Тема урока: Чувства добрые и нежные в произведении С. Г. Козлова «Заяц и Медвежонок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Мировских Марина Александровна

Воспитывает чувства доброго, нежного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayats_i_medvezhonok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Чувства  добрые  и  нежные  в  произведении

С. Г. Козлова «Заяц и Медвежонок» (2 класс)

Цели урока:

- Совершенствование навыка выразительного, правильного, беглого и  сознательного чтения;

- Развитие умения эмоционально воспринимать текст,  выражать при чтении чувства и характер действующих лиц;

- Развитие умения работать  в парах, умения оценивать свою работу;

- Воспитание чувства доброго, нежного отношения к окружающим;

Оборудование: Экран, мультимедийный  проектор, компьютер, раздаточный материал для каждого ученика, лист   «Мои достижения», изображение главных героев произведения на картинках (Заяц и Медвежонок), учебник   «Литературное   чтение» ( автор О. В. Кубасова ), портрет С.Г. Козлова, выставка книг С.Г. Козлова.

Ход  урока

I. Организационный момент.

Учащиеся:  Долгожданный дан звонок –

                    Начинается урок.

                    Каждый день – всегда, везде,

                    На занятиях, в игре,

                    Смело, чётко говорим

                    И тихонечко сидим.

-  Доброе утро мои дорогие.   Сегодня у нас необычный урок, на нем, как вы наверное уже заметили, присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем их.

- Я очень рада встрече с вами. И жду той  минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот чудесный учебник. А вы этого желаете?  Тогда вперёд!

II. Проверка домашнего задания.

III. Постановка темы и целей урока.

- Внимательно прослушайте четверостишие и попробуйте угадать, чем мы будем заниматься на уроке:

             Сказки, сказки – ярмарка чудес,

             Мир волшебный, разноцветный лес.

             Крылья сказок тихо шелестят,

             Значит, в гости к нам они летят!

Уч-к: Я думаю, мы будем читать сказку.

Уч-ль: Правильно, мы сегодня прочитаем сказку Сергея Георгиевича Козлова.

Уч-ль: Восстановите название сказки на экране:

          

цаяЗ  и веМеджонок

 

- Правильно, мы сегодня познакомимся со сказкой С. Г. Козлова

«Заяц и Медвежонок». Будем работать над его содержанием.

IV. Изучение нового материала.

Знакомство с биографией С. Г. Козлова.

На экране – портрет С. Г. Козлова.

Уч-ль: А до сегодняшнего урока были знакомы с творчеством Сергея Козлова?

Уч-к: Мы читали его сказку «В сладком морковном лесу», про Ёжика и Медвежонка.

- Правильно, мы сегодня будем читать про того самого Медвежонка, который долго тосковал в разлуке с Ёжиком.

Сергей Козлов – поэт и сказочник, автор любимых детьми историй про Ёжика, Медвежонка, Зайца. Написал сказку про Львёнка и Черепаху, которые пели песенку «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…». Вам всем эти истории очень хорошо знакомы.

Свои первые стихи Сергей Георгиевич начал писать в восьмом классе. Окончил литературный институт. А с двадцати лет начал писать сказки, тогда же придумал Медвежонка, Зайца и Ёжика. Истории о них сочиняет до сих пор. И я надеюсь, в недолгом будущем появится целый  сказочный мир Сергея Козлова.

Придумывание начала сказки.

- А давайте, ребята, начало сказки придумаем сами, работая в парах по карточке № 1, лежащей на ваших партах. Выберите под текстом  пропущенные слова и вставьте в предложения.

Карточка № 1:

    Летом Медвежонок подружился с ……….. . Раньше ……… тоже были знакомы, но летом друг без ……………...  просто жить  не  могли.

Слова для справок: Зайцем, они, друга.

3. Первичное чтение сказки  учителем.

- Прослушайте сказку до конца, следите за текстом. Готовы слушать? Садитесь правильно.

- Понравилась вам сказка?

- Определите, каких героев сказки мы с вами ещё не назвали.

- О чём эта сказка? Выберите  правильный ответ  в карточке № 2.

                          О дружбе

                          О храбрости

                          О лести

                          О радости встречи

                          О жестокости

                          О мужественности

                          О доброте

4. Физкультминутка.

5. Словарная работа.

- Для того чтобы хорошо прочитать текст самостоятельно, давайте научимся читать трудные слова и выражения. Откройте свои учебники на странице 137, найдите задания в рамочке. Все нашли?

1)О-ду-ван-чи-ки – одуванчики

   Зем-ля-ни-ка – земляника

2)Друг – дружил – подружился

3)Чуть свет – очень рано.

6. Чтение сказки учащимися по цепочке.

 - Все ли слова в тексте сказки вам были понятны?

7. Работа по содержанию прочитанной сказки.

- Назовите главных героев сказки.

- Какие ещё герои есть в сказке?

( Природа: ромашка, одуванчики, земляника, роса. )

- В каком порядке они нам встречаются в сказке?

- Как вы думаете, почему ромашки расцвели, когда Заяц шёл к Медвежонку? (Я думаю, они радовались встрече  Медвежонка и Зайца.)

- А почему отцвели одуванчики? ( Они боялись, что Заяц не придет к  Медвежонку.)

- Докажите, что роса раньше всех знала о том, что Заяц придет к Медвежонку. ( Медвежонок пил росу еще вечером, а Заяц увидел росу только на следующее утро.)

8. Работа с учебником.

- Подготовимся к чтению по ролям. Сколько человек понадобится для чтения по ролям этой сказки? ( 3 ученика: автор, Заяц, Медвежонок.)

- Отметьте вместе со своим соседом по парте, где чьи слова.

9. Чтение сказки учащимися по ролям.

10. Работа с пословицами.

- Подходят ли к нашей сказке вот эти пословицы?

На экране:

         Нет друга – ищи, а нашел – береги.

         Старый друг лучше новых двух.        

V. Подведение итогов урока.  Рефлексия.

- Какую сказку мы прочитали?

- О чем она?

- Чему эта сказка вас научила?

- Вам понравился урок?

- Оцените свою работу на уроке.

- А какое домашнее задание вы хотели бы получить, над чем вам еще надо поработать?

Домашнее задание: Вы правильно догадались. Дома вам нужно будет приготовиться к чтению по ролям сказки С. Г. Козлова на страницах 137 – 138.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Разработка занятия кружка "Книголюбы". Тема: Сказки разных народов. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

На занятии происходит знакомство со сказками народов мира, формирование читательских умений  у обучающихся при работе с текстом, привитие норм морали и нравственности через принятие идейной...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: Л.Н. Толстой "Ёж и заяц".

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: Л.Н. Толстой "Ёж и заяц"....

Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Технологическая карта урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 2Дата: 05.02.2020 г.Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить детей с...

Внеклассное чтение. Тема: Бурятская народная сказка «Снег и заяц».

Познакомить учащихся с бурятской народной сказкой «Снег и заяц»; развивать ассоциативное мышление, умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; воспитывать лучшие нравстве...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...