Конспект урока "Сказки К. Чуковского"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект дистанционного урока литературного чтения с использованием интерактивного модуля приложения Web 2.0 LearningApps.org позволяет проверить  знания детей о творчестве К.И. Чуковского. При неправильном ответе дети возвращаются на тот вопрос, ответ на который не был получен, уточняются и систематизируются знания детей.

Использование ИКТ в  работе помогает разнообразить форму проведения урока,  дает возможность демонстрировать детям современный материал, проверять из знания через игры и викторины, расширяет кругозор детей.

Викторина может быть использована как часть урока по обобщению пройденного материала  или как самостоятельная игра. http://LearningApps.org/656763

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionnyy_urok.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сонова Виктория Владимировна

Ставропольский край

ст. Ессентукская

МБОУ СОШ №1

        

Конспект дистанционного урока литературного чтения с использованием интерактивного модуля приложения Web 2.0 LearningApps.org позволяет проверить  знания детей о творчестве К.И. Чуковского. При неправильном ответе дети возвращаются на тот вопрос, ответ на который не был получен, уточняются и систематизируются знания детей.

Использование ИКТ в  работе помогает разнообразить форму проведения урока,  дает возможность демонстрировать детям современный материал, проверять из знания через игры и викторины, расширяет кругозор детей.

Викторина может быть использована как часть урока по обобщению пройденного материала  или как самостоятельная игра. http://LearningApps.org/656763 

Цель викторины: способствовать повышению читательского интереса у  обучающихся и развитию творческого потенциала. 


КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Автор: Сонова Виктория Владимировна

МБОУ СОШ №1 ст. Ессентукской Предгорного муниципального района

Предмет  литературное чтение

Класс 1

Тема: «Слава, слава Комару-ПобедителюОбобщающий урок по творчеству К.И. Чуковского.

Тип урока: дистанционный, комбинированный

Форма урока: урок, размещенный на сайте

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока  компьютер с выходом в интернет, сайт http://iclass.home-edu.ru, программа skype

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся

 умение пользоваться электронной почтой, владеть компьютерной мышью.

Тип доставки учебного материала

сайт http://iclass.home-edu.ru, http://LearningApps.org/656763

Цель урока: 

Образовательная

популяризация произведений К.И.Чуковского;

побуждение учеников к литературному чтению

Развивающая

умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения;

развивать образное мышление и творческое воображение учащихся;

обогащение словарного запаса;

Воспитательная

воспитывать интерес к чтению, чувство любви, добра и радости общения на основе произведений автора; ответственное отношение к труду.

Время реализации занятия: 40 минут

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учеников

1

Орг. момент.

Связь с учеником через skype.

Открывают страницу http://iclass.home-edu.ru вводят свои логины и пароли.

Открывает курс литературного чтения 1 класс 2 часть,   6  урок

2

Актуализация знаний.

О чём–то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…

Вспомни какие сказки К. И. Чуковского ты знаешь?

ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882 в Санкт-Петербурге.
- Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно лёгкая походка.

Родился  в  бедной семье. Чтобы помочь родителям, мальчику рано пришлось начать самостоятельную жизнь. Он поменял несколько профессий, но каждую свободную минуту бегал в библиотеку, много читал, самостоятельно изучил английский язык,  и это ему очень пригодилось в жизни. Он перевел много произведений зарубежных писателей на русский язык. Отличался большим трудолюбием. “Всегда, - писал он, - где бы я не был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось время, сочинял произведения для детей. Этот человек  заслужил у ребят почетное звание "дедушка".

Отвечает на вопрос учителя. Рассказывает о книгах К.И. Чуковского в личной библиотеке.

3

Отработка навыка чтения

Мы сегодня заканчиваем знакомится с творчеством К. И. Чуковского и с его произведением «Муха-Цокотуха.»

Какой праздник описал Чуковский в этой части сказки?

Какой из двух праздников, описанных в сказке, оказался веселей?

Почему?

Читает продолжение сказки  «Муха-Цокотуха»

Переходит по ссылке задания 2  и отвечает на вопрос.

4

Обобщение прочитанного

На каком празднике можно услышать музыку, пляску?

Найди в сказке описание этого праздника.

Прочитай так, чтобы музыка зазвучала.

Запиши звук, прикрепи звуковой файл.

При помощи программы Audacity записывает чтение фрагмента  и прикрепляет звуковой файл

- Однажды у Корнея Ивановича было радостное настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – её именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представил себя.

- Какая из пословиц больше подходит к этому произведению?
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.

5

Физминутка

Гимнастика для глаз.

Упражнения для туловища под музыку.

Сворачивает экран. Через skype повторяет упражнения за учителем.

6

Формирование литературоведческих представлений

-Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать

1).Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)

2).Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
- А теперь прочитайте загадки, которые перед вами и попробуйте их разгадать.
1).Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! – Что это? (Крапива).

2). Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

3).Лежу у вас я под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр).

Отгадывает загадки.

7

Расширение словарного запаса, развитие речи

 Почему поэт выбирает в победители маленького Комарика?

Участие в  форуме на сайте. Задание 4 темы 6.

8

Релаксация

- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского.

(викторина )

Переходит  на сайт http://LearningApps.org/656763 и отвечает на вопросы.

9

Подведение итогов, домашнее задание

• Сегодня на уроке я понял, что…
• Самым интересным для меня было…
• Мне было непонятно...
• Мне бы хотелось…

Д/з. Нарисовать героев сказок.

   

Выход из  skype


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Конспект урока "Произведения К.И. Чуковского"

Конспект урока внеклассного чтения "Произведения К.И. Чуковского" джля детей....

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.

В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...

Конспект урока: Сказки К.И.Чуковского. К.И.Чуковский. Муха-цокотуха.

Конспект урока и презентация разработаны для урока литературного слушания в 1 классе....

Чтение "Чуковский - детям" (урок - обобщение по произведениям К.И.Чуковского)

Цели урока6- помочь учащимся понять прелесть стихотворных сказок, лаконичность и ёмкость произведений Чуковского;- развивать устную речь, читательский кругозор, умение работать с книгой, библиографиче...

Тема урока: Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»

Знакомство учащихся с отрывкам из книги " Серебряный герб"...

Конспект занятия, посвященного 135-летию со дня рождения детского поэта-сказочника К.И. Чуковского «Добрый мир сказок Чуковского»

Занятие проведено для группы разновозрастных детей в Гороховецком социально-реабилитационном центре "Семья" в день рождения к.И. Чуковского 31.03.2017...