Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Пискова Елена Ильинична

Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма пищи, соблюдение культуры поведения за столом.

 Большую помощь в работе над этим оказывает пособия Безруких «Разговор о правильном питании» работа по которым проводится на факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях и на интегрированных уроках.

Материал рабочей тетради дан в доступной форме, много загадок, стихов, яркие иллюстрации, игровой материал, интересное построение способствуют его более полному и прочному усвоению. Тематика построена так, что работать с тетрадью можно в течение двух лет, возвращаясь к уже пройденному с целью расширения знаний, полученных ранее.

Дети, посещавшие дошкольные учреждения при поступлении в 1 класс имели представление о содержании и формах работы с тетрадью, так как многие дошкольные учреждения в городе работают по тетради «Разговор о правильном питании». Они легче усваивают необходимые знания, помогают  своим одноклассникам быстрее усвоить темы занятий, являются «консультантами» на уроках изучения нового материала.

Изученный на уроках материал активно используется детьми в повседневной жизни: правила поведения за столом – в школьной столовой, дома, в группе продлённого дня.

Самостоятельное составление меню, рецептов простейших блюд, знакомство с производством продуктов питания учит детей правильному отношению к еде и учит бережному отношению к продуктам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения

1 класс «а»

Учитель Пискова Е.И.

Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель,  апрель! Звенит капель…»

Цели урока:

  1. Повторить знание произведений поэтов о весне.
  2. Развивать творческие способности и устную речь детей.
  3. Продолжить знакомство с народными традициями.
  4. Продолжить знакомство с материалами рабочей тетради «Разговор о правильном питании» ч.1.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Учебник «Родная речь» Климанова Л.Ф.

Тетрадь «Разговор о правильном питании» ч.1.Безруких М.М.

Магнитофон с записью «Голоса птиц»

Конверт с адресом школы и класса,

Карточки для групповых заданий,

Карточки с закличками  (по одной на парту)

Карточки с названиями различных продуктов для игры «Компьютер»

Выставка работ детей, иллюстрации к прочитанным произведениям.

Карточки со словами «Рифма», «Заклички», «Полдник»

Диапроектор со слайдами о сороках, традиции делать жаворонков, магнитофонная запись с комментарием.

Ход урока:

  1. Организация класса.

Приветствие гостей (повернулись лицом к гостям, поздоровались, когда приходят гости, им нужно показать всё самое лучшее, что вы умеете, надеюсь, что ваша работа на уроке всем понравится).

Представьте, что вы подснежники. Всю зиму вы спали под снежным одеялом (присесть, наклонить голову),

но вот пригрело солнышко, растаял снег (поднять голову), земля пропиталась талой водой и росточки потянулись к теплу и свету (встали, руки вверх) и распустили свои прекрасные лепестки (с улыбкой смотрим вверх, руки вверх в стороны)

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Вы догадались, о каком времени года мы будем говорить?(п.о. –О весне.)

-Какой раздел мы прошли на уроках чтения? (п.о. - Апрель,  апрель! Звенит капель)

Открыть на доске название темы урока.

- Я сегодня получила странное почтовое отправление.

Показ письма без обратного адреса.

- Кто его адресат? (Можно прочитать хором)

- Кто отправитель? (Мы не знаем, не написан, откройте письмо,)

Портрет Зелибобы, на обратной стороне:

Дорогие первоклассники, очень рад, что вы меня узнали, прошу вас напомнить мне, какие слова потерялись в стихах, и как они называются. Расскажите мне пожалуйста, что такое заклички и что можно есть на полдник. Ваш большой друг Зелибоба. Желаю вам успехов.

.

  1. Повторение ранее изученного материала.

На доске слово «рифма»

- Что такое рифма? (п.о. слова, у которых звучание похоже)

Раздать карточки из письма, напомнить, что нужно подобрать слова в рифму, вспомнить название и на доске выбрать иллюстрацию к стихотворению.

Работа в группах.

Аполлон Николаевич Майков

Ласточка примчалась

Из-за бела моря

Села и запела:

«Как февраль ни злися,

Как ты март не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик

Всё весною пахнет (Запарина)

Алексей Николаевич Плещеев

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.(Решетова)

Тимофей Белозёров

Плакала снегурочка

Зиму провожая

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слёзы.(Гликман)

Самуил Яковлевич Маршак

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.(Жабин)

Ирина Токмакова

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг туда

 И сразу утонул!(Винокуров)

Елена Трутнева

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки.

Первая трава.(Вдовенко)

Ирина Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны. (Сарумян)

После ответов:

-Как вы думаете, хорошо ли справились с заданием? (Обратная связь, если справились – открытая ладонь, цветок расцвёл, если плохо – кулачки, цветок спит, если не полностью- бутон, пальчики вместе)

- Что же происходит весной? (Расцветают цветы, бегут ручейки, прилетают ласточки и другие птицы.)

4. Физкультминутка:

А теперь мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и

И лучи детей согрели

Чудеса у нас на свете

Стали маленькими дети

А потом все вместе встали

И опять большими стали!

5. Проверка домашнего задания. Знакомство с традициями русского народа.

-Сядьте на своё место, положите голову на руки, закройте глаза и послушайте.

- Чьи это голоса? (п.о. Птиц)

- Где они были всю зиму и почему?(п.о. В тёплых странах, улетали, им нечем было питаться, холодно.)

- Как называют таких птиц? (п.о. перелётные)

- Чем питаются? Какую пользу приносят? (п.о. Уничтожают вредных насекомых)

- Как же встречаем мы птиц? (п.о. делаем скворечники, подкармливаем, закликаем, зазываем к себе)

Кто хочет позвать птичек к нам в гости, рассказать заклички, чтобы птицы прилетели в наш двор?

На доске слово «заклички»

- Что значит это слово? (п.о. Раньше говорили не звать, а кликать, закликать)

Выполнение задания :3-4 человека выразительно читают заклички после подготовки в парах. 

Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну

Возьми себе сани,

Нам отдай телегу!

Связь с уроком музыки.

-Я знаю, что на уроке музыки вы учили большую закличку. Пожалуйста, приготовьтесь к её исполнению.

Встали, сделали глубокий вздох, расправили плечи.

Ой, кулички! Жаворонушки!

Прилетайте к нам, у в одонушки!

Летел кулик из-за моря

Принёс кулик девять замков!

Кулик, кулик, замыкай зиму!

Отпирай весну, тёпло летичко!

- Кто сам знает закличку, выучил её на каникулах  и может позвать птиц?

Бубырь: Уж ты ласточка, ты касаточка

   Ты возьми ключи, лети на небо

  Запри зиму, отопри лето!

Иванова: Прилетайте журавли и соловушки мои

Журавли, журавли и соловушки мои.

Кожемякина: Чувиль чувиль жавороночек

 Прилети к огням,принеси ты нам

 Весну – красну, красно солнышко

Тепло летушко, зелёный покос.

Антюшина: Скворушка, прилетай!

Себе домик выбирай!

- Прилетели к вам птицы, а куда же их поселить? (п.о. Сделать скворечники)

6. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»

- Откройте тетрадь «Разговор о правильном питании» на странице 39. Кого вы здесь видите? (п.о. Зелибоба с друзьями и тётя Катя)

-Что они делают? (п.о. делают скворечники )

- Как много скворечников они уже сделали, я думаю, что ребята уже устали. Давайте прочтём, о чём же они разговаривают.

Чтение по ролям Бусинка

                        Зелибоба

                        Тётя Даша

                        Кубик.

-Какое новое слово вы услышали? На доске слово «полдник»

-Что значит это слово? (п.о. Пол дня прошло после обеда.)

- Во сколько бывает полдник? (п. о. В 3-4 часа дня)

- Чем угощала Тётя Даша друзей? (п.о. Булочками жаворонками, молоком, кефиром, полезными продуктами)

- Что ещё можно съесть на полдник? (п.о.Вафли, печенье, фрукты, сок.)

Игра «Полдник»

Из мешочка доставать рисунки продуктов, если их можно съесть на полдник-хлопок в ладоши.

- У нас сегодня на полдник булочки жаворонки. С чем вы их съедите?(п.о. с молоком, с чаем, с соком…)

По времени:

Знаете ли вы, откуда взялось такое странное название у булочек, почему они так похожи на птичек? Посмотрите на доску и внимательно послушайте, когда появилась традиция делать такие булочки. (Использование диапроектора со слайдами о сорока великомучениках и традиции 22 марта отмечать праздник)

- А что нужно сделать прежде, чем приступать к еде?( п.о Вымыть руки.)

- Какие ещё правила питания вы знаете? (п.о.  Не торопиться, есть небольшими кусочками, тщательно пережёвывать пищу, не чавкать, не переедать.)

- Полезно ли питаться всухомятку? Какие напитки можно выпить на полдник? (п.о. называют напитки)

Игра «Компьютер»

- Пожалуйста, составьте меню полдника, закрасьте кружочки с подходящими блюдами и напитками одним цветом.

-Какие продукты и напитки вы выбрали на полдник? (чтение 3-4 пар выбранных блюд).

7. Итог урока.

-Как вы думаете, доволен ли Зелибоба тем, что вы ему сегодня рассказали?

- О чём же он просил вас?(п.о. Рассказать стихи, подобрать рифмы, прочитать и спеть заклички, узнать, что можно съесть на полдник.)

- Вы очень хорошо справились с заданием.

Теперь все встали.

На улице весной часто идёт дождик. Сначала по одной капельке, потом по две, по три, по четыре, и всей ладошкой.

- Вы очень хорошо справились с заданиями. Эти аплодисменты вам за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"

Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе " Обобщение по разделу «Природа и мы» "

Технологическая карта урока чтения в 4 классе   " Обобщение по разделу «Природа и мы» "...

Карточка-гармошка для закрепеления раздела "Апрель, апрель звенит капель"

Задания для закрепления представлены в необычном формате, который очень нравится учащимся. Гармошка посвящена празднованию Пасхи....