тематическое планирование 1 класс.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

в документ вложенно тематическое планирование 1 класс по УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_planirovan.docx48.13 КБ
Файл tekhnologiya.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков Литературного чтенияв 1 классе (период обучения грамоте)

в 1 классе (132 – 13ч = 119ч)

Рабочая программа сокращена, скорректирована и рассчитана на 119часов в связи с требованиями документа «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и использованием «ступенчатого» режима обучения (в сентябре – октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый)

п/п

Название темы урока,

тип урока (комбинированный - К)

Количество

часов

Характеристика деятельности обучающегося (УУД)

Подготовительный период – 15 ч.

Знакомство с азбукой. Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. Предложение. Предмет и слово.

1

Моделируют предложение

Наблюдают: определяют количество слов в предложении.

Устная речь. Письменная речь. Деление слов на слоги. Потешки народов Севера. (К)

1

Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове.

Моделируют предложение

Наблюдают: определяют количество слов в предложении.

3.

Письменная речь. Ударение в словах. Выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове.

1

Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове.

Наблюдают: определяют количество слов в предложении - контроль

4.

Слово и предложение.

1

Составляюттекстпо серии сюжетных картинок

5.

Представление о звуке. Гласный звук. Согласный звук. (К)

1

Анализируют: подбирают слова с заданным ударным гласным звуком.

6.

Согласный звук. Слияние согласного и гласного. (К)

1

Моделируют: звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Соединяют начало и конец предложения с опорой на смысл предложения.

7.

Словообразующая роль гласных. (К)

1

Объясняют (характер, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

8.

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Включаются в групповую работу, связанную с обобщением.

9.

Знакомство с буквами Аа, обозначающими звук [а]. Скороговорки, считалки, небылицы. (К)

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Анализируют: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Составляют текст по серии сюжетных картинок.

10.

Буква Оо, обозначающая звук [о]. (К)

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву.

Дифференцируют буквы, имеющее оптическое и кинетическое сходство (о - а).

11.

Буквы Ии, обозначающие звук [и]. (К)

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Анализируют: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Составляют текст по серии сюжетных картинок.

12.

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Составляют текст по серии сюжетных картинок.

13.

Буква ы, обозначающие звук [ы]. (К)

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Составляют текст по серии сюжетных картинок.

14.

Буквы Уу, обозначающие звук [у]. (К)

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Дифференцируют буквы, имеющее оптическое и кинетическое сходство (и - у).

15.

Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [и]. Буквы: а, о, и, у, ы. )

1

Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку).

16.

Букварный  (основной) период – 54ч.

Буквы Н, н, обозначающие звуки [н], [н,]. Слогообразующая роль гласных. Ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. (К)

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Объясняют (характеризуют, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)

17.

Буквы С, с, обозначающие звуки [с], [с,]. Чтение слогов – слияние с буквой С ориентировкой на гласную букву. (К)

1

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове-контроль.

Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву.

Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи.

18.

Буквы К, к, обозначающие звуки [к], [к,]. Чтение слогов и слов с буквой К. (К)

1

Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Объясняют (характеризуют, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

19.

Буквы Т, т, обозначающие звуки [т], [т,]. (К)

1

Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове.

Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи.

20.

Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т, т. (К)

1

Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку).

Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове.

Анализируют: находят слово, соответствующее названию предмета.

21.

Буквы Л, л, обозначающие сонорные звуки [л], [л,]. Чтение слов, предложений с буквами Л, л. (К)

1

Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву.

Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку).

22.

Буквы Р, р, обозначающие звуки [р], [р,]. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. (К)

1

Группируют (классифицируют)слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (р - л).

Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слов в слове – контроль.

1

23.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. (К)

1

Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме.

Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки (с - ш).

Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи.

24.

Буквы В, в, обозначающие звук [в], [в,]. Чтение слогов и слов с буквой В. (К)

1

Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву – контроль.

Объясняют (характеризуют, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

25.

Буквы Е, е обозначающие звуки [йэ]. (К)

1

Моделируют звуковой состав  слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Анализируют:подбирают слова с заданным количеством слогов.

Сравнивают просчитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

26.

Буква Е – показатель мягкости согласного звука. (К)

1

Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме.

Анализируют: находить слово, соответствующее названию предмета.

27.

 Буквы П, п, обозначающие звуки [п], [п,]. (К)

1

Подбирают слова с заданным звуком.

Объясняют (характеризуют, поясняют - формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

28.

 Чтение текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий. (К)

1

Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Анализируют: подбирать слова с заданным количеством слогов.

Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (п - т).

29.

Буквы М, м, обозначающие звуки [м], [м,]. (К)

1

Группируют (классифицируют) слова по наличию близких в акустико – артикуляционном отношении звуков (н - м).

Описывают случаи из собственной жизни свои наблюдения и переживания.

30.

Чтение текстов и слов с буквами М, м. (К)

1

Анализируют: подбирать слова с заданным количеством слогов.

Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (л - м).

31.

Буквы З, з, обозначающие звуки [з], [з,]. (К)

1

Подбирают слова с заданным звуком.

Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки(с - з).

Сравнивают прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

32.

Чтение слов, текстов с буквами З, з (К)

1

Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Анализируют: подбирать слова с заданным количеством слогов.

33.

Буквы Б, б обозначающие звуки [б], [б,]. Различие понятий: форма слова, родственные слова. (К)

1

Подбирают слова с заданным звуком.

Объясняют (характеризуют, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

Описывают случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

34.

Чтение слогов и текстов с буквой Б. (К)

1

Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Анализируют: подбирать слова с заданным количеством слов.

35.

Буквы Д, д, обозначающие звуки [д], [д,]. (К)

1

Подбирают слова с заданным звуком – контроль.

Читать слоги с изменением буквы гласного

36.

Чтение слов с буквами Д, д. (К)

1

Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (в - д).

37.

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Анализируют текст: осознают смысл прочитанного, отвечают на вопросы по прочитанному тексту.

38.

Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа]. (К)

1

Моделируют звуковой состав  слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Анализируют:подбирают слова с заданным количеством слогов – контроль.

39.

Буква Я – показатель мягкости согласного звуков. (К)

1

Сравнивают: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме.

Описываютслучаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

40.

 Буквы Г, г, обозначающие звуки [г], [г,]. (К)

1

Моделируютзвуковй состав слова. В том числеВ том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Читают слоги с изменением буквы гласного.

41.

Чтение предложений. Текстов с буквами Г, г. (К)

1

Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Объясняют (характеризуют, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) – контроль.

Моделируютзвуковй состав слова. В том числе В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Читаютпредложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответсвии с наками препинания.

42.

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий звук [ч,]. (К)

1

Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Объясняют (характеризуют, поясняютформулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) – контроль.

Моделируютзвуковй состав слова. В том числе В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Читают предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответсвии с наками препинания.

43.

Чтение слов, предложений с буквой Ч. Сочетание ча. (К)

1

Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова) – контроль.

Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки (и - ч).

44.

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. (К)

1

Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения.

45.

Ь в конце и в середине слова. (К)

1

Объясняют функцию буквы ь.

Читают предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с знаками препинания.

46.

Буквы Ш, ш, обозначающие твердый согласный звук [ш]. (К)

1

Группируют (классифицируют)слова по наличию близких в акустико – артикуляционном отношении звуков (с - ш) – контроль.

Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки (с - ш).

47.

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Задают учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

48.

Чтение слов, предложений. Текстов с буквами Ш, ш. сочетание ши. Шутки, скороговорки, загадки. (К)

1

Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирают слова к заданной слогоударной схеме.

Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетичсекое сходство (ш - т) – контроль.

49.

Буквы Ж, ж, обозначающие твердый звук [ж]. (К)

1

Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения.

Участвуют в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

50.

Чтение слов и предложений с буквами Ж, Ш. сочетание жи – ши. (К)

1

Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (ш-ж, з-ж)

51.

Повторение и обощение пройденного материала.

1

Анализируют текст: осознают смысл прочитанного, отвечают на вопросы по прочитанному тексту.

52.

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [йо]. (К)

1

Учавствуютв учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи.

53.

Чтение слов, предложений с буквами Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. (К)

1

Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.

Подбирают пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения.

54.

Буквы Й, й, обозначающие мягкий звук [й]. (К)

1

Классифицируют слова по количеству слогов  и месту ударения.

Классифицируют слова в зависимомти от способа обозначения звука [й,].

55.

Буквы Х, х,обозначающие звуки [х], [х,]. (К)

1

Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.

Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетичсекое сходство (х - ж).

56.

Чтение предожений и текстов с буквами Х, х. (К)

1

Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирают слова к заданной слогоударнойсхеме – контроль.

57.

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [йу]. (К)

1

Классифицируют слова по количеству слогов  и месту ударения.

Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.

58.

Чтение предложений, тексто с буквами Ю, ю.

1

Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирают слова к заданной слогоударной схеме.

59.

Буква Ю показатель мягкости согласного звука. (К)

1

Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.

Сравниваютдва вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

60.

Твердый звук [ц]. буквы Ц, ц. (К)

1

Контролируютнаходят и исправляют ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Классифицируют слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова называющие признаки, слова называющие действия).

61.

Чтение слов и слогов с буквой Ц. (К)

1

Классифицируют слова по количеству слогов  и месту ударения – контроль.

Сравниваютдва вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

62.

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Задают учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

63.

Буквы Э, э, обозначающие звук [э]. (К)

1

Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.

Читаюторфоэпически правильно.

64.

Мягкий звук [щ,]. Буквы Щ, щ. (К)

1

Сравниваютдва вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Подбирают пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения.

65.

Сочетания ща, щу. Чтение предложений и текстов с буквой щ. (К)

1

Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.

Классифицируют слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова называющие признаки, слова называющие действия).

66.

Повторении и обобщение пройденного материала.

1

Задают учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

67.

Звуки [ф],  [ф,]. Буквы Ф, ф. (К)

1

Включаются в групповую работу, связанную с обобщением.

Завершают незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.

68.

Чтение предложений и текстов с буквой Ф. (К)

1

Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.

Классифицируют слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова называющие признаки, слова называющие действия) – контроль.

69.

Знакомство с буквой ъ. алфавит. Стихотворения, потешки, песенки, считалки. Саамские сказки. (К)

1

Объясняют функцию буквы ъ.

Воспроизводят алфавит. Осознают алфавит как определенную последовательность букв.

Восстанавливают алфавитный порядок.

70.

Послебукварный период – 10ч.

К. Ушинский. Наше отечество. (К)

1

Включаются в групповую работу, связанную с общением.

71.

В. Куприн. Первоучители словенские. Первый букварь. (К)

1

Пересказывают содержание текста с опорой на вопросы учителя.

72.

Произведения А.С. Пушкина. (К)

1

Наблюдают: находить в стихотворении слова с заданным звуком.

73.

Произведения Л.Н. Толстого и  К.Д. Ушинского (К)

1

Читают выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи.

Анализируют текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения.

74.

К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. (К)

1

Наблюдают: находить в стихотворении слова с заданным звуком.

75.

В.В. Бианки. Первая охота.

1

Читают выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи.

Анализируют текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения – контроль.

76.

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. (К)

1

Наблюдают: находить в стихотворении слова с заданным звуком.

77.

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. (К)

1

Читают выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи.

78.

А.Л. Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова.

С.В. Михалков. Котята.

В.А. Осеева. Печенье. (К)

1

Наблюдают: находить в стихотворении слова с заданным звуком – контроль.

79.

Б.В. Заходер. Два и три. Песенка – азбука. В.Д. Берестов. Пёсья песня. Прощание с другом. Непослушная кукла. Дерево. Нофелет. (К)

1

Задают учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе в УМК «Школа России»

Примечание: на занятия внеклассного чтения в УМК «Школа России» по литературному чтению отводится 20 минут один раз в неделю.

п/п

Название темы урока,

типа урока (комбинированный К;

урок – тренинг – Т;

урок – викторина – В;

урок – театрализация – Татр;

урок – игра- И;

урок – КВН;

интегрированный урок –ИНТ;

урок - литературная гостиная – Л;

урок – экскурсия в природу- Э)

Характеристика деятельности учащегося

80.

Жили были буквы – 6ч.

Герои литературного произведения. В.Данько. Загадочные буквы. (К)

Внеклассное чтение.

Читают вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

Характеризуют книгу: анализируют структуру (обложка).

Выбирают книгу в библиотеке (по теме)

81.

Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. (К)

Участвуют в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

82.

Стихотворение и прозаическое произведение. С. Черный. Живая азбука.

Ф. Кривин. Почему А поётся, а Б нет. (К)

Воспринимают на слух произведения разных жанров в исполнении учителя.

83.

Приемы словесного рисования. Г.Сапгир. Про медведя. Т. Собакин. Как ловкий бегемот. (К)

Читают вслухс постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

84.

Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении. Бородицкая. Разговор с пчелой. И. Гамазкова. Кто как кричит? (К)

Внеклассное чтение

Характеризуют книгу: анализируют структуру (титульный лист).

Выбирают книгу в библиотеке (по теме).

85.

С. Маршак. Жили-были буквы. Из старинных книг. Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу. (Т)

Читают вслухс постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

86.

Сказки, загадки, небылицы – 9ч.

Различные варианты сказок.Е.Чарушин. Теремок. (В)

Читают по ролям: выбирают фрагмент для чтения по ролям, распределяют роли.

87.

Русская народня сказка. Рукавичка. (Театр)

Читают вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

88.

Русская народная сказка. Рукавичка. (Театр).

Внеклассное чтение.

Читают по ролям: выбирают фрагмент для чтения по ролям, распределяют роли.

Формулируютвопрос по фрагменту текста. Пересказывают произведение по иллюстрациям.

89.

Произведениях малых фольклорных жанров. Загадки, песенки, потешки, небылицы. (К)

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидульными возможностями.

90.

Произведения народного словесного искусства. Интонация и ритм. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (И)

Участвуют в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

91.

Авторская сказка. А. Пушкин. Отрывки из произведений. (К)

Воспринимают на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивают свои эмоциональные реакции.

92.

Авторская сказка. А. Пушкин. Отрывки из произведений. (К)

Внеклассное чтение.

Декламируют стихотворные фрагменты по выбору.

Характеризуют книгу: анализируют структуру (иллюстрации).

Выбирают книгу в библиотеке (по теме).

93.

Сказки о животных. Узнай сказку. Петух и собака. (К)

Анализируют соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирают пословицу, отражающую главную мысль произведения.

94.

Из старинных книг. Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. (КВН)

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

95.

Апрель, апрель! Звенит капель…- 4 ч.

Стихотворные тексты. А. Плещеев. Сельская песенка. А. Майков. Весна. Ласточка примчалась.. Т. Белозёров. Подснежники. (Инт.)

Воспринимают на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивают свои эмоциональные реакции.

96.

Темп чтения. С.Я. Маршак. Апрель. И. Токмакова. Ручей. Загадки. У. Ульяницкая. Л.Яхнин. (Л.)

Внеклассное чтение.

Характеризуют книгу: анализируют структуру (оглавление).

Выбирают книгу в библиотеке (по теме).

97.

Е. Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна. В. Берестов. Воробушки. Р. Сеф. Чудо. (Э)

Декламируют стихотворные фрагменты по выбору.

Характеризуют книгу: анализируют структуру (иллюстрации).

Выбирают книгу в библиотеке (по теме).

98.

Из старинных книг. А. Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы. Лунин. Тень.

Обощение по разделу. (К)

Конструируютмонологичсекое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание)

99.

И в шутку и в серьез – 5ч.

Особенности юмористических произведений.

И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я. Тайц. Волк.Г. Кружков. Ррры. (К)

Анализируют соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирают пословицу, отражающую главную мысль произведения.

100.

Герои произведения. Н. Артюхова. Саша – дразнилка. (К)

Внеклассное чтение.

Характеризуют текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям.

101.

Авторское слово в художественном произведении. К. Чуковский. Федотка. О. Дриз. Привет. О. Григорьев. Стук. И. Токмаева. Разговор лютика и жучка. И. Пивоварова. Кулинаки – пулинаки. (К)

Создают серии картин.

102.

К. Чуковский. Телефон. М. Пляцковский. Помощники. (И)

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

103.

Из старинных книг. К.Ушинский.что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. (К)

Конструируютмонологичсекое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание)

104.

Я и мои друзья – 8 ч.

Прозаические тексты. Ю. Ермолаев. Лучший друг. (К)

Внеклассное чтение

Формулируют главную мысль текста.

Характеризуют книгу: анализируют структуру (аннотация). Выбирают книгу в библиотеке (по теме).

105.

Е. Благинина. Подарок. (К)

Понимают общее содержание произведения: описывают особенности поведения и характера героев

106.

Прогнозирование содержания произведения. В. Орлов. Кто первый? С. Михалков. Бараны. (К)

Выразительно читают небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев.

107.

Р. Сеф. Совет. В. Берестов. В магазине игрушек.в. Орлов. Если дружбой дорожить. (К)

Воспроизводят словесные картины графически.

108.

Юмористические произведения. И.Пивоварова.вежливый ослик. А. Барто. Вот так защитник. Я. Аким. Моя родня. (К)

Внеклассное чтение

Характеризуют книгу: анализируют структуру (выходные данные). Выбирают книгу в библиотеке (по теме).

109.

С. Маршак. Хороший день. (К)

Воспроизводят словесные картины графически.

110.

М. Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю. Энтин. Про дружбу. (К)

Создают серии картин.

111.

Из старинных книг. Д. Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. (К)

Выразительно читают небольшие прозаические произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев.

112.

О братьях наших меньших – 8 ч.

С. Михалков. Трезор. Р. Сеф. Кто любит собак. (К)

Внеклассное чтение

Декламируют стихотворные  и прозаические фрагменты по выбору.

113.

Приемы словесного рисования. В. Осеева. Собака яростно лаяла. (К)

Формулируют вопрос по фрагменту текста. Пересказывают произведение подробно.

114.

И. Токмакова. Купите собаку. (Театр)

Инсценируют художественное произведение (его части): моделируют живые картины, разыгрывают роли героев художественных произведений. Используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты

115.

М. Пляцковский. Цап Царап. Г. Сапгир. Кошка. (К)

Создают (устно) текст ( небольшой рассказ)

116.

Научно – познавательный текст, стихотворение. В. Берестов. Лягушата. (К)

Внеклассное чтение

Характеризуют книгу: анализируют структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные).Выбирают книгу в библиотеке (по теме).

117.

В. Лунин. Никого не обижай. С. Михалков. Важный совет. Д. Хармс. Храбрый ёж.

Декламируют стихотворные  и прозаические фрагменты по выбору.

118.

Н. Сладков. Лисица и Ёж. (К)

Читают по ролям: выбирают фрагмент для чтения по ролям, распределять роли.

119.

Из старинных книг. С. Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы. Обобщение по теме. (К)

Создают (устно) текст ( небольшой рассказ).



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.

1 класс (33 часа) – 2 ч = 31ч

Рабочая программа сокращена, скорректирована и рассчитана на 31 час в связи с требованиями документа «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и использовании ступенчатого режима обучения (в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый)».

№ п/п

Тема урока, тип урока (комбинированный - К)

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

2

3

4

1

Давайте познакомимся – 2 ч.

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов.

1

Сравнивают учебник, тетрадь.

Находят информацию

Анализируют, обобщают, отбирают информацию, переводят её в рисунок

2

Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями. Организация рабочего места. Т/Б. что такое технология

1

Находят и различают инструменты.

Организовывают свои действия.

Размещают инструменты.

Убирают рабочее место

3

Человек и Земля – 20 ч.

Природный материал, виды природных материалов. Подготовка к работе. Сбор, сортировка, сушка, хранение. Аппликация из листьев.

1

Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы.

Выполняют практическую работу с опорой на план.

Соотносят план со своими действиями.

4

Пластилин. Свойства. Инструменты, прием работы. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

1

Исследуют свойства пластичных материалов.

Осваивают правила работы.

Планируют последовательность работы.

Корректируют и оценивают работу

5

Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений, профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

1

Актуализируют знания об овощах.

Осмысливают значение растений.

Выполняют практическую работу.

6

Получение и сушка семян. Проект «осенний урожай». Изделие «овощи из пластилина»

1

Осваивают приемы работы с пластилином.

Подбирают цвета.

Осваивают первичные навыки работы над проектом.

Сопоставлять, дополнять недостающие этапы.

7

Бумага. Виды и свойства бумаги. Т/Б. Работа с ножницами. Правила разметки по шаблону и сгибанием. Изделие «Закладка из бумаги»

1

Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют свойства бумаги.

Осваивают приемы работы с бумагой.

Выполняют на основе шаблона симметричные фигуры.

Выполняют аппликацию по образцу

8

Бумага. Правила разметки. Соединение деталей при помощи клея. Использование бумаги и правила экономного её расходования. Изделие «волшебные фигуры».

1

Осваивание приемов работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки сгибанием.

Создают полуобъемную аппликацию.

Сопоставляют разные виды планов.

9

Насекомые. Виды насекомых. Использование продуктов жизнедеятельности пчел. План. Изделие «Соты и пчелы»

1

Используют разные виды материалов при изготовлении изделий.

Соотносят форму и цвет.

Осваивают приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Оценивают качество изготовления работы .

10

Дикие животные. Виды диких животных. Техника коллаж. Аппликация из журнальных вырезок. Правила работы в паре. Проект «Дикие животные». Коллаж.

1

Осваивают приемы создания изделия в технике коллаж.

Осваивают навыки работы над проектом.

Составляют и обсуждают план работы в паре.

Составляют композицию, оформляют изделие.

11

Проект «Украшаем класс к Новому году». Работа в парах, распределение ролей. Изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Украшение на елку.

1

Используют умение работать над проектом под руководством учителя.

Составляют план.

Оценивают свою работу.

Слушают собеседника.

Создают собственное изделие.

Оформляют класс

12

Домашние животные. Виды, значение в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Изделие «Котенок»

1

Используют приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).

Определяют последовательность изготовления изделия.

13

Такие разные дома. Виды домов и материалов. Свойства гофрированного картона. Изготовление макета «Домик из веток»

1

Исследуют, наблюдают, сопоставляют различные виды домов.

Составляют рассказ о материалах.

Планируют и осуществляют работу.

Контролируют и корректируют выполнение работы.

14

Посуда. Виды посуды и материалы. Использование посуды. Сортировка стола и правила поведения при чаепитии. Изделие «Чашка»

1

Используют приемы работы с пластилином.

Анализируют форму, цвет, размер объектов.

Осваивают правила поведения за столом.

15

Проект «Чайный сервиз». Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в парах. Изделие «Чайник», «Сахарница»

1

Используют умение работать над проектом под руководством взрослых.

Распределение роли.

Слушают собеседника, излагают свое мнение.

Используют правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «чайный сервиз»

16

Свет в доме. Разнообразие осветительных приборов. Сравнение старинных и современных способов освещения. Изготовление моделей торшера. Изделие «торшер»

1

Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют различные осветительные приборы.

Анализируют конструктивные особенности торшера.

Планируют и осуществляют работу на основе слайдов.

Осваивают правила работы шилом.

Выполняют раскрой детали с использованием шаблона и соединение при помощи клея и пластилина.

17

Одежда, ткань, нитки. Виды одежды, ее назначение и  материалы. Способы создания одежды. Виды тканей и ниток. Изделие «Кукла из ниток»

1

Исследуют текстильные и волокнистые детали.

Осуществляют подбор тканей и ниток.

Определяют инструменты и приспособления.

Планируют и осуществляют работу.

Определяют под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение.

Осваивают умения наматывать, связывать, разрезать нитки

18

Учимся шить. Правила работы иглой. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейка. Строчка с перевивом спиралью.

1

Осваивают правила безопасной работы иглой.

Осваивают виды стежков.

Организуют рабочее место.

Осваивают правила экономного расходования ткани и ниток.

19

Учимся шить. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Использование стежков для оформления изделия. Изделие «Закладка с вышивкой»

1

Осваивают способы пришивания пуговиц.

Сравнивают различные виды пуговиц и способы их пришивания.

Планируют и осуществляют работу на основе слайдов и текстовых планов.

20

Учимся шить. Изделие «Медвежонок». Оформление игрушки при помощи пуговиц.

1

Используют виды стежков и способы пришивания пуговиц для оформления изделий.

Организовывают рабочее место.

Осваивают правила безопасной работы иглой при изготовлении изделия.

21

Мебель. Виды мебели и материалы для её изготовления. Изготовление модели стула из гофрированного картона.

1

Планируют и осуществляют работу на основе слайдов в учебнике.

Используют способы работы с бумагой.

Выбирают необходимые материалы и приемы работы.

Оформляют изделие по собственному эскизу.

Осваивают правила ухода за мебелью.

22

Передвижение по земле. Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изделие «Тачка»

1

Осваивают приемы работы с конструктором.

Конструируют изделие на основе плана. Выбирают способы сборки. Моделируют и собирают изделие из конструктора.

23

Человек и вода – 3 ч.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

1

Исследуют значение воды в жизни человека, животных, растений.

Осуществляют поиск необходимой информации о воде.

Проращивают семена.

Проводят эксперимент, исследуют всхожесть семян, наблюдают и фиксируют результаты.

24

Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов. Изделие «Колодец»

1

Отбирают материалы, инструменты и приспособления для работы.

Самостоятельно анализируют образец.

Конструируют модель колодца.

Составляют и оформляют композицию.

25

Передвижение по воде. Значение водного транспорта. Проект «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

Анализируют процесс сборки объекта (плота), конструируют макет.

Осваивают новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - оригами.

Исследовать различные материалы на плавучесть.

Ставят цель, составляют план, распределяют роли, проводят самооценку.

Анализируют свою деятельность.

26

Человек и воздух – 3 ч.

Использование ветра. Работа с бумагой. Изготовление моделей флюгера из бумаги. Изделие «вертушка»

1

Осуществляют поиск необходимой информации.

Приводят собственные примеры, делают выводы и обобщения, аргументируют свои ответы.

Осваивают технологию моделирования вертушки.

Осваивают соединение деталей с помощью кнопок.

Выполняют оформление изделия по собственному плану.

27

Полеты птиц. Виды птиц. Аппликация. Выполнение деталей для мозаики  в группах.

1

Осваивают новый способ изготовления мозаики.

Соблюдают технику безопасной работы с инструментами.

Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».

Выполняют заготовки для мозаики в группе.

28

Полеты человека. Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изделия «Самолет», «Парашют»

1

Сравнивают старинные и современные виды летательных аппаратов.

Используют навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем.

Проводят эксперимент, определяют прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше)

29

Человек и информация – 3ч.

Способы общения. Работа с бумагой, картоном, глиной. Изделия «Письмо на  глиняной дощечке», «зашифрованное письмо»

1

Осуществляют поиск информации.

Анализируют и сравнивают способы общения и передачи информации.

Осваивают способы работы с глиной.

Анализируют образец, определяют недостающие элементы.

Переводят информацию в разные знаково-символические системы.

30

Важные телефонные номера. Правила движения. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. Изделие «Важные телефонные номера»

1

Осуществляют поиск информации и способах передачи информации.

Ориентируются в дорожных знаках.

Составляют таблицу важных телефонных номеров.

Рисуют простой план местности, размечают на нем дорожные знаки, определяют маршрут

31

Компьютер. Части компьютера. Интернет.

1

Осуществляют поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения.

Осваивают работу на компьютере, включают и выключают его.

Находят информацию в интернете при помощи взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...