Урок литературного чтения(обучение грамоте)в 1 классе ТЕМА: « УМЕЕТ ЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ ПРИРОДА?»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

конспект урока литературного чтения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_3.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературное чтение(обучение грамоте)

ТЕМ: « УМЕЕТ ЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ ПРИРОДА?»


Цели
• Обучающие -
способствовать пробуждению у учащихся фантазии, воображения на основе приема «оживления», одухотворения предметов природы; создать условия для выразительного чтения стихотворений, определения главной мысли текста.
• развивающие - развивать творческое мышление, эмоциональную сферу,
воображение, память, произвольное внимание, речь.
• воспитательные - воспитывать доброту ко всему, что нас окружает, умение чувствовать красоту слова,
взаимоуважение.
Планируемые результаты:
• Научиться читать небольшой текст с использованием правил выразительности:
делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.
• Объяснить название текста.
• Плодотворная работа в группах, парах.
• Разнообразные рассказы детей по заданной теме.
• Метапредметные результаты 

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осваивают метод наблюдения в процессе познавательной деятельности; логические – строят рассуждения, владеют основами смыслового чтения текстов, выделяют существенную информацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
Учебно-методический комплекс:
Источники информации
• технологическая карта урока;
• литература для учителя;
• учебники;
• видеозаписи;

Материалы для познавательной деятельности учеников:
• карточки для самостоятельной работы;
• задания для выполнения на уроке;
• другие материалы, с которыми непосредственно работает ученик.
Оборудование:
• проектор;
• экран
• компьютер.

Ход урока

Организационный момент. Самоопределение к деятельности 1 МИН.

- Здравствуйте!

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, посмотрите  и  улыбнитесь  своим  товарищам. Пусть вам станет легко и весело, и пусть это поддерживает вас на протяжении всего урока.

Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня очень  много гостей. Я надеюсь ,что у вас всё получится, потому что вы все  молодцы! А я  буду  вам помогать, чтобы у нас с вами всё получилось. А если что-то и не получится, то мы с вами всё исправим на следующих уроках. Договорились?
Актуализация знаний .

Посмотрите на слайд и послушайте пожалуйста я прочитаю  вам стихотворение ,а вы подумайте ,о чём мы будем говорить сегодня на уроке.
Природа говорит с тобой.
Опушка леса. Ясный день,
Лучи играют по росе,
Сосна отбрасывая тень,
Волной стелиться по траве.
А если взглянешь на просвет,
Через сплетения ветвей,
Увидишь в мареве рассвет,
Предвестник ярких светлых дней.
Прислушайся к тиши лесной,
И ты услышишь много песен,
Природа говорит с тобой,
Она поёт, как мир чудесен.
Постановка учебной задачи .
Итак, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно, о природе. Но давайте уточним нашу тему, сделаем её конкретней.
Вы, наверное, все знаете мальчика, который в 4 года научился читать и сам умел варить себе суп. слайд Как его зовут? ДЯДЯ ФЁДОР
И был у него удивительный кот, который раньше жил у профессора, изучавшего язык зверей. И звали этого кота … слайд МАТРОСКИН
Этот замечательный кот умел разговаривать и писать. Вот и вам кот Матроскин написал несколько слов
Один из учеников открывает конверт и читает письмо Матроскина. 
Здравствуйте, ребята! У меня есть галчонок. Он умеет разговаривать. А у кого из вас есть кошка, собака или птички? О чём они вам рассказывают?
Кто написал это письмо? О чём вы узнали из письма? А что хочет узнать Матроскин? У кого из вас есть домашнее животное? Давайте расскажем о них.
Составьте небольшой рассказ о своём питомце: как он появился у вас, что ему нравится, кого он любит больше всех. Но самое главное – рассказ ведите от имени животного, как будто вы это они. Например, как этот котёнок слайд. Читаем вместе:
Здравствуйте! Меня зовут Шустрик.
Однажды осенью я лежала на крыльце дома. Ко мне подошла женщина, пожалела меня и сказала: «Хочешь жить у меня? Я буду о тебе заботиться!». Она взяла
меня на руки. А я был так счастлив, что забыл сказать ей: «Спасибо!». С тех пор я живу у вашей учительницы Лейлы Минлегараевны.
Во время рассказов детей необходимо наблюдать за тем, чтобы рассказ шёл от имени домашнего питомца.  После каждого рассказа все хлопают, благодарят за рассказ «любимого питомца».
Физкультминутка под музыку маленьких утят .

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности .
Планируемые результаты:
Так о чём мы будем сегодня говорить и читать?
(Дети предполагают, какая будет тема урока)
Значит, мы должны выяснить «Умеет ли разговаривать природа?» (тема на доске). Откройте Азбуку на стр. 84. Проверьте, правильно ли мы определили тему? Прочитайте тему по учебнику все вместе. А какая будет цель урока?
(Научиться разговаривать с Природой и понимать, как и о чём она говорит)
А что такое природа? А домашние животные – это природа? Мы уже знаем, что они умеют разговаривать. Как вы думаете, только домашние животные могут разговаривать?
Посмотрите на доску (разминка артикуляционного аппарата), прочитайте, что там написано. Пи-пи-пи

Ш-ш-ш
Шур-шур-шур
Кар-кар-кар

Кто так говорит? (мыши, змеи, листья, вороны). Мы сейчас прочитаем это так, как будто мы маленькие мышки, сердитые змеи, лёгкие листочки на земле, огромные вороны. О чём они могут нам рассказать? (Предположения детей)
Открытие нового знания .

А сейчас посмотрите на доску. Вы видите портрет Ирины  Токмаковой  .Как вы думаете ,почему портрет этой женщины появился на уроке?

– На странице 84 есть стихотворение   И Токмаковой .

Прочитайте, как оно называется. –

Посмотрите на главные герои? Что такое ива? А что они будут делать? О чём же могут говорить Ива и Дождь.Самостоятельное чтение стихотворения.

Самостоятельная работа с проверкой. Работа в парах .
На партах у вас есть слова. Прочитайте их и выберите те слова, которые можно отнести к дождю, иве и вашему настроению.
1 ряд: Дождь (какой?) грустный, печальный, весёлый, тревожный, радостный
2 ряд: Ива (какая?) радостная, грустная, весёлая, печальная, тревожная
3 ряд: Настроение (какое?) тревожное, грустное, радостное, весёлое, печальное
(На  доске те же самые слова. После того, как каждая пара покажет свои карточки, мы коллективно определим, какие у нас ива, дождь и настроение. Чем похожи эти слова? .Чем отличаются?

А чтобы ближе познакомиться с ивой прочитайте стихотворение «Ива» на стр.85.

Усвоение новых знаний.

Посмотрите на нижнюю картинку на стр. 85 и прочитайте рядом заголовок. О ком будет стихотворение? (о воробьях слайд). А что вы знаете о воробьях? Каких птиц вы ещё знаете? А кто автор этого стихотворения? слайд Как вы думаете, что мы узнаем в этом стихотворении? А о чём могут петь воробьи? (Предположения детей)
Чтобы проверить наши предположения, что надо сделать? (Прочитать стихотворение).

Читаем шёпотом.


Беседа после чтения 3 МИН.

О чём же поют воробушки? Чьё предположение оказалось правильным? Какое время наступает? Как вы догадались? Прочитайте ту строчку, которая вам в этом помогла.
Сейчас вы прочитаете это стихотворение вполголоса, чтобы понять, как надо прочитать его, чтобы выразить настроение воробушек. Перечитывание текста.
Как же надо читать это стихотворение? (Весело, радостно) Почему? А чему они радуются?
Кто хочет нам прочитать стихотворение выразительно?
Дети, а что надо делать, чтобы все птички, которые зимуют с нами, могли радоваться весне?


Подведение итогов .

Как вы думаете, ответили мы на главный вопрос нашего урока? (Ответы детей). Что надо делать, чтобы слышать то, что говорит Природа? (Ответы детей). А ведь нужно не так много: каждый день найти несколько минут для общения с собой.

 Рефлексия деятельности 2 МИН.

Понравился вам урок? А что больше всего понравилось? А что-то не понравилось, может кому-нибудь? Почему? Оцените свою работу и настроение. У каждого из вас есть свой сигнал.
Зелёный – замечательное Жёлтый – как обычно Красный – грустно, скучно.

И в заключении я хочу чтобы вы построили картину урока.
Приклеиваем так, чтобы получилась заключительная картина урока о природе: цветы внизу, птички наверху, а листочки – зелёные на дереве, красные и жёлтые в середине, как будто листопад. (Подводится общий итог в зависимости от того, какой цвет использовали дети)
И я вместе с вами оценю нашу работу слайд Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода....

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе

Урок по литературному чтению (обучение чтению) в 1 классе. Программа общего развития Л.В. Занкова. Тема урока "Слог деление слов на слоги",1 четверть...

Урок литературного чтения(обучение чтению) в 1 классе УМК "Школа России"

Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки (л),  (л*). Буквы Л,л....

Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Место и роль урока в изучаемой теме: закреплениеЦель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.Задачи урока:Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, п...