книжке – мудрость, слезы и смех!
Книжек хватит сегодня на всех.


Кто самый лучший книгочтей?
И кто герой любимый чей?
Внимание! Внимание!
Начинаются испытания!

I. Станция: «Узнай героя по описанию»

  1. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, одевал  на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похожим на профессора. (Знайка)
  2. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (доктор Пилюлькин)
  1. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. (охотник Пулькин)
  2. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы казались больше. (астроном Стекляшкин)

5.        Одевался он всегда в длинную блузу, которую называли «балахон». (художник Тюбик)

6.        Они были похожи друг на друга, оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (механик Винтик и помощник Шпунтик)

II. Станция: «Города»

Отгадай название города и объясни, почему он так называется.

1. «По обеим сторонам улиц тянулись заборчики, плетенные из тонких ивовых прутьев. За заборчиками виднелись красивые домики с красными и зелеными крышами. Над домами возвышались огромные яблони, груши и сливы. Весь город утопал в зелени деревьев». (Зеленый)

2.        «Этот город был расположен на пляже возле реки. Деревья здесь не росли, зато повсюду росло много цветов. Дома здесь были очень красивые, над каждой крышей возвышался шпиль, украшенный сверху деревянным петухом либо ветряной Мельницей. Над городом там и сям реяли бумажные змеи». (Змеевка)

3.        «В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов. Город стоял на берегу ручья». (Цветочный)

III. Станция: «Изобретение»

1.        Какое важное усовершенствование соорудили Винтик и Шпунтик в своем автомобиле? (устройство для питья воды на ходу)

  1. Где коротышки брали резину, чтобы сделать воздушный шар? (из сока цветов)
  2. Какую рационализацию провел художник Тюбик, когда рисовал портреты малышек? (трафарет и шаблоны)
  3. Как малышкам удалось вырастить сладкий сорт арбузов? (из диких арбузов они брали самый сладкий и так каждый год)
  4. Какие чудеса механизации изобрели Незнайка и его друзья при сборе урожая в Зеленом городе? (перепиливали черенки фруктов и опускали фрукты на веревке в машину)
  5. Какой метод лечения был у доктора Пилюлькина, а какой у доктора Медуницы? (йод и мед)

IV.        Станция: «Кто есть кто?»

БЮКИТ — (Тюбик)

ЧУНМОЛ — (Молчун)

КАГУНЬ — (Гунька)

ЛЯГУС — (Гусля)

НАЙКАЗ — (Знайка)

ЧИКРОПСИ — (Сиропчик)

V.        Станция: «Кроссворд»

1

2

3

4

5

6

По горизонтали:

  1. Пилой коротышки пилили: бочки, грибы, сосны? (грибы)
  2. В стихах Незнайки Торопыжка проглотил: зонт, очки, утюг, (утюг)
  3. Незнайка думал, что за воздушным шаром бежит собачка Булька, а это оказалась: (змея,  мама, тень?) (тень)
  4. Как в беседе с другом Незнайка назвал шар: глобус, башмак, пузырь? (пузырь)
  5. Незнайка полагал, что на него свалился кусок Солнца, а это был: жук, кот, мяч? (жук)
  6. Любимый музыкальный инструмент Незнайки: гусли, рояль, труба (труба)

По вертикали:

  1. Имя коротышки, чей портрет Незнайка нарисовал первым (Гунька)

Подведение итогов игры

Теперь нетрудно нам понять

Как хорошо уметь читать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка»        ...

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс,УМК "Школа России"

В методической разработке представлен план-конспект урока литературного чтения ФГОС НОО первый класс,УМК "Школа России".Тема: "Звуки [л],[л].Буква Л.В плане отражены основные этапы урока открытия ново...

Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).

Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка по литературному чтению «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения в первом классе.«.

Школьники сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей современного общества.Ре...

Методическая разработка урока "Литературное чтение" для обучающихся 1 класса

Методическая разработка урока "Литературное чтение" для обучающихся 1 класса...