Рабочая программа по литературному чтениею в 3 классе 2 отделения школа слабослышащих
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабрчая программа по литературному чтению в школе слабослышащих для 3 класса 2 отделение. Учебник Граш Н.Е, Никитина 3 класс школа глухихи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223
Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №_____ от «____»___________ Председатель м/о: _____/Крошкина С.В./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР:______/Тасина М.А./ «____»____________2014 г. | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №______ от «___»________ 2014г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ Киреева Г.А. «____»____________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Литературное чтение»
3 класс II отделение
Составила: Григорьева Е.В.
Санкт - Петербург
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Литература — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературы обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
В предмет «Литературное чтение» модульно включены темы по «Истории и культуре Санкт-Петербурга».
Адресат
Обучение по предмету «Литература (чтение)» осуществляется по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2-го вида для слабослышащих учащихся II отделения 3 - Б класса.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента начального общего образования 2004 года, примерной программы по чтению, а также программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида Н.Е. Граш и Л.П. Назаровой.
В 3-б классе II отделения обучается 7 человек. Учащиеся данного класса имеют снижение слуха III – IV степени, общее недоразвитие речи. Все учащиеся слухопротезированы. Два ученика кохлеарно имплантированы. У большинства учащихся 3-б класса недостаточно развита речь обиходно-бытового характера, крайне ограничен словарный запас, что вызывает серьезные затруднения при обучении основам наук обучение основам наук. Это связано с тем, что у учащихся недостаточно сформированы основные мыслительные функции (анализ, синтез, сравнение, выделение главного и др.), низкий объем памяти, неустойчивость и медленная переключаемость внимания.
Выполнение заданий частично-поискового и творческого характера возможно только при помощи учителя. Работа на уроках литературы ведется на слуховой и слухо-зрительной основе с обязательным проведением словарной работы; обязателен контроль за звукопроизношением, внятностью речи. При предъявлении новых слов возможно использование дактильной речи.
На уроках литературного чтения работа строится с учетом рекомендаций учителя-дефектолога класса, данных «Карты восприятия речи на слух» и «Речевой карты класса».
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса II отделения на 2012-2013 учебный год разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, авторы программ: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова и др. М.: Просвещение, 2006 г., в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 г.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
Развивать способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое воображение обучающихся, ассоциативное мышление.
Формировать и обогащать словарный запас учащихся.
Развивать слуховое восприятие учащихся, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей.
Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
Цели программы:
Продолжить обучение детей чтению, обогащать словарный запас учащихся, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к чтению художественных произведений.
Принципы, лежащие в основе построения программы
- Художественно-эстетический.
- Литературоведческий принцип.
- Коммуникативно-речевой.
Общая характеристика курса
Навыки чтения. Правильное, выразительное, сознательное, плавное чтение целыми словами. Слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов. Соблюдение правил орфоэпии, указанных в программе по обучению произношению, правильных ударений в знакомых словах; чтение незнакомых слов с проставленным ударением. Соблюдение правильной интонации в предложениях в соответствии со знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), пауз между предложениями и частями текста. Чтение знакомого текста про себя.
Работа над текстом. Подробный рассказ содержания прочитанного (по вопросам учителя). Описание содержания иллюстрации к тексту с использованием слов и выражений текста. Ответы на вопросы, устанавливающие причинно-следственные отношения, последовательность действий, оценку поступков и др.
Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного.
Выделение действующих лиц.
Чтение текста по ролям (с драматизацией и без нее).
Различение рассказа, стихотворения, сказки.
Заучивание стихотворений наизусть.
Внеклассное чтение
Круг чтения, или учебный материал. Чтение доступных по содержанию рассказов, сказок.
Работа с книгой (знания, умения, навыки). Знание названия произведения, фамилии автора.
Выделение из текста незнакомых слов и различение значения слов в контексте.
Развитие приобретенных на уроках чтения умений рассказывать о прочитанном, давать простейшую оценку поступков героев. Сообщение о своих наблюдениях, случаях из жизни (по аналогии с прочитанным).
Обсуждение прочитанного (формирование умения пересказать товарищам прочитанное и понять рассказанное товарищами).
Ориентировка в оглавлении и на страницах книги.
Соблюдение правил гигиены чтения и правил обращения с книгой.
Знание основных элементов книги: переплет (обложка), корешок, страницы, заглавие, оглавление (содержание).
Сведения по «Истории и культуре Санкт-Петербурга»
Цель программы:
Способствовать эмоционально – ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного ,но всемирного культурного наследия, а себя - как носителя всемирного культурного наследия, которым в праве гордиться каждый.
Задачи курса:
- Формирование устойчивого познавательного у учащихся интереса к городу.
- Способствовать понимаю учащимися значимости петербургского наследия для современных петербуржцев.
- Способствовать формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной повседневной жизни (ориентироваться по карте, в реальном городском пространстве).
- Способствовать совершенствованию общеучебных умений учащихся (работа с текстом, наглядными пособиями и т.д.).
- Содействовать выражению учащимися собственного впечатления от памятников наследия, проявлению ими собственного отношения к городу и его изучению.
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Коррекционная направленность обучения слабослышащих детей обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:
- Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности слабослышащего ребёнка. Коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств.
- Преодоление речевого недоразвития посредством обучения языку, овладения терминологией.
- Максимальное расширение речевой практики.
- Стимулирование различными средствами, методами и формами работы самостоятельной практической и умственной деятельности учащихся.
- Привлечение наглядно-действенных средств и приёмов, способствующих формированию представлений, понятий и требующих использования словесных способов обозначения.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
- Устное народное творчество.
- Страницы русской классики.
- Литературные сказки.
- Любимые детские писатели.
- Зарубежная литература.
Основные содержательные линии курса
- Круг чтения.
- Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом.
- Обогащение словарного запаса учащихся.
- Обогащение и развитие опыта творческой деятельности обучающихся.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе II отделения отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).
Тематический план учебного курса «Литературное чтение» 2014-2015 уч.год
Разделы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год |
Чтение | 27 ч | 21 ч | 28 ч | 21 ч | 97 ч |
Внеклассное чтение | 9 ч | 7 ч | 10 ч | 6 ч | 32 ч |
Всего | 36 ч | 28 ч | 38 ч | 27 ч | 129 ч |
Содержание тем учебного курса
Раздел 1. «Чтение».
- Картины природы и занятия людей летом. (То было летнею порою). - 10 ч
Соколов – Микитов И. «Лето в лесу».
Чарушин Е. «Как Томка научился плавать».
По Я.Тайцу «По грибы»
2. Картины природы и занятия людей осенью. (Уж небо осенью дышало…) - 17 часов
По М.Басиной «Удивительная веревка»,
В. Жуковский «Осень».
Е. Пермяк «Пичугин мост».
И. Соколов – Микитов «Осень».
Г. Цыферов «Ежик».
Блок А. «Зайчик».
Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий».
Надеждина Н. «Звери готовятся к зиме».
3. Картины природы и занятия людей зимой. (Песни белого снега) – 34 часа
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя ...».
Соколов – Микитов И. «В берлоге».
По Н.Сладкову “Барсук и медведь»
Суриков И. «Детство».
К.Ушинский «Проказы матушки земли»
И.Суриков «Зима»
Олени. По И. Соколову –Микитову.
Загадки
По М.Пришвину «Беличья память»
Необычная ёлка. По Г. Скребицкому.
Зимняя ночь. По И. Соколову - Микитову.
В.Даль «Старик-годовик»
По Г.Скребицкому « На лесной поляне»
Как заяц зимой живёт. По Г. Скребицкому, В. Чаплиной.
В гостях у дедушки Мороза. По В. Одоевскому.
По Г.Браиловской «Заяц и Волк»
4. 8 марта. Мама – самое главное слово. – 15 часов
Мама. По З. Воскресенской.
Главное слово Н.Бромлей
Тихо-тихо По А.Седугину
Моя мама пахнет хлебом. В. Сухомлинский.
Про умную собаку. А. Седугин.
Чёрные руки В.Сухомлинский
5. Картины природы и занятия людей весной (Весна! Как воздух чист!) – 13 часов
В.Жуковский «Жаворонок».
«Весна» по И. Соколову – Микитову.
Ледоход. По Г. Скребицкому.
«Первые весенние цветы» А. Плещеев.
По К. Ушинскому «Ласточка»
6. Все работы хороши – выбирай на вкус (Дело мастера боится) – 5 часов
Ю.Тувим «Всё для всех»
По П.Коростелеву «Кривая указка»
7. О друзьях наших меньших. -3 часа
По В.Флинту «Пестрый дятел»
Загадки
Раздел 2 «Внеклассное чтение» - 25 часов
Месяц | Тема | Произведения | Время |
Сентябрь | «Ох, лето красное!» | А.П. Чехов «Ночная гроза» Г. Скребицкий «Лесной голосок» В. Сутеев «Солнышко на память» К. Романов «Как хорошо бывало летом» | 1 ч 1ч 1 ч 1 ч |
Октябрь | «Уж небо осенью дышало…» | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..» Н. Сладков «Осень на пороге» Пословицы и поговорки про осень | 1ч 1 ч 1 ч |
Ноябрь | «Детки в клетке» | В. Бианки «Купание медвежат» И.Пивоваров «Ёжик» | 1ч 1ч |
Декабрь | «Зимнее утро» | В. Бианки «Лес зимой» С. Есенин «Зима» | 1ч 1ч |
Январь | «Если с другом вышел в путь» | В. Осеева «До первого дождя» Е. Пермяк «Надежный человек» С. Михалков «Мы с приятелем друзья» | 1ч 1ч 1ч |
Февраль | «Любимые детские писатели» | Н.Носов «Живая шляпа» К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» А.Толстой «По щучьему велению» Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1ч 1ч 1ч 1ч |
Март | «Весна –красна» | Н.Сладков «Хваленое болото» В.Бианки «Комарики пляшут» М.Пришвин «Разговор деревьев» | 1ч 1ч 1ч |
Апрель | «Этот день Победы…» | С. Маршак «Разговор с внуком» А.Игебаев «День победы» А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа» Г.Белозеров «День Победы» | 1ч 1ч 1ч 1ч |
Май |
Раздел 3 «История Санкт-Петербурга» - 7 часов
Включает рассказы, стихотворения, прозу о Санкт-Петербурге.
- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Дворцовая площадь»
- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Зимний дворец»
- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Адмиралтейство»
- А.С. Пушкин «Люблю тебя Петра творенья»
- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Стрелка Васильевского острова
- Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Петропавловская крепость»
- Ю.Воронов «Салют над Ленинградом»
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса II отделения
Обучающиеся должны знать:
- названия и авторов изученных произведений.
Обучающиеся должны уметь:
- читать правильно, сознательно, достаточно бегло, целыми словами; темп чтения –
- 50 - 60 слов в минуту;
- находить интонацию (темп, логическое ударение, паузу, тон чтения), соответствующую содержанию читаемого текста;
- пересказывать по плану народные сказки;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц;
- самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
- устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий;
- подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
- готовить подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;
- составлять план прочитанного и делать краткий пересказ его содержания с помощью учителя.
Результаты изучения курса
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос (с помощью речевых, опорных конструкций);
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов, построения речевого высказывания в устной и письменной формах;
- овладение простейшими навыками построения рассуждений, установления причинно-следственных связей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план (с помощью учителя), пересказывать произведение (по вопросам, опорным конструкциям);
Планируемые результаты:
Литература.
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;
уметь:
- развивать навыки чтения, сознательное, плавное чтение с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и пропусков),
- чтение с соблюдением соответствующего темпа (50 - 60 слов в минуту к концу учебного года).
- выразительное чтение с соблюдением пауз и правильной интонации (после подготовки с учителем).
- выделение при чтении важных по смыслу слов.
- при работе над текстом:
- установление последовательности действий в рассказе.
- умение передать содержание иллюстрации к тексту. Самостоятельный подробный пересказ прочитанного.
- деление текста на части по вопросам.
- определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного по отдельным вопросам.
- выбор из текста (с помощью учителя) слов и предложений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы.
- развитие умения различать рассказ, стихотворение, сказку.
- выделение в тексте незнакомых слов. Определение значения нового слова по его составу или по контексту.
- пересказ (по вопросам учителя) незнакомого текста, прочитанного про себя.
- сопоставление прочитанного со своими наблюдениями. Умение поставить вопросы к отдельным предложениям из текста.
- заучивание наизусть стихотворений и отрывков из прозаических произведений (10 в год).
Внеклассное чтение.
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;
уметь:
- самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);
- умения определить основную мысль прочитанного, передать содержание прочитанного, соотнести содержание текста с его заглавием.
- развитие умения рассказать товарищам прочитанное, понять рассказанное товарищами.
- знакомство с новой книгой до чтения (умения найти фамилию автора, заглавие произведения, рассмотреть иллюстрации, определить примерное содержание книги).
- определение близких по тематике рассказов, умение найти в учебнике произведения одного и того же автора.
- ведение записей о прочитанных произведениях по следующей форме: фамилия автора, заглавие, о ком или о чем написано в книге, высказать свое отношение к прочитанному.
История Санкт-Петербурга.
- Формирование познавательного интереса к изучению города.
- Грамотно произносить, писать и использовать термины и понятия. Назвать памятники.
- Называть писателей, которые писали о Санкт-Петербурге.
Виды и формы организации учебного процесса
Виды: урок.
Формы:
- фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи);
- микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников);
- индивидуальная форма.
Для реализации программного содержания используются:
Программа | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. М. Просвещение, 2003 , 430с. |
Учебник | Чтение: учебник для 3 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений 1 вида / Граш Н.Е. – М: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011. |
Методическая литература | Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год) |
Проверка и оценка освоения программы
Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.
Контрольно-измерительные материалы
Вид работы | Умения |
Проверка техники чтения (1 четверть). Знакомый текст. |
|
Проверка техники чтения (2 четверть). Чтение стихотворения. |
|
Проверка техники чтения (3 четверть). Незнакомый текст. |
|
Проверка техники чтения (год). Незнакомый текст. |
|
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе II отделения
1 четверть (36 ч)
Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.
Цели урока литературы в 3 классе:
1. Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа (50 – 60 слов в минуту) к концу года.
2. Учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации.
3. Учить выделять важные по смыслу слова.
4. Учить устанавливать последовательность действий в рассказе
5. Учить передать содержание иллюстраций к тексту.
6. Учить делить текста на части по вопросам.
7. Учить пересказу прочитанного (краткий, подробный)
8. Учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам.
9. Учить выбирать из текста (с помощью учителя) слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.
10. Учить определять тип произведения (стихотворение, рассказ, сказку).
11. Учить выделять в тексте незнакомые слова, учить определять их значение по словарю.
12. Учить пересказу незнакомого текста (по вопросам учителя), прочитанного про себя
13. Учить ставить вопросы к отдельным предложениям.
№ ур | Дата (по плану) | Дата (фактически) | Кол-во ч. | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Понятия | Характеристика деятельности учащихся | |||||
1 | 01.09 | 1 | Инструктаж по ОТ. Знакомство с учебником. | Раскрыть смысл понятий: Страница, содержание, автор, поэт, рассказ, стихотворение, басня, поговорки, пословицы, загадки | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. | |
2 | 02.09 | 1 | Вн. чт: А.П. Чехов «Ночная гроза» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
3 4 5 | 04.09 05.09 08.09 | 3 | Лето в лесу. По И. Соколову-Микитову | С.11-12 Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Произведения о природе. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
6 | 09.09 | 1 | Вн. чт: Г. Скребицкий «Лесной голосок» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
7 8 9 | 11.09 12.09 15.09 | 3 | Как Томка научился плавать. По Е. Чарушину. | С.13-15 Иллюстрация Ответы на вопросы Пересказ по плану Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
10 | 16.09 | 1 | Вн. чт. В. Сутеев «Солнышко на память» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
11 12 13 | 18.09 19.09 22.09 | 3 | По грибы. По Я. Тайцу. | С.22-23 Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Произведения о природе. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
14 | 23.09 | 1 | Вн. чт. К. Романов «Как хорошо бывало летом» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
15 16 | 25.09 26.09 | 2 | Осень. В. Жуковский | С.29 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст | |
17 | 29.09 | 1 | Загадки. | С.31 Различать загадки народные и авторские. Составлять свои загадки. | Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | |
18 | 30.09 | 1 | Вн. чт. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Дворцовая площадь» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
19 20 21 | 02.10 03.10 06.10 | 3 | Удивительная верёвка. По М. Басиной | С.26-28 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
22 | 07.10 | 1 | Вн. чт. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
23 24 25 | 09.10 10.10 13.10 | 3 | Пичугин мост. По Е. Пермяку | С.30-31 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
26 | 14.10 | 1 | Вн. чт. Н. Сладков «Осень на пороге» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
27 28 | 16.10 17.10 | 2 | По Н.Сладкову «Почему ноябрь пегий» | С.40-41 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
29 | 20.10 | 1 | К. Бальмонт Осень. | С.48 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст | |
30 | 21.10 | 1 | Вн. чт. Пословицы и поговорки про осень. | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
31 | 23.10 | 1 | По Г.Цыферов «Ёжик» | С.35-36 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
32 33 | 24.10 27.10 | 2 | По Н.Надеждиной «Звери готовятся к зиме» | С.42-43 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
34 | 28.10 | 1 | Вн. чт. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Зимний дворец» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
35 | 30.10 | 1 | А. Блок «Зайчик» | С.37 Выразительное чтение, работа над словарем, ответы на вопросы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
36 | 31.10 | 1 | Итоговое занятие по теме: «Картины природы и занятия людей осенью.» | С.50-51 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Обобщать и повторять полученные знания. | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. |
2 четверть (28 часов).
Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.
Цели:
1. Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа (50 – 60 слов в минуту) к концу года.
2. Учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации.
3. Учить выделять важные по смыслу слова.
4. Учить устанавливать последовательность действий в рассказе
5. Учить передать содержание иллюстраций к тексту.
6. Учить делить текста на части по вопросам.
7. Учить пересказу прочитанного (краткий, подробный)
8. Учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам.
9. Учить выбирать из текста (с помощью учителя) слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.
10. Учить определять тип произведения (стихотворение, рассказ, сказку).
11. Учить выделять в тексте незнакомые слова, учить определять их значение по словарю.
12. Учить пересказу незнакомого текста (по вопросам учителя), прочитанного про себя
13. Учить ставить вопросы к отдельным предложениям.
№ ур | Дата (по плану) | Дата (фактически) | Кол-во ч. | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Понятия | Характеристика деятельности учащихся | |||||
1 | 10.11 | 1 | А.Пушкин Вот север тучи нагоняет…. | С.53 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Учиться: -читать текст самостоятельно. -отвечать на вопросы по тексту; -называть героев произведения; -определять главную мысль текста с помощью учителя; -рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. | |
2 | 11.11 | 1 | Вн. чт:. В. Бианки «Купание медвежат» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
3 4 5 | 13.11 14.11 17.11 | 3 | По И.Соколову-Микитову « В берлоге» | С.56-58 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
6 | 18.11 | 1 | Вн. чт: И.Пивоваров «Ёжик» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
7 8 9 | 20.11 21.11 24.11 | 3 | «Барсук и медведь.» По Н. Сладкову | Иллюстрация Ответы на вопросы Пересказ по плану с.58-59 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Контролировать своё чтение. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
10 | 25.11 | 1 | Вн. чт. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Адмиралтейство» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
11 12 13 | 27.11 28.11 01.12 | 3 | И. Суриков «Детство» | с.59-60 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
14 | 02.12 | 1 | Вн. чт. В. Осеева «До первого дождя» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
15 16 | 04.12 05.12 | 2 | И.Суриков «Зима» | С.63-64 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
17 | 08.12 | 1 | Загадки | С.69 Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | |
18 | 09.12 | 1 | Вн. чт. 09.12 Е. Пермяк «Надежный человек» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
19 20 21 | 11.12 12.12 15.12 | 3 | по М.Пришвину «Беличья память» | С.70-72 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
22 | 16.12 | 1 | Вн. чт. С. Михалков «Мы с приятелем друзья» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
23 24 25 | 18.12 19.12 22.12 | 3 | По Г.Скребицкий «Необычная ёлка» | С.73-75 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
26 | 23.12 | 1 | Вн. чт. А.С. Пушкин «Люблю тебя Петра творенья» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
27 28 | 2 | По И.Соколову-Микитову «Зимняя ночь» | С.77-78 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. |
3 четверть (38 часов)
Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.
Цели:
1. Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажения и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа (50 – 60 слов в минуту) к концу года.
2. Учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации.
3. Учить выделять важные по смыслу слова.
4. Учить устанавливать последовательность действий в рассказе
5. Учить передать содержание иллюстраций к тексту.
6. Учить делить текста на части по вопросам.
7. Учить пересказу прочитанного (краткий, подробный)
8. Учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам.
9. Учить выбирать из текста (с помощью учителя) слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.
10. Учить определять тип произведения (стихотворение, рассказ, сказку).
11. Учить выделять в тексте незнакомые слова, учить определять их значение по словарю.
12. Учить пересказу незнакомого текста (по вопросам учителя), прочитанного про себя
13. Учить ставить вопросы к отдельным предложениям.
№ ур | Дата по плану | Дата фак. | Кол-во ч. | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Понятия | Характеристика деятельности учащихся | |||||
1 | 12.01 | 1 | Повторный инструктаж по ОТ т ТБ По Г.Скребицкому «На лесной полянке зимой» | Работа над содержанием. С.80-81 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Учиться: -читать текст самостоятельно. -отвечать на вопросы по тексту; -называть героев произведения; -определять главную мысль текста с помощью учителя; -рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. | |
2 | 13.01 | 1 | Вн. чт:. В. Бианки «Лес зимой» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
3 4 5 | 15.01 16.10 19.01 | 3 | В.Даль «Старик-годовик» | С.78-80 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
6 | 20.01 | 1 | Вн. чт:. С. Есенин «Зима» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
7 8 9 | 22.01.23.01 26.01 | 3 | Заяц и волк. По Г. Браиловской. | С.85-87 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
10 | 27.01 | 1 | Вн. чт:. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Стрелка Васильевского острова» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
11 12 13 | 29.01 30.01 02.02 | 3 | По Г.Скребицкому «Как заяц зимой живет» | С.82 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
14 | 03.02 | 1 | Вн. чт:. Н.Носов «Живая шляпа» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. | |
15 16 17 | 05.02 06.02 09.02 | 3 | По В.Одоевскому «В гостях у дедушки мороза» | С.83-84 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
18 | 10.02 | 1 | Вн. чт:. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
19 20 21 | 12.02 13.02 16.02 | 3 | Главное слово. Н. Бромлей | С.92 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
22 | 17.02 | 1 | Вн. чт:. А.Толстой «По щучьему велению» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
23 24 | 19.02 20.02 | 2 | По З.Воскресенской Мама | С.91 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст | |
25 | 24.02 | 1 | Вн. чт:. Ш.Перро «Кот в сапогах» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
26 27 28 | 26.02 27.02 02.03 | 3 | Тихо-тихо. По А. Седугину | с. 93-94 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
29 | 03.03 | 1 | Вн. чт:. Н.Сладков «Хваленое болото» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
30 31 | 05.03 06.03 | 2 | Моя мама пахнет хлебом. В. Сухомлинский | С.94 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
32 | 10.03 | 1 | Вн. чт:. В.Бианки «Комарики пляшут» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
33 34 35 | 12.03 13.03 16.03 | 3 | А.Седугин «Про умную собаку» | С.95 - 96 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
36 | 17.03 | 1 | Вн. чт:. М.Пришвин «Разговор деревьев» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
37 38 | 19.03 20.03 | 2 | В Сухомлинский «Черные руки» | С.98-99 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. |
4 четверть (27 часов)
Граш Н. Е., Быкова Л. М., Никитина М. И. Чтение. 3 класс. – М.: Владос, 2011 г.
Цели:
- Учить сознательному, плавному чтению с правильным сочетанием звуков в словах (без искажений и без пропусков), с соблюдением соответствующего темпа к концу года.
- учить выразительному чтению с соблюдением пауз и правильной интонации;
- учить прогнозировать содержание текста по иллюстрациям к нему;
- учить выделять важные по смыслу слова;
- учить устанавливать последовательность действий в рассказе, делить текст на части по вопросам:
- учить пересказу прочитанного(краткому и полному);
- учить определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам;
- учить пересказу незнакомого текста по вопросам учителя (текст прочитан про себя)
№ ур | Дата по плану | Дата фак. | Кол-во ч. | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Понятия | Характеристика деятельности учащихся | |||||
1 | 02.04 | 1 | В.Жуковский «Жаворонок» | С.103 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Учиться: -читать текст самостоятельно. -отвечать на вопросы по тексту; -называть героев произведения; -определять главную мысль текста с помощью учителя; -рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. | |
2 3 | 03.04 06.04 | 2 | В.Жуковский «Жаворонок» | С.103 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
4 | 07.04 | 1 | Вн. чт:. С. Маршак «Разговор с внуком» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
5 6 7 | 09.04 10.04 13.04 | 3 | «Весна» по И. Соколову- Микитову | С.107-108 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
8 | 14.04 | 1 | Вн. чт:. А.Игебаев «День победы» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
9 1011 | 16.04 17.04 20.04 | 3 | Ледоход по Г. Скребицкому | С.110-111 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух . Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
12 | 21.04 | 1 | Вн. чт:.А.Сурков «Красоту, что дарит нам природа» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
13 | 23.04 | 1 | «Первые весенние цветы» А. Плещеев. | С.115 Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст | |
14 15 | 24.04 27.04 | 2 | По К. Ушинскому «Ласточка» | С.120-121 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
16 | 28.04 | 1 | Вн. чт:. Н.А. Гурьева «Детям о Санкт- Петербурге». Рассказ «Петропавловская крепость» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. | |
17 | 30.04 | 1 | По К. Ушинскому «Ласточка» | С.120-121 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
18 | 05.05 | 1 | Вн.чт: Г.Белозеров «День Победы» | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины, им созданные. | |
19 20 | 07.05 08.05 | 2 | Ю. Тувим «Всё для всех» | С.141-142 Отрабатывать понятие: выразительные средства языка. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины, им созданные. Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
21 | 12.05 | 1 | Вн. чт: Ю.Воронов «Салют над Ленинградом» | Отрабатывать понятие: выразительные средства языка. Заучивать стихи наизусть. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины, им созданные. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Проверять чтение друг друга, работая в паре. | |
22 23 24 | 14.05 15.05 18.05 | 3 | Кривая указка. По П. Коростелеву | С.142-143 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух . Воспринимать на слух прочитанное. Контролировать своё чтение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Сравнивать содержание и иллюстрации к ним. Пересказывать подробно по плану произведение. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | |
25 | 19.05 | 1 | По В.Флинту «Пёстрый дятел» | С.187-188 Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух .Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать содержaние и иллюстрации к ним. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Контролировать своё чтение. | |
26 | 21.05 | 1 | Загадки | С.192-193 Различать загадки народные и авторские. Составлять свои загадки. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. | Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | |
27 | 22.05 | 1 | Итоговый урок | Обобщать и повторять полученные знания. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Знать фамилии, имена, отчества писателей прочитанных произведений. |
Лист коррекции рабочей программы
Изменения рабочей программы. | Причины изменения рабочей программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-6910-1550431944.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...
Рабочая программа по литературному чтению.2 класс коррекционной школы
Представлена рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-29007-1421737420.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 2000"
Рабочая программа содержит почснительную записку и планирование. С учетом ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....
рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...