Технологическая карта урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..."" и презентация к нему.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Васина Светлана Сергеевна

 

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 3

Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.

УМК: Школа России.

Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Тип урока: комбинированный.

Цель: анализ художественного произведения, характеристика героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.37 КБ
Файл prezentatsiya.rar0 байтов

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 3

Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.

УМК: Школа России.

Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Тип урока: комбинированный.

Цель: анализ художественного произведения, характеристика героев.

Задачи:

  1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, правильностью, беглостью, выразительностью; формировать читательские умения детей при работе с текстом; активизировать вдумчивое чтение; учить давать характеристику героев по плану; учить составлять картинный план, анализировать произведение.
  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышлении; развивать артикуляционный аппарат, оперативную память; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.
  3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ поступков героев произведения, учебных качеств, дисциплинированности, умение дружно работать в группе.

Оборудование: материалы презентации, раздаточный материал.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляе

мые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляе

мые действия

Формируемые

способы деятельности

  1. Организационный

момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Урок  литературный,

А мы народ культурный,

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать,

Ну, а мы сегодня будем

Наши знанья пополнять.

(эмоциональный настрой)

Давайте улыбнемся друг другу. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.(Слайд 2)

  1. Этап постановки цели и задач урока.

Сегодня мы продолжим с вами  путешествие по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»(Слайд 3)

Как вы считаете, какие цели стоят перед нами на этом уроке?

Сегодня мы с вами будем учится анализировать поступки героев, развивать навыки выразительного чтения, развивать умение находить  необходимые отрывки в тексте (Слайд 4)

  1. Этап проверки домашнего задания.

Просит вспомнить д/з.

Вы должны были дочитать сказку, разделить на части и озаглавить их.

Для начала работы проведем речевую разминку.(Слайд 5)

Учитель читает текст на экране.

Прочитайте медленно. Прочитайте ускоряя темп, прочитайте выразительно.

- На сколько частей вы разделили прочитанное?(Слайд 6)

  1. Работа с текстом.

Дети читают текст сказки.

- Ожидал ли князь, что царевна – это лебедь? (Слайд 7)

-Образовался ли он, когда увидел ее?

-Почему не сразу призналась Царевна Лебедь, что она и есть прекрасная царевна? Найдем в тексте подтверждение .

- Как вы представляли себе Царевну Лебедь?

. (Слайд 8)

О чём мечтал князь Гвидон?

-Кто и как был наказан в этой сказке?

- Простил ли их царь Салтан?

- Простил ли их автор?

- Как бы вы поступили, простили ли их?Хотели ли бы вы изменить конец сказки?

5.Физкультминутка для глаз.

6. Продолжение работы по теме урока.

-Разберемся, какие герои в сказке.(Слайд 9)

-Сейчас мы будем учиться характеризовать героя  произведения по плану в группах. (Слайд 10).

В конце работы один человек из вашей группы прочитает получившуюся характеристику.

7. Подведение итогов урока.

-Подумайте, чему нас, читателей, учит А. С. Пушкин с помощью «Сказки о царе Салтане…»?

Чем был интересен урок для вас, что нового узнали на уроке?

Выдвигают предположение о целях и задачах урока

Вспомнить д/з – дочитать сказку, разделить на части, озаглавить их.

Прочитать текст на экране.

Называют названия частей прочитанного

Ищут отрывки произведения.

Высказывают свое мнение

Зачитывают характеристику

Отвечают на вопросы учителя.

Ставить цель и задачи урока

Называют  названия частей

Слушают учителя, читают медленно, ускоряясь, выразительно.

Читают свои наработки.

Читают отрывки, которые доказывают утверждение.

Зачитывают текстовую информацию

Читают текст, наработанный в группе

Формулируют правильные ответы

Взаимодействие с учителем, с учениками

Взаимодействовать с учителем, с друг с другом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Взаимодействовать с учителем

Взаимодействие друг с другом, с учителем

Слушают текст

Находить нужный отрывок, обмениваются мнениями друг  с другом

Слушают выступление других групп

Слушают мнение друг друга

Слушают все мнения, формулируют правильные цели.

Делятся мнениями, полученными во время самостоятельной работы дома.

Слушают друг друга

Слушают друг друга, дополняют

Исправляют неточности, дополняют, понимают прочитанное

Принимают на слух отрывок на заданную тему

Соглашаются или нет с данной характеристикой

Говорят свою точку зрения

Оформляют свои мысли в устной речи.

Контролировать правильность подачи материала.

Стараются прочитать, следуя заданию

Обобщение наработанного

Обобщают прочитанное

Оценивать правильность и полноту ответа

Следят за правильностью характеристик

Слушают других, корректируют

Контролируют правильность высказываний друг друга.

Слушают, дополняют, уточняют высказывания

Слушают, исправляют неточности.

Исправляют друг друга.

Контролируют друг друга

Корректировать друг друга, дополняют

Исправляют, если не согласны, доказывают свое мнение

Исправляют, если считают неправильным высказывание других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.

Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения;  способствовать формированию умения применять переместит...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка о царе Салтане"(УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для развития умения работать с текстом, составлять сравнительные характеристики героев с опорой на текст на основе произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане....