Урок- исследование "Мир глазами волчихи"по рассказу А.П.Чехова "Белолобый" . литературное чтение 3 класс УМК Планета знаний
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Стрельцова Людмила Юрьевна

Конспект урока- исследования  "Мир глазами волчихи" и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belolobyy_a.p.chekhov_3_klass.pptx1.45 МБ
Файл belolobyy.docx33.2 КБ
Файл kartinki_razdat.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс Учитель начальных классов Стрельцова Людмила Юрьевна МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района

Слайд 2

Природа – соучастник человеческой жизни А.П.Чехов

Слайд 4

В густом лесу, среди берез, Как будто чувствуя вину, Не проливая лишних слез, Волчица воет на луну…

Слайд 7

Тема исследования Восприятие мира глазами волчихи в произведении А.П.Чехова «Белолобый»

Слайд 8

Гипотеза (предположение) Жизнь волка трудна и опасна

Слайд 9

Виды деятельности Выдвижение гипотезы Поиск и анализ информации Обобщение Вывод

Слайд 10

Задачи : Будем учиться читать-думать, читать-чувствовать, читать- жить.

Слайд 11

Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего; 2) работать по плану; 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца; 4) качественно выполнять работу(аккуратно), соблюдать технику безопасности; 5) каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности; 6) результат труда должен быть озвучен.

Слайд 13

Работа в группах 1-я группа – читает – думает . Анализ отрывков научно-популярного рассказа «О волке и волках» 2-я группа – читает-живёт жизнью героев произведения. Характеристика волчицы. 3-я группа – читает-моделирует. С помощью справочной литературы определить модель произведения.

Слайд 14

Задание 1-й группе : Читает – думает над сюжетом . Какие новые наиболее интересные факты о жизни волка вы для себя открыли? Вредный или полезный зверь волк? Совпадает ли образ волка в русских народных сказках с реальным характером этого животного?

Слайд 15

Задание 2-й группе: Читает-живёт жизнью героев произведения . Ваша цель: Дать полную характеристику волчихи

Слайд 16

Задание 3-й группе : читает – моделирует . Ваша цель: С помощью справочной литературы определить модель произведения. (определить жанр, тему ,композиционное строение, главного героя, главную мысль произведения)

Слайд 17

Итоги исследования 1 группа: Хорошие родители Добр, подельчив Сочувствует чужому горю Санитар леса Умён, скрытен, осторожен Хороший охотник Терпелив

Слайд 18

2 группа: Слабого здоровья, немолодая, мнительная… Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат. Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком. Автор сочувствует волчихе, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать». Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы). Голодная («тощий живот»). Грызла сухую лошадиную кость. Вспоминала запах ягнят и молока. Умная (обогнала щенка, чтоб тот снова не помешал ей охотиться)

Слайд 19

Аллегория-очеловечивание животных

Слайд 20

З группа: Рассказ –небольшое по объему произведение. В основу рассказа положено одно важное событие. Читатель ничего не знает о прошлом и будущем героев. В рассказе один главный герой или два, а остальные - действующие лица. Цель написания рассказа : передать некоторую мысль, а не рассказать о каком -либо событии или герое. Тема – ( коротко о чём произведение)- история голодной волчихи и щенка .

Слайд 21

Композиция (построение) рассказа Завязка (с чего всё началось, начало конфликта) Развитие действия (основные события, конфликт) Кульминация (самый острый момент, напряжение) Развязка (разрешение конфликта, противоречий) Главный герой Действующие лица (кроме главных героев) Время действия Главная мысль произведения (идея) - то, что хотел донести до читателя автор

Слайд 22

Получать радость от знакомства с новым, способность удивлять и жажда всё понять . РЕЗУЛЬТАТЫ : Подтвердили ли мы нашу гипотезу? ВЫВОД: У животных жизнь не легче, чем у людей. У них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать. А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. У него мы научились понимать животных, понимать окружающий мир.

Слайд 23

А.П.Чехов очень любил животных . Природа – соучастник человеческой жизни А.П.Чехов Чехов с таксами – Хиной и Бромом.

Слайд 24

Комментарий учителя А.П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды сделал исключение для журнала «Детское чтение», написав в 1895 году рассказ «Белолобый» и рассказ «Каштанка». Прочитайте его!

Слайд 25

Рефлексия Что нового вы сегодня узнали? На основе чего было построено новое знание? Что лучше получать знания от учителя или добывать самим? Кто активно участвовал в работе группы? Продолжите фразу: «Урок дал мне для жизни..», «Меня удивило…», «Я познакомился..», «Было трудно…, но…»

Слайд 26

Домашнее задание по выбору: 1. Пересказать любой отрывок из рассказа; 2. Составить рассказ от лица волчихи; 3. Ответить на вопрос: «Почему хорошо известный вам житель лесов и степей – волк получил такое название?» 4.Проанализировать образ Белолобого. 5. Сочинить своё продолжение рассказа.

Слайд 27

Спасибо за урок! Всем удачи и успехов!

Слайд 28

Список литературы и источников Список литературы В.И.Кулешов. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк.- Москва, Издательство "Детская литература", 1985 Русские писатели XIX в. Большой учебный справочник. - Москва, Издательский дом "Дрофа", 2000 Большой справочник школьника. - Москва, Издательский дом "Дрофа",1999 А.П.Чехов. "Белолобый". - Москва, Издательство "Детская литература", 1974 http :// www . imaqes . yandex . ru http://ru.wikipedia.orq http://www.dvinainform.ru/foto http:// всказках . рф /rasskazy/chehov



Предварительный просмотр:

Конспект  урока

 

Автор –Стрельцова Людмила Юрьевна

Образовательное учреждение –МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района

Предмет: литературное чтение

Класс: третий

Тема: «Восприятие мира глазами героя в рассказе А.П. Чехова «Белолобый»

Тип урока: урок - исследование

Форма урока: работа в группах

 

Цель:

·        формирование  умения работать с литературным авторским текстом; умение выражать своё отношение к прочитанному;

·        развитие  у   младших  школьников  представлений  о литературе как искусстве слова;

·        развитие воображения и творческого потенциала детей.

Задачи:

·        образовательная: учить читать-думать, читать-чувствовать, читать- моделировать,  читать-жить;

·        развивающая: развивать умение находить жанровое своеобразие рассказа, грамотную доказательную речь, мышление, память, внимание;

·        воспитательная: воспитывать чуткое, доброе отношение к природе; поддержку симпатий и взаимопониманий детей друг к другу;  расширять читательский кругозор, повышать интерес к чтению.

Учебно-методическое обеспечение – Э.Э.Кац,  3 класс, 2 часть, М.:Астрель, 2008 г. 

Время реализации занятия: 1урок (30 минут)

Авторский медиапродукт: презентация  19 слайдов (среда PowerPoint)

 

                                       МЕДИАПРОДУКТ

 

1. Среда: программа для создания презентаций MicrosoftPowerPoint, текстовый MicrosoftWord

2. Вид медиапродукта:   наглядная презентация учебного материала

 

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

·       повышение мотивации к обучению;

·       повышение эффективности усвоения материала;

·       развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей  обучающихся;

·       интенсификация учебно-воспитательного процесса;

·       эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;

·       развитие их творческих   способностей;

·       развитие понятийного мышления за счёт возможностей и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал.

 

Необходимое оборудование и материалы для занятия – портрет А.П.Чехова, выставка книг писателя, детские рисунки-иллюстрации к рассказу, компьютер, медиапроектор, интерактивная доска,  карточки с заданиями для групп.

 

Технологии, методы:

1.    ИКТ

2.    РКМЧП: «Ключевые слова».

3.    Частично – поисковый, наглядно- иллюстративный методы

 

Категорийный аппарат: сюжет, развитие событий, кульминация событий, развязка, главные герои, второстепенные герои, художественное, научно-познавательное, историческое произведение, сравнение, точное слово, юмор, моделирование.

        Ход урока

 

1.     Организационный момент. (0,5 мин)

Учитель:

Включение в деловой ритм

– Здравствуйте, ребята. Зовут меня Людмила Юрьевна. Наслышана  о вашей небывалой любви к литературе, поэтому я здесь, чтоб предложить вам небольшое исследование творческой лаборатории известного русского писателя, нашего земляка…… А.П.Чехова.

Вижу, что вы готовы к уроку.С каким настроением начинаем урок? Я надеюсь на наше плодотворное сотрудничество.

Улыбнулись, друзья,

За работу пора.

Пусть ваш поиск будет успешным,

Дружным, вдумчивым, интересным.

2. Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности(5мин) (Выявление уровня знаний, создание ситуации, при которой повторяются ранее усвоенные действия, создаётся ситуация затруднения).

-С творчеством какого русского писателя, драматурга  вы начали знакомиться на прошлом уроке?

 -Что вы уже знаете об А.П. Чехове?

Дополнить предложения.

 А.П.Чехов –….. (писатель, драматург.)

 Он писал - … (рассказы, повести, пьесы.)

-C каким произведениями вы уже познакомились? («Белолобый»).

- Понравился ли он вам?

Что вам особенно понравилось в этом произведении, может быть, даже удивило?

А.П.Чехов –великий художник слова. Даже в коротком рассказе может разместить необычайно глубокий смысл. Так ли это? Попробуем убедиться сегодня.

(Звучит вой волка)

 

В густом лесу, среди берез,

Как будто чувствуя вину,

Не проливая лишних слез,

Волчица воет на луну…

- Как вы думаете, почему мы начинаем урок с такого слайда? (Мы читаем рассказ А. П. Чехова «Белолобый». Волчица – одна из героев рассказа.)

- Волк – частый герой русских народных сказок. Каким мы знаем его из фольклора? (Чаще всего, в сказках волк бывает наивным, доверчивым, глупым и злым.) действительно  ли он таков? Послушайте, что волки хотят сказать в своё оправдание:

Чтение стихотворений о волчьей жизни:

Мы, волки, по закону злые,

И пусть простят нам бешеный оскал,

Что делать? Мы с рождения такие

И не умеем улыбаться вам.

А нас не любят, бьют и в хвост и в гриву,

На цепь в ЗОО сажают.

Что с того?

Мы в сказках обязательно лихие

И зла желаем всем до одного.

А вы побудьте в шкуре ненадолго,

На мир взгляните так, как видим мы,

Хоть раз почувствуйте себя вы волком.

 Поймете нас до глубины души!

– Чьими глазами позволил нам взглянуть на мир А.П.Чехов в этом рассказе? (Волчихи)

3. Постановка учебной задачи. (2мин)

– Сформулируйте тему нашего урока.(Восприятие мира глазами волчихи).

-Все ли нам известно о жизни волков?

-Какую гипотезу (предположение) мы можем выдвинуть? Жизнь волка трудна и опасна.

-Да, постараемся по-другому взглянуть на этого страшного хищника. Попробуем вместе с А. П. Чеховым проникнуть в мир чувств и мыслей волчицы, в мир отношений человека и животного. А главное,  попробуем определить главную мысль произведения. Что пытался донести до читателя этим рассказом великий мастер слова?

-Как мы сможем это узнать или опровергнуть?

  • поиск и анализ информации
  • сравнение и обобщение
  • вывод

Наш автор -великий актёр и поэт

Готовит для нас необычную встречу

Глазами волчихи увидим мы свет,

Готовы ли вы к превращениям дети?

Попробуем переодеться в волчью шкуру?

4. Продолжение работы по теме (работа в группах) 5 мин

Предлагаю распределить наши усилия: каждая группа выполнит небольшое задание. Внимательно  прочтите задание, записанное на карточках, и сразу приступайте к его выполнению.  Как только будете готовы, прошу дать знать.

 – Всем понятно задание? Можно обращаться за помощью. Помним  о правилах работы в группе. Обсуждайте очень тихо, чтобы не передавать свои мысли другим.

5.Анализ прозаического произведения (обсуждение результатов)10 мин.

1группа читает – думает  над сюжетом.

  • Какие новые наиболее интересные факты о жизни волка вы для себя открыли?(ответы, выборочное чтение)
  • Вредный   или полезный зверь волк?
  • Совпадает ли образ волка в русских народных сказках с реальным характером этого животного?

    В сказках:                                        на самом деле:

6.Физминутка «Волки»  (2мин)

Вот три волка шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок- малютка просто.

Он вертелся, чесал ухо,

Лапой он поймал две мухи,

А потом устал и сел.

Сколько ж важных сделал дел.

2группа читает-живёт жизнью героев произведения.

                        Дать полную характеристику волчихи

Портрет литературного героя

  • Внешний вид.
  • Поступки.
  • Мысли.
  • Переживания.
  • Черты характера.
  • Отношение автора к герою.
  • Мое отношение.

-Какой была главная забота волчихи? (Прокормить своих детей и не попасться человеку )

-Какие трудности были в ее жизни?( Возраст,  плохое здоровье, утрата чутья,  невозможность   охотиться на крупную дичь, страх за волчат, постоянное чувство голода)

-Докажите словами текста, что автор понимает заботы волчихи, ее трудности, хорошо знает повадки и особенности поведения.

 -Как автор относится к героине?(Сочувствует ей, сопереживает )

-Как он пишет о волчихе?( Как о человеке,  наделяет  ее человеческими эмоциями и   переживаниями)

Такой приём в литературе называют аллегорией (очеловечивание).

-Найдите и прочитайте глаголы, подтверждающие, что автор пишет о волчихе, как о человеке.( Думала, вспоминала, помнила, соображала)

-А из каких предложений мы видим, что автор проникается ощущениями и переживаниями своей героини? (Выборочное чтение)

-Что вы поняли, взглянув на мир глазами волчихи? Легко ли живётся животным? Сделайте вывод. (У животных жизнь не легче, чем у людей, у них в  жизни  тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут  переживать, мнить, наблюдать.)

3группа : читает-моделирует . Ваша задача: найти особенности авторского языка, определить жанр произведения, тему, композиционное строение, главного героя, главную мысль произведения.

Определить жанр произведения (выделить правильный ответ цветом)

Рассказ –небольшое по объему произведение.  В основу рассказа положено одно важное событие.  Читатель ничего не знает о прошлом и будущем героев.   В рассказе один главный герой или два, а остальные - действующие лица.

Цель написания рассказа: передать некоторую мысль, а не рассказать о каком -либо событии или герое.

Тема – ( коротко о чём произведение) ____________________________________________

Композиция (построение) произведения:

-завязка (с чего всё началось, начало конфликта)___________________________________

-развитие действия(основные события, конфликт)_________________________________

-кульминация (самый острый момент, напряжение)________________________________

-развязка (разрешение конфликта, противоречий)__________________________________

 «Герой главный - литературный персонаж, наиболее вовлеченный в действие, чья судьба — в центре событий”.

Главный герой-_______________________________________________________________

Действующие лица (кроме главных героев) _______________________________________

Главная мысль произведения (идея)  - то, что хотел донести до читателя автор-

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Время действия- ______________________________________________________________

7. Включение с систему знаний и повторения (2мин)

 – Давайте повторим, что такое композиция текста, т.е. элементы сюжета. Для этого закончите фразы:

1. В сказке есть зачин, а в рассказе, повести… (завязка)

2. Самый напряжённый момент рассказа…(кульминация)

3. Заключительная часть рассказа…(развязка)

8. Подведение итогов (5мин).

– Удалось ли нам увидеть мир глазами волчихи? Кто нам в этом помог?

– Какое настроение у вас вызвало прочтение рассказа?

– Для чего Чехов написал это произведение?   (Чтобы люди стали внимательнее относиться к природе,  животным)

- Какой литературный прием использует автор в рассказе?(аллегория)

-  Что такое аллегория? (очеловечивание животных)

-Что вы сегодня поняли, легко ли побывать в волчьей шкуре? (У животных жизнь не легче, чем у людей, у них в  жизни  тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать.)

Антон Павлович с детства любил животных. В доме его постоянно жили разные звери. В Таганроге у него были голуби. Из своей поездки на остров Сахалин он привез дикую пальмовую кошку и мангусту. Во дворе его дома в Ялте разгуливал ручной журавль. А в московском доме всегда жили собаки.  Одно время сразу две таксы: Бром и Хина. Они получили свои клички по названию двух самых популярных в то время лекарств.

А. П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды сделал исключение для журнала «Детское чтение», написав в 1895 году рассказ «Белолобый» и рассказ «Каштанка». Прочитайте его!

 Вывод    А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. У него мы научились понимать животных, понимать окружающий мир. Мастер слова “очеловечивает” животных. Язык произведения прост, герои показаны  очень ярко, образно ,открытый финал помогает нам вмешаться в творчество писателя, поучаствовать в додумывании концовки. Каждый персонаж несёт свою смысловую нагрузку. Всё кратко, но так ёмко и с глубоким смысловым содержанием. На этом мы лишь завершаем  нашу тему исследования, но не завершен анализ рассказа «Белолобый»: в нём еще много загадок.

притча

       Один старый мудрец когда-то рассказывал, что в каждом человеке внутри живут два волка. Один хороший волк, а другой – злой. Между ними всегда идет борьба. Хороший волк всегда старается в человеке пробудить все лучшие качества, заложенные в нем Богом - доброту, миролюбие, надежность, истинную доброту, верность... 
    А злой волк всегда норовит в сердце человека пробудить зависть, ревность, эгоизм, злость, агрессию, ненависть. Между этими двумя волками идет борьба на протяжении всей жизни человека. И всегда кто-то один из них должен победить. Я желаю, чтоб в этой борьбе побеждал ваш добрый волк, ибо добро творит чудеса, дарит человеку крылья.

9. Рефлексия учебной деятельности (3мин).

– Смогли ли мы достигнуть поставленных перед собой задач?

-Чьи ответы и  выступления вам сегодня запомнились?

 Выбирают на экране по одному высказыванию и продолжают его («Урок дал мне для жизни..», «Меня удивило…», « Я познакомился с.. », «Было трудно…, но…» и т.д.).

Каково же ваше настроение на данный момент?

10. Домашнее задание

Домашнее задание по выбору:

1. Пересказать любой отрывок из рассказа;

2. Составить рассказ от лица волчихи;

3. Ответить на вопрос: «Почему хорошо известный вам житель лесов и степей – волк получил такое название?»

4.Проанализировать образ Белолобого.

5. Сочинить своё продолжение рассказа.

Если вы пожелаете написать свои творческие работы и поделиться со мной, я буду очень рада. Я оставлю вам свой электронный адрес и адрес нашей группы в Контакте, где освещается жизнь и учёба моих третьеклассников. Буду рада вашим письмам и обещаю ответить, а также выставить работы своих деток. Я им о вас обязательно расскажу.

– Вы все сегодня были активными, показали высокий уровень вашего исследовательского мастерства. Особо хочу поблагодарить тех учеников, которые были самыми активными, открытыми  на уроке. Выставление оценок. Желаю вам творческих  открытий и побед.

Тезисы

1 часть

  • Слабого здоровья, немолодая, мнительная…
  • Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом.  Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат.
  • Автор сочувствует волчихе, жалеет ее.
  • Он говорит:  приходилось кушать.  Так уважительно говорят о людях.
  • Испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы.

                                                           2 часть

  • Не съела щенка, от него сильно пахло псиной,
  • Описание логова волчихи
  • Тощий живот. Грызла сухую лошадиную кость.
  • Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком.
  • Вспоминала запах ягнят и молока. Грызла старую кость, воображая, что это ягненок.    



Предварительный просмотр:

   volk01.jpg

Говорят, что в нас живёт два волка:

Один - добрый, белый; другой- злой.

Кто одержит верх,  не знаем, только

Хочется, чтоб белый одержал.

Чтоб любовь, добро  и пониманье

Жили в сердцах каждого из вас,

Ведь, они несут нам  радость, созидание

В каждый день и каждый жизни час.

С наилучшими пожеланиями

Стрельцова Людмила Юрьевна

   volk01.jpg

Говорят, что в нас живёт два волка:

Один - добрый, белый; другой- злой.

Кто одержит верх,  не знаем, только

Хочется, чтоб белый одержал.

Чтоб любовь, добро  и пониманье

Жили в сердцах каждого из вас,

Ведь, они несут нам  радость, созидание

В каждый день и каждый жизни час.

С наилучшими пожеланиями

Стрельцова Людмила Юрьевна

   volk01.jpg

Говорят, что в нас живёт два волка:

Один - добрый, белый; другой- злой.

Кто одержит верх,  не знаем, только

Хочется, чтоб белый одержал.

Чтоб любовь, добро  и пониманье

Жили в сердцах каждого из вас,

Ведь, они несут нам  радость, созидание

В каждый день и каждый жизни час.

С наилучшими пожеланиями

Стрельцова Людмила Юрьевна

   volk01.jpg

Говорят, что в нас живёт два волка:

Один - добрый, белый; другой- злой.

Кто одержит верх,  не знаем, только

Хочется, чтоб белый одержал.

Чтоб любовь, добро  и пониманье

Жили в сердцах каждого из вас,

Ведь, они несут нам  радость, созидание

В каждый день и каждый жизни час.

С наилучшими пожеланиями

Стрельцова Людмила Юрьевна

   volk01.jpg

Говорят, что в нас живёт два волка:

Один - добрый, белый; другой- злой.

Кто одержит верх,  не знаем, только

Хочется, чтоб белый одержал.

Чтоб любовь, добро  и пониманье

Жили в сердцах каждого из вас,

Ведь, они несут нам  радость, созидание

В каждый день и каждый жизни час.

С наилучшими пожеланиями

Стрельцова Людмила Юрьевна

   volk01.jpg

Говорят, что в нас живёт два волка:

Один - добрый, белый; другой- злой.

Кто одержит верх,  не знаем, только

Хочется, чтоб белый одержал.

Чтоб любовь, добро  и пониманье

Жили в сердцах каждого из вас,

Ведь, они несут нам  радость, созидание

В каждый день и каждый жизни час.

С наилучшими пожеланиями

Стрельцова Людмила Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по литературному чтению по УМК "Планета Знаний", 2 класс

Программа по литературному чтению по УМК "Планета Знаний", 2 классПрограмма содержит разделы:1) пояснительная записка;2) общая характеристика учебного предмета; 3) место учебного предмета в учебн...

Тематическое планирование по Литературному чтению ФГОС УМК "Планета знаний" 4 класс

Тематическое планирование  по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 кл "Планета знаний"

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 кл  УМК " Планета знаний"...

Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"

Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...

Рабочая программа по литературному чтению для умк "Планета знаний" 1 класс

В рабочей программе представлены требования к результатам освоения курса, календарно-тематичское планирование, содержание курса, НРЭО...