Рабочая программа по литературному чтениею в 3 классе 2 отделения школа слабослышащих
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Григорьева Елена Владимировна

Рабрчая программа по литературному чтению в школе слабослышащих для 3 класса 2 отделение. Учебник Граш Н.Е, Никитина 3 класс школа глухихи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_3_kl-2otd.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат (II вида) № 33

Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223

Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63

     РАССМОТРЕНО

    на заседании    

      методического      

      объединения учителей  

      начальных классов

      Протокол №_____

       от «____»___________

        Председатель  м/о:

       _____/Крошкина С.В./

  СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора

по УВР:______/Тасина М.А./

  «____»____________2014 г.

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №______

от «___»________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

        Директор школы

_______ Киреева Г.А.

«____»____________2014г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

«Литературное чтение»

3 класс II отделение

Составила: Григорьева Е.В.

Санкт - Петербург

2014 – 2015 учебный год

                

Пояснительная записка

        Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Литература — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературы обеспечивает результативность обучения  по другим предметам начальной школы.

В предмет «Литературное чтение» модульно включены темы по «Истории и культуре Санкт-Петербурга».

Адресат

Обучение по предмету «Литература (чтение)» осуществляется по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2-го вида для слабослышащих учащихся II отделения 3 - Б класса.

  Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента начального общего образования 2004 года,  примерной программы по чтению, а также программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида Н.Е. Граш и Л.П. Назаровой.

  В 3-б классе II отделения обучается 7 человек. Учащиеся данного класса имеют  снижение слуха III – IV степени, общее недоразвитие речи. Все учащиеся слухопротезированы. Два ученика кохлеарно имплантированы. У большинства учащихся 3-б класса  недостаточно развита речь обиходно-бытового характера, крайне ограничен словарный запас, что вызывает серьезные затруднения при обучении основам наук обучение основам наук. Это связано с тем, что у учащихся недостаточно сформированы основные мыслительные функции (анализ, синтез, сравнение, выделение главного и др.), низкий объем памяти, неустойчивость и  медленная переключаемость внимания.

Выполнение заданий частично-поискового и творческого характера возможно только при помощи учителя.  Работа на уроках литературы ведется на слуховой и  слухо-зрительной основе с обязательным проведением словарной работы; обязателен контроль за звукопроизношением, внятностью речи.  При предъявлении новых слов возможно использование дактильной речи.

 На уроках литературного чтения  работа строится с учетом рекомендаций учителя-дефектолога класса, данных «Карты восприятия речи на слух» и «Речевой карты класса».

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая  программа   предмета «Литературное чтение» для 2 класса II отделения на 2012-2013 учебный год разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, авторы программ: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова и др. М.: Просвещение, 2006 г., в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 г.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

Развивать способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.

Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое воображение обучающихся, ассоциативное мышление.

Формировать и обогащать словарный запас учащихся.

Развивать слуховое восприятие учащихся, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей.

Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

Цели программы:

Продолжить обучение детей чтению, обогащать словарный запас учащихся, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к чтению художественных произведений.

Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Художественно-эстетический.
  • Литературоведческий принцип.
  • Коммуникативно-речевой.

Общая характеристика курса

Навыки чтения. Правильное, выразительное, сознательное, плавное чтение целыми словами. Слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов. Соблюдение правил орфоэпии, указанных в программе по обучению произношению, правильных ударений в знакомых словах; чтение незнакомых слов с проставленным ударением. Соблюдение правильной интонации в предложениях в соответствии со знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), пауз между предложениями и частями текста. Чтение знакомого текста про себя.

Работа над текстом. Подробный рассказ содержания прочитанного (по вопросам учителя). Описание содержания иллюстрации к тексту с использованием слов и выражений текста. Ответы на вопросы, устанавливающие причинно-следственные отношения, последовательность действий, оценку поступков и др.

Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного.

Выделение действующих лиц.

Чтение текста по ролям (с драматизацией и без нее).

Различение рассказа, стихотворения, сказки.

Заучивание стихотворений наизусть.

Внеклассное чтение

Круг чтения, или учебный материал. Чтение доступных по содержанию рассказов, сказок.

Работа с книгой (знания, умения, навыки). Знание названия произведения, фамилии автора.

Выделение из текста незнакомых слов и различение значения слов в контексте.

Развитие приобретенных на уроках чтения умений рассказывать о прочитанном, давать простейшую оценку поступков героев. Сообщение о своих наблюдениях, случаях из жизни (по аналогии с прочитанным).

Обсуждение прочитанного (формирование умения пересказать товарищам прочитанное и понять рассказанное товарищами).

Ориентировка в оглавлении и на страницах книги.

Соблюдение правил гигиены чтения и правил обращения с книгой.

Знание основных элементов книги: переплет (обложка), корешок, страницы, заглавие, оглавление (содержание).

 Сведения по «Истории и культуре Санкт-Петербурга»

Цель программы:

Способствовать эмоционально – ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного ,но всемирного культурного наследия, а себя - как носителя всемирного культурного наследия, которым в праве гордиться каждый.

Задачи курса:

  • Формирование устойчивого познавательного у учащихся  интереса к городу.
  • Способствовать понимаю учащимися значимости петербургского наследия для современных петербуржцев.
  • Способствовать формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной повседневной жизни (ориентироваться по карте, в реальном городском пространстве).
  • Способствовать совершенствованию общеучебных умений учащихся (работа с текстом, наглядными пособиями и т.д.).
  • Содействовать выражению учащимися собственного впечатления от памятников наследия, проявлению ими собственного отношения к городу и его изучению.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

        

        Коррекционная направленность обучения слабослышащих детей обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

  •  Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности слабослышащего ребёнка. Коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств.
  •  Преодоление речевого недоразвития посредством обучения языку, овладения терминологией.
  •  Максимальное расширение речевой практики.
  •  Стимулирование различными средствами, методами и формами работы самостоятельной практической и умственной деятельности учащихся.
  • Привлечение наглядно-действенных средств и приёмов, способствующих формированию представлений, понятий и требующих использования словесных способов обозначения.

        Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  •  Устное народное творчество.
  •  Страницы русской классики. 
  •  Литературные сказки.
  •  Любимые детские писатели.
  •  Зарубежная литература.

Основные содержательные линии курса

  • Круг чтения.
  • Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом.
  • Обогащение словарного запаса учащихся.
  • Обогащение и развитие опыта творческой деятельности обучающихся.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» в 3  классе II отделения отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).

Тематический план учебного курса «Литературное чтение» 2014-2015 уч.год

Разделы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Чтение

27 ч

21 ч

28 ч

21 ч

97 ч

Внеклассное чтение

9 ч

7 ч

10 ч

6 ч

32 ч

Всего

36 ч

28 ч

38 ч

27 ч

129 ч

Содержание тем учебного курса 

Раздел 1.  «Чтение».

  1. Картины природы и занятия людей летом.  (То было летнею порою). -  10 ч

Соколов – Микитов И. «Лето в лесу».

 Чарушин Е. «Как Томка научился плавать».

По Я.Тайцу «По грибы»

        2. Картины природы и занятия людей осенью. (Уж небо осенью дышало…) -  17 часов

По М.Басиной «Удивительная веревка»,

В. Жуковский «Осень».

Е. Пермяк «Пичугин мост».

И. Соколов – Микитов «Осень».

Г. Цыферов «Ежик». 

Блок А. «Зайчик».

 Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий».  

Надеждина Н. «Звери готовятся к зиме».

        3. Картины природы и занятия людей зимой. (Песни белого снега) – 34 часа  

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя ...».

Соколов – Микитов И. «В берлоге».

По Н.Сладкову “Барсук и медведь»

Суриков И. «Детство».

К.Ушинский «Проказы матушки земли»

И.Суриков «Зима»

Олени. По И. Соколову –Микитову.

Загадки

По М.Пришвину «Беличья память»

Необычная ёлка. По Г. Скребицкому.

Зимняя ночь. По И. Соколову - Микитову.

В.Даль «Старик-годовик»

По Г.Скребицкому « На лесной поляне»

Как заяц зимой живёт. По Г. Скребицкому, В. Чаплиной.

 В гостях у дедушки Мороза. По В. Одоевскому.

По Г.Браиловской «Заяц и Волк»

        4. 8 марта. Мама – самое главное слово. – 15   часов  

Мама. По З. Воскресенской.

Главное слово Н.Бромлей

Тихо-тихо По А.Седугину

 Моя мама пахнет хлебом. В. Сухомлинский.

Про умную собаку. А. Седугин.

Чёрные руки В.Сухомлинский

        5. Картины природы и занятия людей весной (Весна! Как воздух чист!)  – 13  часов  

В.Жуковский «Жаворонок».

 «Весна» по И. Соколову – Микитову.

Ледоход. По Г. Скребицкому.

 «Первые весенние цветы» А. Плещеев.

По К. Ушинскому «Ласточка»

        6. Все работы хороши – выбирай на вкус (Дело мастера боится) –  5 часов

Ю.Тувим «Всё для всех»

По П.Коростелеву «Кривая указка»

        7. О друзьях наших меньших. -3 часа

По В.Флинту «Пестрый дятел»

Загадки

Раздел 2 «Внеклассное чтение» - 25 часов

Месяц

Тема

Произведения

Время

Сентябрь

«Ох, лето красное!»

А.П. Чехов «Ночная гроза»

Г. Скребицкий «Лесной голосок»

В. Сутеев «Солнышко на память»

К. Романов «Как хорошо бывало летом»

1 ч

1 ч

1 ч

Октябрь

«Уж небо осенью дышало…»

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Пословицы и поговорки про осень

1 ч

1 ч

Ноябрь

«Детки в клетке»

В. Бианки «Купание медвежат»

И.Пивоваров «Ёжик»

Декабрь

«Зимнее утро»

В. Бианки «Лес зимой»

С. Есенин «Зима»

Январь

«Если с другом вышел в путь»

В. Осеева «До первого дождя»

Е. Пермяк «Надежный человек»

С. Михалков «Мы с приятелем друзья»

Февраль

«Любимые детские писатели»

Н.Носов «Живая шляпа»

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

А.Толстой «По щучьему велению»

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Март

«Весна –красна»

Н.Сладков «Хваленое болото»

В.Бианки «Комарики пляшут»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

Апрель

«Этот день Победы…»

С. Маршак «Разговор с внуком»

А.Игебаев «День победы»

А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа» Г.Белозеров «День Победы»

Май

Раздел 3 «История Санкт-Петербурга» - 7 часов

Включает рассказы, стихотворения, прозу  о Санкт-Петербурге.

- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Дворцовая площадь»

- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Зимний дворец»

- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Адмиралтейство»

- А.С. Пушкин «Люблю тебя Петра творенья»

- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Стрелка Васильевского острова

- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Петропавловская крепость»

- Ю.Воронов «Салют над Ленинградом»

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам  обучающихся к концу 3 класса II отделения

Обучающиеся должны знать:

  • названия и авторов изученных произведений.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать правильно, сознательно, достаточно бегло, целыми словами; темп чтения –
  • 50 - 60 слов в минуту;
  • находить интонацию (темп, логическое ударение, паузу, тон чтения), соответствующую содержанию читаемого текста;
  •  пересказывать по плану народные сказки;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц;
  •  самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
  •  устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий;
  •  подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
  •  готовить подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;
  •  составлять план прочитанного и делать краткий пересказ его содержания с помощью учителя.

Результаты изучения курса

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос (с помощью речевых, опорных конструкций);

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов, построения речевого высказывания в устной и письменной формах;

- овладение простейшими навыками построения рассуждений, установления причинно-следственных связей;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план (с помощью учителя), пересказывать произведение (по вопросам, опорным конструкциям);

Планируемые результаты:

Литература.

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

- понимать эмоционально-нравственных  переживания героев   произведений;

уметь:

- развивать навыки чтения, сознательное, плавное чтение с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и пропусков),

- чтение с соблюдением соответствующего темпа (50 - 60 слов в минуту к концу учебного года).

- выразительное чтение с соблюдением пауз и правильной интонации (после подготовки с учителем).

- выделение при чтении важных по смыслу слов.

- при работе над текстом:

- установление последовательности действий в рассказе.

- умение передать содержание иллюстрации к тексту. Самостоятельный подробный пересказ прочитанного.

- деление текста на части по вопросам.

- определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного по отдельным вопросам.

- выбор из текста (с помощью учителя) слов и предложений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы.

- развитие умения различать рассказ, стихотворение, сказку.

- выделение в тексте незнакомых слов. Определение значения нового слова по его составу или по контексту.

- пересказ (по вопросам учителя) незнакомого текста, прочитанного про себя.

- сопоставление прочитанного со своими наблюдениями. Умение поставить вопросы к отдельным предложениям из текста.

- заучивание наизусть стихотворений и отрывков из прозаических произведений (10 в год).

Внеклассное  чтение.

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

- понимать эмоционально-нравственных  переживания героев   произведений;

уметь:

- самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

- умения определить основную мысль прочитанного, передать содержание прочитанного, соотнести содержание текста с его заглавием.

- развитие умения рассказать товарищам прочитанное, понять рассказанное товарищами.

- знакомство с новой книгой до чтения (умения найти фамилию автора, заглавие произведения, рассмотреть иллюстрации, определить примерное содержание книги).

- определение близких по тематике рассказов, умение найти в учебнике произведения одного и того же автора.

- ведение записей о прочитанных произведениях по следующей форме: фамилия автора, заглавие, о ком или о чем написано в книге, высказать свое отношение к прочитанному.

История Санкт-Петербурга.

- Формирование познавательного интереса к изучению города.

- Грамотно произносить, писать  и использовать  термины и понятия. Назвать памятники.

- Называть писателей, которые писали о Санкт-Петербурге.

Виды и формы организации учебного процесса

Виды: урок.

Формы:

- фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми   учащимися класса для достижения общей познавательной задачи);

- микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников);

- индивидуальная форма.

Для реализации программного содержания используются:

Программа

Программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений II вида. М. Просвещение, 2003 , 430с.

Учебник

Чтение: учебник для  3  класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений 1 вида / Граш Н.Е.  –  М: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011.

Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

Проверка и оценка освоения программы

Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.

Контрольно-измерительные материалы

Вид работы

Умения

Проверка техники чтения (1 четверть).

Знакомый текст.

  1. - читать правильно, сознательно, достаточно бегло, целыми словами; темп чтения - 50 - 60 слов в минуту;
  2. - находить интонацию (темп, логическое ударение, паузу, тон чтения), соответствующую содержанию читаемого текста;
  3. - устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий;
  4. отвечать на вопросы по тексту.

Проверка техники чтения (2 четверть).

Чтение стихотворения.

  1. - читать правильно, сознательно, достаточно бегло, целыми словами; темп чтения - 50 - 60 слов в минуту;
  2. - находить интонацию (темп, логическое ударение, паузу, тон чтения), соответствующую содержанию читаемого текста;
  3. - устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий;
  4. отвечать на вопросы по тексту.

Проверка техники чтения (3 четверть).

Незнакомый текст.

  1. - читать правильно, сознательно, достаточно бегло, целыми словами; темп чтения - 50 - 60 слов в минуту;
  2. - находить интонацию (темп, логическое ударение, паузу, тон чтения), соответствующую содержанию читаемого  стихотворения;
  3. - выразительно читать стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Проверка техники чтения (год).

Незнакомый текст.

  1. - читать правильно, сознательно, достаточно бегло, целыми словами; темп чтения - 50 - 60 слов в минуту;
  2. - находить интонацию (темп, логическое ударение, паузу, тон чтения), соответствующую содержанию читаемого текста;
  3. - устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий;
  4. отвечать на вопросы по тексту.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе II отделения

1 четверть (36 ч)

Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.

Цели урока литературы в 3 классе:

     1. Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа (50 – 60 слов в минуту) к концу года.

    2. Учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации.

    3. Учить выделять важные по смыслу слова.

    4. Учить устанавливать последовательность действий в рассказе

    5. Учить передать содержание иллюстраций к тексту.

    6. Учить делить текста на части по вопросам.

    7. Учить пересказу прочитанного (краткий, подробный)

    8. Учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам.  

    9. Учить выбирать из текста (с помощью учителя) слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.

    10. Учить определять тип произведения (стихотворение, рассказ, сказку).

    11. Учить выделять в тексте незнакомые слова, учить определять их значение по словарю.

    12. Учить пересказу незнакомого текста (по вопросам учителя), прочитанного про себя

    13.  Учить ставить вопросы к отдельным предложениям.

№ ур

Дата (по плану)

Дата (фактически)

Кол-во ч.

Тема

урока

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Характеристика деятельности

учащихся

1

01.09

1

Инструктаж по ОТ.

Знакомство с учебником.

Раскрыть смысл понятий:

Страница, содержание, автор, поэт, рассказ, стихотворение, басня, поговорки, пословицы, загадки

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

2

02.09

1

Вн. чт: А.П. Чехов «Ночная гроза»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным.

3

4

5

04.09

05.09

08.09

3

Лето в лесу.

 По И. Соколову-Микитову

С.11-12

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного  произведения Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Произведения о природе.  Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

6

09.09

1

Вн. чт: Г. Скребицкий «Лесной голосок»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным.

7

8

9

11.09

12.09

15.09

3

Как Томка научился плавать.

По Е. Чарушину.

С.13-15

Иллюстрация

Ответы на вопросы

Пересказ по плану

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

10

16.09

1

Вн. чт. В. Сутеев «Солнышко на память»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным.

11

12

13

18.09

19.09

22.09

3

По грибы. По Я. Тайцу.

С.22-23

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного  произведения Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Произведения о природе. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

14

23.09

1

Вн. чт. К. Романов «Как хорошо бывало летом»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным.

15

16

25.09

26.09

2

Осень. В. Жуковский

С.29

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст

17

29.09

1

Загадки.

С.31

Различать загадки народные и авторские. Составлять свои загадки.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

18

30.09

1

Вн. чт. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Дворцовая площадь»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным.

19

20

21

02.10

03.10

06.10

3

Удивительная верёвка.

По М. Басиной

С.26-28

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

22

07.10

1

Вн. чт. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным.

23

24

25

09.10

10.10

13.10

3

Пичугин мост. По Е. Пермяку

С.30-31

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

26

14.10

1

Вн. чт. Н. Сладков «Осень на пороге»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным.

27

28

16.10

17.10

2

По Н.Сладкову «Почему ноябрь пегий»

С.40-41

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

29

20.10

1

К. Бальмонт Осень.

С.48   Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст

30

21.10

1

Вн. чт. Пословицы и поговорки про осень.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным.

31

23.10

1

По Г.Цыферов «Ёжик»

С.35-36

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

32

33

24.10

27.10

2

По Н.Надеждиной «Звери готовятся к зиме»

С.42-43

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

34

28.10

1

Вн. чт. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Зимний дворец»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным.

35

30.10

1

А. Блок «Зайчик»

С.37

 Выразительное чтение, работа над словарем, ответы на вопросы.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

36

31.10

1

Итоговое занятие по теме: «Картины природы и занятия людей осенью.»

С.50-51

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Обобщать и повторять полученные знания.

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным.


2 четверть (28 часов).                                    

Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.

Цели:

1. Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа (50 – 60 слов в минуту) к концу года.

2. Учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации.

3. Учить выделять важные по смыслу слова.

4. Учить устанавливать последовательность действий в рассказе

5. Учить передать содержание иллюстраций к тексту.

6. Учить делить текста на части по вопросам.

7. Учить пересказу прочитанного (краткий, подробный)

8. Учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам.

9. Учить выбирать из текста (с помощью учителя) слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.

10. Учить определять тип произведения (стихотворение, рассказ, сказку).

11. Учить выделять в тексте незнакомые слова, учить определять их значение по словарю.

12. Учить пересказу незнакомого текста (по вопросам учителя), прочитанного про себя

13. Учить ставить вопросы к отдельным предложениям.

№ ур

Дата (по плану)

Дата (фактически)

Кол-во ч.

Тема

урока

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Характеристика деятельности

учащихся

1

10.11

1

А.Пушкин

Вот север тучи нагоняет….

С.53

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Учиться: -читать текст самостоятельно.

-отвечать на вопросы по тексту;

-называть героев произведения;

-определять главную мысль текста с помощью учителя;

-рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.

2

11.11

1

Вн. чт:.  В. Бианки «Купание медвежат»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

3

4

5

13.11

14.11

17.11

3

По И.Соколову-Микитову « В берлоге»

С.56-58

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

6

18.11

1

Вн. чт:  И.Пивоваров «Ёжик»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

7

8

9

20.11

21.11

24.11

3

«Барсук и медведь.» По Н. Сладкову

Иллюстрация

Ответы на вопросы

Пересказ по плану

с.58-59

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Контролировать своё чтение.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

10

25.11

1

Вн. чт.  Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Адмиралтейство»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

11

12

13

27.11

28.11

01.12

3

И. Суриков «Детство»

с.59-60

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

14

02.12

1

Вн. чт.

В. Осеева «До первого дождя»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

15

16

04.12

05.12

2

И.Суриков «Зима»

С.63-64

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

17

08.12

1

Загадки

С.69

Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

18

09.12

1

Вн. чт. 09.12

Е. Пермяк «Надежный человек»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

19

20

21

11.12

12.12

15.12

3

по М.Пришвину «Беличья память»

С.70-72

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

22

16.12

1

Вн. чт.  С. Михалков «Мы с приятелем друзья»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

23

24

25

18.12

19.12

22.12

3

По Г.Скребицкий «Необычная ёлка»

С.73-75

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

26

23.12

1

Вн. чт.  А.С. Пушкин «Люблю тебя Петра творенья»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

27

28

2

По И.Соколову-Микитову «Зимняя ночь»

С.77-78

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

3 четверть (38 часов)                                    

 Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.

Цели:

1. Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа (50 – 60 слов в минуту) к концу года.

2. Учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации.

3. Учить выделять важные по смыслу слова.

4. Учить устанавливать последовательность действий в рассказе

5. Учить передать содержание иллюстраций к тексту.

6. Учить делить текста на части по вопросам.

7. Учить пересказу прочитанного (краткий, подробный)

8. Учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам.

9. Учить выбирать из текста (с помощью учителя) слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.

10. Учить определять тип произведения (стихотворение, рассказ, сказку).

11. Учить выделять в тексте незнакомые слова, учить определять их значение по словарю.

12. Учить пересказу незнакомого текста (по вопросам учителя), прочитанного про себя

13. Учить ставить вопросы к отдельным предложениям.

№ ур

Дата по плану

Дата фак.

Кол-во ч.

Тема

урока

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Характеристика деятельности

учащихся

1

12.01

1

Повторный инструктаж по ОТ т ТБ

По Г.Скребицкому «На лесной полянке зимой»

Работа над содержанием.

С.80-81

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Учиться: -читать текст самостоятельно.

-отвечать на вопросы по тексту;

-называть героев произведения;

-определять главную мысль текста с помощью учителя;

-рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.

2

13.01

1

Вн. чт:.   В. Бианки «Лес зимой»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

3

4

5

15.01

16.10

19.01

3

В.Даль «Старик-годовик»

С.78-80

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

6

20.01

1

Вн. чт:.  

С. Есенин «Зима»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

7

8

9

22.01.23.01

26.01

3

Заяц и волк. По Г. Браиловской.

С.85-87

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

10

27.01

1

Вн. чт:.   Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Стрелка Васильевского острова»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

11

12

13

29.01

30.01

02.02

3

По Г.Скребицкому «Как заяц зимой живет»

С.82

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

14

03.02

1

Вн. чт:.    Н.Носов «Живая шляпа»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным.

15

16

17

05.02

06.02

09.02

3

По В.Одоевскому «В гостях у дедушки мороза»

С.83-84

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

18

10.02

1

Вн. чт:.     К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

19

20

21

12.02

13.02

16.02

3

Главное слово.

Н. Бромлей

С.92

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

22

17.02

1

Вн. чт:.      А.Толстой «По щучьему велению»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

23

24

19.02

20.02

2

По З.Воскресенской Мама

С.91

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст

25

24.02

1

Вн. чт:.      Ш.Перро «Кот в сапогах»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

26

27

28

26.02

27.02

02.03

3

Тихо-тихо. По А. Седугину

  с. 93-94

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

29

03.03

1

Вн. чт:.     Н.Сладков «Хваленое болото»  

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

30

31

05.03

06.03

2

Моя мама пахнет хлебом.

 В. Сухомлинский

С.94

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

32

10.03

1

Вн. чт:.       В.Бианки «Комарики пляшут»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

33

34

35

12.03

13.03

16.03

3

А.Седугин «Про умную собаку»

С.95 -  96

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

36

17.03

1

Вн. чт:.       М.Пришвин «Разговор деревьев»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

37

38

19.03

20.03

2

В Сухомлинский «Черные руки»

С.98-99

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

                                                   4 четверть (27 часов)                              

Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.

Цели:

  1. Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажений и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа к концу года.
  2. учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации;
  3. учить прогнозировать содержание текста по иллюстрациям к нему;
  4. учить выделять важные по смыслу слова;
  5. учить устанавливать последовательность действий в рассказе, делить текст на части по вопросам:
  6. учить пересказу прочитанного(краткому и полному);
  7. учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам;
  8. учить пересказу незнакомого текста по вопросам учителя (текст  прочитан про себя)

№ ур

Дата по плану

Дата фак.

Кол-во ч.

Тема

урока

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Характеристика деятельности

учащихся

1

02.04

1

В.Жуковский «Жаворонок»

С.103

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Учиться: -читать текст самостоятельно.

-отвечать на вопросы по тексту;

-называть героев произведения;

-определять главную мысль текста с помощью учителя;

-рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.

2

3

03.04

06.04

2

В.Жуковский «Жаворонок»

С.103

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

4

07.04

1

Вн. чт:.    С. Маршак «Разговор с внуком»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

5

6

7

09.04

10.04

13.04

3

«Весна»

по И. Соколову- Микитову

С.107-108

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

8

14.04

1

Вн. чт:.     А.Игебаев «День победы»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

9

1011

16.04

17.04

20.04

3

Ледоход по Г. Скребицкому

С.110-111

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух . Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

12

21.04

1

Вн. чт:.А.Сурков «Красоту, что дарит нам природа»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

13

23.04

1

«Первые весенние цветы» А. Плещеев.

С.115

 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст

14

15

24.04

27.04

2

По К. Ушинскому «Ласточка»

С.120-121

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

16

28.04

1

Вн. чт:. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Петропавловская крепость»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

17

30.04

1

По К. Ушинскому «Ласточка»

С.120-121

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

18

05.05

1

Вн.чт:

Г.Белозеров «День Победы»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины, им созданные.

19

20

07.05

08.05

2

Ю. Тувим  «Всё для всех»

С.141-142

Отрабатывать понятие:

выразительные средства языка.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины, им созданные.

Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

21

12.05

1

Вн. чт: Ю.Воронов «Салют над Ленинградом»

Отрабатывать понятие:

выразительные средства языка.

Заучивать стихи наизусть.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. 

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять список прочитанных книг.

Размышлять над прочитанным. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины, им созданные. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Проверять чтение друг друга, работая в паре.

22

23

24

14.05

15.05

18.05

3

Кривая указка. По П. Коростелеву

С.142-143

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух . Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

25

19.05

1

По В.Флинту «Пёстрый дятел»

С.187-188

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). 

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержaние и иллюстрации к ним.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ. Контролировать своё чтение.

26

21.05

1

Загадки

С.192-193

Различать загадки народные и авторские. Составлять свои загадки. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

27

22.05

1

Итоговый урок

Обобщать и повторять полученные знания.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Знать фамилии, имена, отчества писателей прочитанных произведений.


Лист  коррекции  рабочей  программы

                                                                       

Изменения рабочей программы.

Причины изменения рабочей программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 2000"

Рабочая программа содержит почснительную записку и планирование. С учетом ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....

рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...