Ян Леопольдович Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Бондаренко Валентина Николаевна

Урок в разделе "Сказочная повесть: мир превращений и открытий" нацелен на  создание условий для знакомства учащихся с творчеством Яна Леопольдовича Ларри; развития мыслительной деятельности учащихся в ходе анализа, синтеза, сравнения, обобщения, сопоставления; учит ребенка  ориентироваться в тексте большого объёма, развивать навыки выразительного чтения; направлен на  воспитыание  интереса и любви к чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказочная повесть: мир превращений и открытий

Ян Леопольдович Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

  1. Цель: создать условия для знакомства учащихся с творчеством Яна Леопольдовича Ларри; развития мыслительной деятельности учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, сопоставления;
  2. учить ориентироваться в тексте большого объёма, развивать навыки выразительного чтения
  3. воспитывать интерес и любовь к чтению

Ход урока:

1. Настрой на урок.

-Что пожалел – потерял безвозвратно.

Всё, что отдал – приобрёл многократно.

Ребята, чем  мы с вами можем поделиться друг с другом?

(знаниями, жизненным опытом, хорошим настроением…)-

- говорят, что, отдавая кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. Чего?

( друзей, знания, хорошее отношение..)

-Попробуем сегодня подарить друг другу дружеское расположение.

Попрошу выполнить вас не совсем обычное задание:

- Представьте себе цвет, образ, звуки соответствующие вашему настроению.

Несколько вариантов ответов на «необычные» вопросы:

- Какой ты представил цвет?

- Какой звук соответствует твоему настроению?

- Как ты думаешь, какое твоё настроение на ощупь?

- Дети, почему у всех разные ответы?

(Потому что каждый ощущает мир в данную минуту  по- своему.)

2. Работа с учебником.

- Обратим  внимание на картинку шмуцтитула. Что хотел сказать художник?

(Рисунок делится на две части: левая и правая сторона. Голые ветки слева начинают распускаться весной. Природа наделила дерево чудесной возможностью возрождаться. Обычный домик может превратиться в сказочный, если попал в руки художника. Среди обычных лошадей может оказаться необыкновенный конь. А среди множества обыкновенных куриных яиц вдруг окажется золотое. Да и такой привычный наш домашний кот, вдруг оказывается необыкновенным, волшебным)

- Как вы понимаете название главы? «Такой незнакомый знакомый мир»

(Мир, который нас окружает,  нам кажется понятным и обыкновенным. А на самом деле мир сложный, постоянно меняющийся, таит в себе много загадок и тайн. Самая большая загадка- природа)

. Вот художники, писатели, поэты легко видят волшебство, необыкновенное в обычном! А почему, как вы думаете?

(У них развито чувство фантазии, воображения, они видят «душой»)

Фантазия – это чудесная способность видеть разное, глядя на одинаковое.

- Как вы думаете, что нас ожидает в этой главе?

3. Введение в тему.

- Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством одного удивительного писателя.

- Работа в паре.

- На столах у вас рабочий лист. Рассмотрите портрет писателя и прочитайте библиографическую справку.

Что вы узнали?

-Заметили ли вы необычное в судьбе писателя?

(портрет арестованного )

- Ян Лари очень хотел усовершенствовать жизнь людей в обществе и написал произведение «Небесный гость», которое выражало негативное отношение к тогдашней действительности, и был лишён свободы на долгих 15 лет. В конце концов, писатель был оправдан, а мы имеем возможность читать его произведения.

Прочитайте аннотацию и проверьте, соответствует ли  произведение вашему представлению о содержании этой главы..

4. Работа с учебником. Стр.89-93

-Самостоятельное знакомство с содержанием 2 главы.

4. Отдых

5. Работа по содержанию.

- Сейчас надо представить себе, что ты Карик и у тебя есть взрослый друг, профессор Енотов. Познакомь всех с твоим другом. Расскажи, о том, как ты относишься к профессору, к его кабинету, к его занятиям. Обратить внимание на использование косвенной речи. При затруднении цитируем произведение.

-  Выборочное чтение.

- Расшифруйте таинственный текст, который выделен куhсивом.с.93

-Чтение по ролям отрывка: Карик, профессор и автор.

6. Итог.

- Что заинтересовало каждого из вас?

-Чем понравилось заниматься на уроке?

7. Домашнее задание и оценивание.

узнайте значение слова ЭНТОМОЛОГ

-Прочитать стр.93-99; с.93  задание 3; пересказ с использованием косвенной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Открытый урок по литературному чтению (в 3 классепо системе Л. В. Занкова) Тема урока «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»....

Литературная игра по произведению Я. Ларри "Приключения Карика и Вали"

Литературная игра по произведению "Приключения Карика и Ларри"...

Внеклассное мероприятие по книге Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Книга Яна Леопольдовича Ларри     «Необыкновенные приключения Карика и Вали» - одна из самых     увлекательных книг о насекомых. Больше всего на нашей...

ЛИтературная викторина по книге Я Ларри "Необыкносенные приключения Карика и Вали"

Это литературная викторина по произведению и кроссворд...