Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса
рабочая программа (чтение, 2 класс) на тему

Cарсалиева Дарига Максотовна

Рабочая программа  предмета «Литературное чтение» для 2 класса  составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  и программы УМК «Начальная школа ХХIвека »под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно - методический комплект допущен Министерством образования./ Сборник программ учебников к комплекту « Начальная школа ХХ века» - М. :Вентана – Граф,2011.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx62.58 КБ

Предварительный просмотр:

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  предмета «Литературное чтение» для 2 класса  составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  и программы УМК «Начальная школа ХХIвека »под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно - методический комплект допущен Министерством образования./ Сборник программ учебников к комплекту « Начальная школа ХХ века» - М. :Вентана – Граф,2011.  

На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 132 часа в год (33учебные недели)

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой.Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.): воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и. наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

Основными   образовательными   линиями   курса   «Литературное   чтение»   являются следующие:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2. Система работы над навыками чтения.

3.   Включение  учащихся  в  эмоционально-творческую деятельность в процесс  е чтения.

4.Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5. Расширение круга чтения учащихся, создание «Литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

•   изучение   должно   обеспечивать  развитие   личности   ребенка,   формирование   его интеллекта и общей культуры;

• в результате о учения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;  

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно – этического воспитания, т.к. чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

 Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

         Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Большую роль играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН.

№ п/п

Перечень разделов программы

Колич.

часов

1.

О нашей Родине

5 ч.

2

Устное народное творчество

5 ч.

3

О детях и для детей

20 ч.

4

Произведения о родной природе

49 ч.

5

Здравствуй, праздник новогодний

9 ч..

6

Произведения о животных

15 ч.

7.

Зарубежные сказки

11 ч.

8

Рассказы, сказки, стихи о семье

14 ч.

9

Волшебные сказки

Итого

132ч

4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (поурочное планирование)

Тема урока

Кол

-во ч

Содержание

УУД

Дата

План

Факт

I

О нашей Родине

5

1

Ф.Савинов «Родина»

1

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия.

Знать:

-        произведения о Родине. Уметь:

-        сравнивать загадки, шутки» потешки, указывать на их особенности;

-        самостоятельно читать молча слова и текст;

-        находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;

-        сравнивать разные по жанрам произведения;

-        выполнять задания под рубрикой «Проверь себя».

.

.

2

И.Никитин «Русь»

1

Работа над выразительностью чтения. Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение.

3

С.Романовский «Русь»

1

Определение эмоционального состояния героя. Чтение «про себя». Объяснение учителя.

4

С.Романовский «Слово о Русской земле»

1

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение.  Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр.

5

С.Прокофьев «Родина». Доп. чт. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда ни взгляну…»

1

Работа над выразительностью чтения. Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине.

II

Народная мудрость (устное народное творчество)

5

6

Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

1

Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

-        выделять признаки былины (былинного сказа);

-        работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

- выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

7

Былина «Как Илья Муромец Богатырём стал»

1

Формирование читательских умений

8

Былина « Три поездки Ильи Муромца»

1

Обогащение словаря, формирование навыков чтения

9

Шутка, считалка, потешка, пословицы. Доп. чт. Песенки, приговорки, докучные сказки и др.

1

Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений

10

Устное народное творчество. Проверь себя

1

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением

III

О детях и для детей

20

11

Стихи о детях. А.Барто «Катя». Доп.чт. Б.Заходер «Перемена»

1

Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения

Знать: наизусть

два стихотворения;

пословицы

Уметь:

- выделить пословицы о труде в тексте;

 - правильно называть произведение;

понимать главную мысль;

 - находить части в тексте;

—сравнивать стихи,

рассказы, сказки;

- определять жанр

произведения;

— пересказывать по плану кратко и подробно;

- составлять схематический план

12

13

С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело»

2

Развитие восприятия художественного

произведения.

Работа с книгой; усвоение литературных понятий. Нравственное воспитание

14

Е.Пермяк «Смородинка».  Доп.чт. С.Михалков «Прогулка»

1

Развитие навыка чтения, умения пересказывать

текст

15

Н.Носов «Заплатка». Г .Сапгир «Рабочие руки». Доп.чт. нанайская сказка «Айога»

1

Развитие восприятия художественного

произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание

16

Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Доп.чт. Я.Аким «Жадина»

1

Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности

17

18

М.Зощенко «Самое главное».

2

Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану

Уметь:

—        заучивать наизусть басни, стихотворения;

-        подбирать пословицы по теме произведения;

  • сравнивать произведения разных жанров;
  • самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;
  • выполнять задания в рабочей тетради;
  • отвечать на вопросы после прочитанного произведения

19

В.Сутеев « Кто лучше?»  Доп.чт. Л.Осеева «Волшебная иголочка»

1

Развитие навыка чтения по ролям

20

21

А.Митт «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы». Доп.чт. В.Берестов «Прощание с другом»

2

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст

22

Л.Пантелеев «Две лягушки». Доп.чт. В.Катаев.»Цветик – семицветик»

1

Развитие навыка чтения, формирование читательских умений, нравственное воспитание

23

В.Беспальков «Совушка».

1

Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков

Знать: наизусть

два стихотворения;

пословицы

Уметь:

- выделить пословицы о труде в тексте;

 - правильно называть произведение;

понимать главную мысль;

 - находить части в тексте;

—сравнивать стихи,

рассказы, сказки;

- определять жанр

произведения;

— пересказывать по плану кратко и подробно;

- составлять схематический план

24

В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Доп.чт. Н.Носов «На горке»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание

25

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы)

26

Братья Гримм «Маленькие человечки». Доп.чт. «Три брата»

1

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений

27

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений

28

29

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

2

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы)

30

Проверь себя. Сказки народные и авторские

1

Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений

IV

«Уж небо осенью дышало…»

6

31

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень». Доп.чт. м.Пришвин «Осеннее утро»

1

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

Уметь:

-        выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

-        выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

—        понимать главную мысль;

—        выделять голосом обращения в тексте;

-        самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

—        выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений

32

Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

Составление загадок о белке и вороне. Выразительное чтение произведения (по выбору)

33

А. Сладков «Эхо». Доп.чт. А.Твардовский «Начало осени»

1

Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи

34

Загадки. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

35

Э. Шим «Храбрый опёнок». Доп.чт. А.Майков «Осень»

1

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

36

Проверь себя. Произведения о родной природе

1

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности

V

«Снежок порхает, кружится…». Произведения о зимней природе

19

37

З.Александрова «Зима»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному)

Уметь:

- бегло читать

предложения, отрывки из изучаемых произведений;        

— пересказывать  рассказ или сказку    по готовому плану

- объяснять авторскую точку зрения;  

- сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений;                    

- объяснять поступки героев и

свое отношение к ним;

- передавать интонацией свое отношение к читаемому;

- различать авторские и народные сказки;

- самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь

себя»);

—оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»)

38

С. Иванов «Каким бывает снег». Доп.чт. С.Есенин

1

Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи

39

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу».

1

Развитие навыков чтения, читательских умений

40

41

Э. Шим «Всем вам крышка», К. Ушинский «Мороз не страшен»

2

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

42

Русская сказка «Дети Деда Мороза». Доп.чт. немецкая сказка «Бабушка Метелица»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

43

М. Пришвин «Деревья в лесу»

3

Развитие навыков чтения, читательских умений(определять тему, жанр, свое отношение)

44

Коллективное творчество «Зима в лесу»

1

Развитие навыков творческой деятельности

45

И. Суриков «Детство»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора)

Уметь:

—        выразительно читать стихи наизусть;

-бегло читать отрывки знакомого текста;

—пересказывать по готовому плану;

—объяснять свою точку зрения и соотносить ее  с авторской позицией.

Знать:

-наизусть 2-3 стихотворения;

46

47

Литературная сказка.   В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр)

48

49

50

 Русская народная  сказка «Снегурочка». Доп.чт. японская народная сказка «Журавлиные перья»

2

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора)

51

Н. Некрасов «Саша». Доп.чт. В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

1

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме

52

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

Развитие восприятия художественного произведения,

читательских умений

Знать:

-наизусть 2-3 стихотворения;

- пословицы о дружбе и труде.

Уметь:

—        соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения;

-        объяснять поступки героев произведений,     выражать свое отношение к ним

53

И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу»

1

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме

54

И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

1

Развитие восприятия художественного произведения,

читательских умений

55

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

1

Развитие речи учащихся

VI

Здравствуй, праздник новогодний!

9

56

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

1

Развитие восприятия художественного произведения,

читательских умений

Уметь:

-  выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

Уметь:  

- передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарование и т.п.);

 - работать самостоятельно и оценивать свои знания.

57

58

59

А. Гайдар «Ёлка в тайге»

3

Учить передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарование и т.п.);

60

С. Маршак «Декабрь»

1

Познакомить  с творчеством С.Маршака. Развитие восприятия художественного произведения,

читательских умений

61

 Проверка начитанности.

1

Обобщить  и проконтролировать знания учащихся.  Проверка начитанности

62

Книги Х.-К.Андерсена. «Штопальная иголка»

1

Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями,

определение уровня начитанности

63

Проверь себя. Природа зимой

1

Сформированность учебной и читательской деятельности

64

Идёт волшебница зима

1

Развитие читательского интереса

VII

Произведения о животных

15

65

Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка». Доп.чт. Е.Чарушин «Перепелка»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений

--Знать наизусть 1 – 2 стихотворения по теме;

— 3—5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Уметь:

- различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки;

 - отличать реальные события от волшебных;

-        находить в тексте пословицы и уметь их объяснять;

-        рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

-        сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки;

- отбирать в библиотеке книги о животных;

- составлять книгу-самоделку о

героях-животных;

- иллюстрировать понравившийся эпизод произведения;

- находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

- давать характеристику героям и их поступкам

66

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора.

1

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

67

М. Пришвин «Старый гриб».  П. Комаров «Оленёнок». Доп.чт. Н.Рубцов «Про зайцев»

1

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1

Развитие навыков читательских умений

69

В. Бианки «Ёж-спаситель». Доп.чт. М.Пришвин «Журка»

1

Развитие навыков читательских умений

70

71

М. Дудин «Тары-бары…».  Доп.чт. В.Бианки «Хвосты»

2

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

72

К.Ушинский «Плутишка кот». Доп.чт. К. Паустовский «Барсучий нос»

1

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой

73

74

Русская народная сказка «Журавль и цапля».  

Доп.чт. африканская сказка «О том,  как лиса обманула жену»

1

1

Развитие навыков чтения, читательских умений

75

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

Работа по заданиям в тетради. Развитие читательских умений

76

77

Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Доп.чт. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

1

1

Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом

Инсценирование сказки. Пересказ; задание в тетради; чтение книг со сказками Д. Мамина-Сибиряка (по желанию)

78

Русская народная сказка «Белые пёрышки»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений

79

Произведения о животных. Литературный диктант

1

Сформированность учебной и читательской деятельности

VIII

Зарубежные сказки

11

80

Украинская сказка «Колосок». Доп.чт. французская сказка «Волк, улитка и осы»

1

Развитие читательских навыков. Работа с текстом

Уметь:

- выделять признаки сказки;

- правильно называть произведение;

— составлять схематический план;

- пересказывать

подробно и сжато

по готовому плану

81

82

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

2

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся

83

84

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

2

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся

Уметь:

  • выделять признаки сказки;
  • правильно называть автора и название произведения;
  • выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

пересказывать подробно, сжато по готовому плану

85

86

87

Братья Гримм «Бременские музыканты»

3

Рассказ по плану; подготовиться к инсценированию сказки (выбор роли), задание в тетради

88

89

Английская народная  сказка «Сказка про трёх поросят»

2

 Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений,

развитие речи

учащихся

90

Проверь себя

1

IX

Семья и я

14

91

Л.Толстой «Лучше всех»

1

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

Уметь:

- выразительно читать колыбельные

песни (авторские,

народные), диалоги;

— употреблять в самостоятельных

работах и в устной

речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

— разыгрывать сценки из произведений.

Знать:

—        наизусть 1—2 стихотворения о маме;

-        что такое рифма, строфа

92

Произведения фольклора: пословица, колыбельная песня

1

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

93

Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра»

1

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

94

М.Лермонтов Спи, младенец, мой прекрасный…». Л.Осеева «Сыновья», А.Майков «Колыбельная песня»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

95

Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка». Доп.чт. И.Панькин «Легенда о матерях»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

96

Л.Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

97

98

А.Плещеев «Песня матери». А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

2

Развитие навыков чтения и читательских умений

99

Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Доп.чт. С.Михалков «А что у вас?»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

100

В.Солоухин «Деревья»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

101

Книги о семье

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

102

Сказки разных народов

1

Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности

103

104

Проверь себя. Рассказы, стихи, сказки. Тест

2

Сформированность учебной и читательской деятельности

X

«Весна, весна красная…». Произведения о родной природе

24

105

Народная песня «Весна, весна красная!».  А.Чехов «Весной»

1

Развитие навыков чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведения

Уметь:

- выражать при

чтении вслух свое

отношение к весенней природе;

—        подмечать приметы и краски весны;

—        описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

—        участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна...»;

—        пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

—        составить словарь по теме «Весна»;

—        сочинять стихи, сказки, рассказы о весне.

Знать:

наизусть 1-2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору).

106

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

107

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

108

М.Сладков «Снег и ветер»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

109

Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

110

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

111

Е. Баратынский «Весна, весна!». Доп.чт. В.Маяковский «Тучкины штучки»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

112

Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей»

1

Работа над восприятием художественного

произведения, отработка навыков чтения

113

С. Баруздин « Салют»

1

Развитие восприятия художественного

произведения, навыков чтения

Уметь:

- самостоятельно работать с

произведением;

- читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или

все произведение;

 - выполнять задания в тетради

114

Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Доп.чт. К.Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

Развитие восприятия художественного

произведения, навыков чтения

115

А. Куприн «Скворцы»,              Н. Сладков «Скворец- молодец»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

116

Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

1

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

117

Г. Скребицкий «Жаворонок». Доп.чт. К.Коровин «Баран, заяц и ёж»

1

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

118

Фольклор: песенка-закличка, загадка

1

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

Знать:

- 2-3 произведения о родной природе и читать наизусть;

- фамилию автора, название произведения, жанр.

 Уметь:

- выполнять творческие задания;

- нарисовать иллюстрацию;

- сочинить короткое произведение о природе;

- придумать загадку и т.д.

119

В. Жуковский «Жаворонок»

1

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

120

О. Высоцкая «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг»

1

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

121

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».  Доп.чт. Э.Шим «Муравейник»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

122

Н. Сладков «Весенний гам»,      А. Барто «Воробей» . Доп.чт. Р.Сеф «Чудо»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

123

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков

124

125

Б. Заходер «Птичья школа»

2

Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков

126

К. Ушинский «Утренние лучи». Доп.чт. .М.Пришвин «Лесная капель»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение)

127

А. Барто «Весна, весна на улице»

1

Развитие навыков чтения и читательских умений

Уметь работать со схемой

128

Проверь себя. Природа весной

1

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

XI

Волшебные сказки

8

129

130

Русская народная сказка Хаврошечка». Доп.чт. рус.нар. Сказка «Чудо-чудное, диво-дивное»

2

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

Уметь:

- различать сказки

о животных, бытовые, волшебные;

-        сравнивать волшебные сказки, народные и авторские;

-        сочинять сказки с волшебными

предметами;

— самостоятельно

читать волшебные

сказки.

Знать:

- русских и зарубежных авторов

сказок, их названия;

- различие сказок

бытовых, волшебных, о животных.

Уметь:

— самостоятельно

читать произведение;

-давать оценку

поступкам героев;

рассказывать сказку близко к тексту;

- знать наизусть

отрывок из сказки в

стихах

131

132

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

Развитие восприятия художественного

произведения, читательских умений

                                           5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

  К концу обучения во втором классе уч-ся должны уметь:

  • Правильно читать текст целыми словами
  • Читать молча небольшие тексты (темп -не менее 70 слов в минуту)
  • Пересказывать прочитанный текст по готовому плану
  • Определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения
  • Читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы
  • Самостоятельно знакомиться с произведение и книгой
  • Самостоятельно отбирать книги для чтения.

6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

             

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник.- М.: Вентана – Граф, 2010,  в 2 ч.
  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочие тетради.- М.: Вентана – Граф, 2010,  в 2 ч.
  3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. – М.: Вентана – Граф, 2009, в 2 ч.

            7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Комментарии к урокам: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1.- М.: Вентана – Граф, 2006.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...

Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России

Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...