рабочая программа для 2 класса по ФГОС Школа России
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Подробная программа с пояснительной запиской по требованию ФГОС для 2 класса Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.tem_.plan_.po_chteniyu.docx49.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование уроков  по литературному чтению во 2 классе

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Дата

план

Дата

Факт

Самое великое чудо на свете 5час

1

Книга – великое чудо

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Т\Б

1

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

2

Книги,  прочитанные  летом.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложенияНаходить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Определять основные особенности художественного текста ; сравнивать художественные и научно- познавательные тексты, сказки и рассказы о животных Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Определять последовательность событий, составлять план и подробно пересказывать по этому плану произведение

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героев, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.

Выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

Планировать возможный вариант  исправления допущенных  ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

Прогнозировать содержания раздела.

3

Библиотека. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

4

Старинные и современные книги.

1

5

 Р. Сеф «Читателю»

1

Устное народное творчество. 15 ч.

Русские народные песни.

1

6

7

Потешки, прибаутки.

1

8

 Считалки, небылицы.

1

9

Загадки.

1

10

 Пословицы и поговорки.

1

11

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

12

Русск.народ.сказка "Петушок и бобовое зёрнышко".

1

13

РНС "У страха глаза велики".

1

14

 РНС "Лиса и тетерев".

1

15

РНС "Лиса и журавль".

1

16

РНС "Каша из топора". Ознакомление с содержанием.

1

17

РНС "Каша из топора". Характеристика главного героя.

1

18

РНС "Гуси – лебеди". Ознакомление с содержанием.

1

19

 РНС "Гуси – лебеди". Создание диафильма.

1

20

Обобщение по теме «Устное народное творчество»

1

21

 Люблю природу русскую. Осень. 8ч.

 Картины осенней природы. Образ осени в загадках.

1

22

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

1

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника».

1

24

А. Плещеев   «Осень наступила».

1

25

А. Фет « Ласточки пропали».

1

26

Осенние листья – стихи русских поэтов.

1

27

В.Берестов «Хитрые грибы». Грибы (из энциклопедии)

1

28

М.Пришвин «Осеннее утро»

1

29

Русские писатели. 12ч.

       Творчество А.С.Пушкина.

1

30

А.С.Пушкин « У Лукоморья...»

1

31

А.С.Пушкин « Вот север тучи нагоняя...»

1

32

А.С. Пушкин « Зима! Крестьянин торжествуя...»

1

33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

34

Творчество И.А.Крылова.  И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

35

И.А. Крылов « Стрекоза и муравей».

1

36

Творчество  Л.Н.Толстого.  Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

37

Л.Н.Толстой « Филиппок».

1

38

Л.Н.Толстой « Филиппок» (продолжение). Л.Толстой «Правда, всего дороже».

1

39

 Л.Н. Толстой «Котёнок».

1

40

Обобщение по теме «Русские писатели».

1

41

О братьях наших меньших. 12ч.

Н. Сладков  «Они и мы». А. Шибаев «Кем кто становится?»

1

42

 И. Пивоварова «Жила была собака».

1

43

В. Берестов «Кошкин Щенок»

1

44

М. Пришвин «Ребята и утята». Ознакомление с содержанием.

1

45

 М. Пришвин «Ребята и утята». Работа по содержанию.

1

46

Е. Чарушин  «Страшный рассказ». Ознакомление с содержанием.

1

47

Е. Чарушин  «Страшный рассказ». Подготовка к пересказу.

1

48

Б.Житков «Храбрый Утёнок».

1

49

 В. Бианки «Музыкант».

1

50

В.Бианки «Сова». Ознакомление с содержанием.

1

51

В.Бианки «Сова». Диалог героев.

1

52

Обобщение по теме «О братьях наших меньших». Тест.

1

53

Из детских журналов. 10ч.

Знакомство с детскими  журналами. Проект: «Мой любимый детский журнал».  Д.Хармс «Игра».

1

54

Д.Хармс «Вы знаете».

1

55

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

1

56

Д.Хармс «Что это было?»

1

57

Н. Гернет, Д.Хармс «Очень- очень вкусный пирог».

1

58

 Ю.Владимиров «Чудаки»

1

59

А.Введенский «Учёный Петя».

1

60

 А.Введенский «Лошадка».

1

61

Д.Хармс «Весёлый старичок»

1

62

 Обобщение по теме «Из детских журналов»

1

63

Люблю природу русскую. Зима. 9 ч.

Картины зимней природы. Зимние загадки

1

64

 Стихи русских поэтов о первом снеге.

1

65

Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою».

1

66

С.Есенин «Поёт зима – аукает», "Берёза".

1

67

 Два Мороза (русская народная сказка)

1

68

 «Новогодняя быль» С. Михалков

1

69

 А. Барто «Дело было в январе».

1

70

 Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тест.

1

71

Игра "Поле чудес".

1

72

Писатели – детям. 17ч.

Творчество К.И.Чуковского.   К. Чуковский «Путаница».

1

73

К. Чуковский  «Радость».

1

74-75

К. Чуковский  «Федорино горе».

К. Чуковский  «Федорино горе» (составляем план)

2

76

Творчество С.Я.Маршака С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

1

77

Творчество С.В.Михалкова. С.В.Михалков «Мой секрет».

1

78

С.В. Михалков «Сила воли».

1

79

С.В. Михалков «Мой щенок».

1

80

Творчество А.Л. Барто. А.Л. Барто «Верёвочка».

1

81

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,  «В школу».

1

82

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

1

83

Творчество Н.Носова. Н.Носов  «Затейники».

1

84

Н.Носов  «Затейники».

1

85

Н. Носов « Живая шляпа».

1

86

Н. Носов « Живая шляпа»  (Чтение по ролям)

1

87

Н. Носов «На горке».

1

88

Обобщение по теме «Писатели – детям».

89

Я и мои друзья. 10ч.

В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты» Э. Мошковская. «Я ушёл в свою обиду».

1

90

В.Лунин «Я и Вовка».

1

91

Н.Булгаков «Анна не грусти».

1

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти». пересказ

1

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1

94

В. Осеева  «Волшебное слово».

1

95

В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ от первого лица.

1

96

В.Осеева  «Хорошее».

1

97

В.Осеева «Почему?»

Чтение и анализ произведения.

1

98

В.Осеева «Почему?»

В.Осеева «Почему» (продолжение). Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

99

Люблю природу русскую. Весна. 9ч.

Весенние картины природы. Весенние загадки

1

100

Ф.И.Тютчев  о весне. «Зима недаром злится», "Весенние воды".

1

101

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

102

Маршак «Снег уж теперь не тот», А. Блок «На лугу»

1

103

И.Бунин «Матери».

1

104

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

105

Э. Мошковская «Я маму свою обидел».

1

106

А. Плещеев. "В бурю".

1

107

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

1

108

И шутку и всерьёз. 13ч.

Весёлые стихи Б. Заходера

1

109

Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

1

110

Э.Успенский «Чебурашка». Ознакомление с содержанием. Пересказ по вопросам.

1

111

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

112

Э. Успенского «Над нашей квартирой» «Память»

1

113

Весёлые стихи В. Берестова

1

114

И. Токмакова «Плим»,  «В чудной стране»

1

115

Г.Остер «Будем знакомы». Работа по содержанию. Инсценировка.

1

116

В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ по плану.

1

117

.Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

1

118

Литература зарубежных стран. 14ч.

Литература зарубежных стран. .

1

119

Американская песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

120

Английские народные песенки

1

121

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

1

122

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

123

Ш.Перро «Кот в сапогах».Проект «Мой любимый писатель- сказочник»

1

124

Ш.Перро «Кот в сапогах». План сказки.

1

125

Ш.Перро « Красная Шапочка». Пересказ от лица девочки.

1

126

Ш.Перро « Красная Шапочка». инсценировка

1

127

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Выразительное чтение.

1

Прогнозировать содержания раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой опыт работы с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

128

 Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Выразительное чтение.

1

129

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

пересказ

1

130

Э. Хогарт   «Мафин и паук». План сказки.

1

131

Э. Хогарт   «Мафин и паук». инценировка

1

132

 Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

1

133

 Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

1

134

Советы на лето. Наши проекты.

1

135

Наши проекты

1

136

Наши проекты

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина

Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....

Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина

Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....

рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочие программы с тематическим планированием ФГОС "Школа России" 1 класс

Рабочая программа + тематическое планирование по математике М.И.Морро 1 класс...

Рабочие программы с тематическим планированием ФГОС "Школа России" 1 класс

Рабочая программа + тематическое планирование по технологии Т.Геронимус 1 класс...

Рабочие программы с тематическим планированием ФГОС "Школа России" 1 класс

Рабочая программа + тематическое планирование по изобразительному искусству Л.А.Неменская 1 класс...

Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России

Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....