Литературное чтение "Школа России" 2 класс (поурочные планы) 3, 4 четверть
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сулимова Светлана Викторовна

Поурочные планы по продмете литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_2_kl_pp_3_ch.rar413.93 КБ
Файл lit_cht_2_kl_pp_4_ch.rar356.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата _____________                                                                     Литературное чтение

Урок 100

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

Педагогические цели

помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

Индивидуальная.

Словесная

-        Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее,
очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все
звуки.

Три сестрицы тараторки

Тараторили на горке.

Съел молодец

Тридцать три пирога с пирогом,

Да все с творогом.

Читают скороговорку с различной интонацией

Отрабатывают правильность произношения звуков

Правильность произношения

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Мы изучили раздел «Я и мои друзья». На

уроках говорили о разных человеческих

качествах, которые помогают или

мешают дружбе, хорошим, добрым

отношениям между людьми и даже

между людьми и животными. Сегодня

мы еще раз вспомним все эти

произведения.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.

IV. Проверка домашнего задания

Словесный. индивидуально.

Просмотрите учебник, вспомните, с произведениями каких  авторов мы познакомились в разделе «Я и мои друзья»?

Вспомните, какие рассказы мы читали, какие стихи учили?

Какие проблемы мы обсуждали?

На какого героя из прочитанных рассказов вы хотели бы быть похожими?

А с кем хотели бы дружить?

На кого вы бы ни за что не согласились быть похожими?

К каким произведениям относятся иллюстрации, нарисованные вами и представленные на нашей выставке?

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная

Словесный,
практический. Беседа

Кроссворд по рассказам, м/л с. 281 – 282 № 99

Отгадывают название произведений по опорным словам.

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

VI. Физкультминутка.

Практическая

Свободный выбор детей

Выполняют движения по строкам стихотворения.

Наблюдение

VII. Проверочная работа

Фронтальная,

групповая

Словесный,

КИМы, Тест Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Составляют план рассказа под руководством учителя

Учатся объяснять значения слов.

Учатся работать с текстом, искать нужную информацию.

Правильное чтение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Закончите одно из предложений (по выбору) на доске.

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок по теме «Весна идет!»

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания



Предварительный просмотр:

Дата _____________                                                                     Литературное чтение

Урок 117

СТИХИ Э.УСПЕНСКОГО

Педагогические цели

продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев призведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Индивидуальная.

Словесная

Выразительное чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой»

Рассказывают текст, составленный дома

Читать выразительно стихотворения

Правильность произношения

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

  • Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.
  • Успенский работает во многих жанрах - повести сказочные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов. Э. Успенский - наш современник.
  • Какие его произведения вы знаете?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.

IV. Работа по теме урока

Фронтальная

Словесный,
практический. Наглядный (презентация), беседа

1. Подготовительная работа.

На доске записаны столбики слов:

Рыба                                                 игра

рыбак                                игрушки

рыболов                                  играть

рыбачить                                               выиграть

  • Прочитайте слова, как вы понимаете значения слов первого столбика, второго столбика.
  • Давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз - медленно, теперь ласково, теперь тихим голосом.
  • Прочитайте слова второго столбика сверху вниз, затем снизу вверх - громко, теперь весело, теперь быстро.

2.        Отработка техники чтения.

-        Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

мо-лод-чи-на - молодчина ук-ры-вать-ся - укрываться ох-ра-ня-ла - охраняла ук-ла-ды-вать - укладывать вы-тас-ки-ва-ли - вытаскивали за-черп-ну-ла - зачерпнула мыл - вымыл, перемыл чист - начистил, вычистил дождь - дождевик печаль - печальные стар - старушка

  1. Чтение учителем стихотворения «Рыболов».
  2. Беседа после чтения.
  • Понравилось стихотворение? Почему?
  • Что можно сказать о рыбаке, какой он был?
  • Вы когда-нибудь ходили на рыбалку? Что вы с собой брали?
  • Что собрал с собой на рыбалку наш герой?
  • Что из перечисленных вещей можно оставить дома?

Работают  с произведением. Отгадывают кроссворд по произведению.

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока

Фронтальная. Словесный.

1.        Чтение стихотворения «Над нашей квартирой».
Дети читают по одной строчке.

Беседа после чтения:

-        Понравилось стихотворение? Почему?

-. Какое это стихотворение, грустное или веселое?

-        Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор
использует в переносном смысле.
(Дождик стучит, тучи
рыдают, гром стучал кулаком.)

Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».

2.        Чтение стихотворения «Память».
Дети читают самостоятельно.
Беседа после чтения:

  • Попробуйте без ошибок повторить четверостишие про Ваню.
  • Почему автор так назвал свое произведение?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-        Как называется отрывок, который мы с вами читали сегодня?

  • Кто написал сказку-повесть «Крокодил Гена и его друзья»?
    - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске.

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс .Поурочные планы.

Математика 4 класс.Поурочные планы....

Математика 4 класс .Поурочные планы.

Математика 4 класс. Поурочные планы....

Русский язык и литературное чтение "Школа России" 3 класс (поурочные планы)

Поурочные планы по предметам русский язык и литературное чтение 3 класс "Школа России"...

Литературное чтение "Школа России" 2 класс (поурочные планы)

Поурочные планы по предмету литературное чтение...

Русский язык "Школа России" 2 класс (поурочные планы) 1-4 четверть

Поурочные планы по предмету русский язык (Канакина), 1-4 четверть...

русский язык 4 класс.Поурочные планы

Поурочные планы 4 класс...

Математика 1 класс. Поурочные планы.

Математика 1 класс. Поурочные планы....