Алгоритм проектирования урока литературного чтения с применением технологии изучающего чтения в начальной школе
учебно-методический материал по чтению на тему

Лаврентьева Ольга Александровна

Алгоритм проектирования урока литературного чтения
с применением технологии изучающего чтения в начальной школе

I. Подготовка учителя к работе в технологии изучающего чтения

1. Чтение текста.

2. Определение художественной задачи (мотива, который побудил автора к написанию произведения, замысла писателя), жанра литературного произведения.

3. Формулирование целей урока (для учителя и для учеников).

4. Формулирование темы урока исходя из художественной задачи текста и целей урока.
Повтор названия произведения не является темой урока.
5. Определение типа урока.

II. Реализация технологии продуктивного чтения

1. Обдумывание этапа антиципации (предвосхищения) содержания литературного произведения.

2. Выбор вида первичного чтения. Читать может вслух учитель, вслух или про себя могут читать обучающиеся, можно комбинировать чтение учителя и обучающихся.

3. Организация этапа перечитывания текста. Учитель вместе с детьми определяет количество перечитываний текста, их задачи.

4. Продумывание обобщающей беседы с постановкой главного смыслового вопроса.

5. Продумывание этапа работы с текстом после чтения.

6. Подбор домашнего задания для обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_proektirovaniya_uroka_chteniya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм проектирования урока литературного чтения
с применением технологии изучающего чтения в начальной школе

I. Подготовка учителя к работе в технологии изучающего чтения

1. Чтение текста.

2. Определение художественной задачи (мотива, который побудил автора к написанию произведения, замысла писателя), жанра литературного произведения.

3. Формулирование целей урока (для учителя и для учеников).

4. Формулирование темы урока исходя из художественной задачи текста и целей урока.
Повтор названия произведения не является темой урока.
5. Определение типа урока.

II. Реализация технологии продуктивного чтения

1. Обдумывание этапа антиципации (предвосхищения) содержания литературного произведения.

2. Выбор вида первичного чтения. Читать может вслух учитель, вслух или про себя могут читать обучающиеся, можно комбинировать чтение учителя и обучающихся.

3. Организация этапа перечитывания текста. Учитель вместе с детьми определяет количество перечитываний текста, их задачи.

4. Продумывание обобщающей беседы с постановкой главного смыслового вопроса.

5. Продумывание этапа работы с текстом после чтения.

6. Подбор домашнего задания для обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 1 класс " Лиса и журавль" программа " Начальная школа 21 век"-презентация

Презентация содержит материал для определения темы урока, для работы над содержанием сказки , для подведения итогов урока...

Конспект урока литературного чтения для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"

Урок был проведён мною в 1 четверти 2 класса. Тема урока: "О богатстве настоящем и ненастоящем". Рассказы В.Драгунского "Что я люблю", "Что любит Мишка". Использовался учебник Н.А.Чураковой "Литератур...

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Дифференцированный подход на уроках литературного чтения как основа личностно-ориентированного обучения в начальной школе

Итоговый практико-значимый проект: "Дифференцированный подход на уроках литературного чтения как основа личностно-ориентированного обучения в начальной школе". Курсовая подготовка в МКОУ ДПО МЦ г.о. К...

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками" (Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения) Мастер – класс по обмену опытом в связи с введением ФГОС ООО.

Мастер – класс   по обмену опытом   в связи с введением ФГОС ООО проводит учитель высшей  категори  МБОУ СОШ №8 Данильченко Л.П. Тема: Системно – деятельностный подход ...

Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки." (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведениях фольклора; развитие знаний об особенностях устного народного творч...