тематическое планирование 2 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

КТП 2 класс 2014 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._chten.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

2 класс  – 136 часа.

№ п/п

Тема урока, тип урока (комбинированный - К)

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

2

3

4

Iчетверть – 36 часов.

Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 ч.

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

Ориентируются в учебнике по литературному чтению.

Узнают и применяют систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагают на основе названия содержание главы.

Пользуются словарем в конце учебника. Находят нужную главу и нужное произведение в содержании  учебника.

Самое великое чудо на свете – 2 часа.

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Книги прочитанные  летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

1

Прогнозируют содержание раздела. Представляют любимую книгу и любимых героев.

Ориентируются в пространстве школьной библиотеки.

Представляют выставку книг прочитанных летом.

3.

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Экскурсия в школьную библиотеку.

1

Читают вслух с постепенным переходом на чтении про себя. Сравнивают высказывания великих людей о книге и чтении: находят отличие и общее. Размышляют над прочитанным. Находят информацию о старинных книгах из учебника. Обсуждают в паре и группе высказывания великих людей о книге.

Участвуют в коллективном проекте «»О чем может рассказать школьная библиотека». Готовят выступление на заданную тему.

4

5.

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы: «Старинные книги Древней Руси», «О чем может рассказать старинная книга».

Находят информацию о старинных книгах из учебника. Обсуждают высказывания великих людей о книге. Читают вслух с постепенным переходом на чтении про себя. Сравнивают высказывания великих людей о книге и чтении: находят отличие и общее. Размышляют над прочитанным. Участвуют в коллективном проекте «»О чем может рассказать школьная библиотека». Готовят выступление на заданную тему.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствие.

1

Устное  народное творчество -  15 часов

6

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

1

Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читают выражая настроение произведения.

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

7

Устное народное творчество. Малые и большие жанры народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

1

Соотносят пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывают рассказ по пословице.

Читают с выражением, опираясь на ритм произведения.

8

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

1

Находят созвучные окончания слов в песне, прибаутке, потешке, считалке, небылице.

Размышляют над прочитанным. Находят слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.

Сочиняют колыбельные песни, потешки, небылицы опираясь на опыт создания народного творчества.

9

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличи  потешки от прибаутки. Слово как средство создания образа.

1

10

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

1

11

Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

1

Соотносят загадки и отгадки.

Анализируют загадки.

Распределяют загадки по тематическим группам.

12

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

1

Перечисляют героев сказки. Характеризуют героев сказки.

Соотносят качества с героями сказок. Делают подписи под рисунками.

Придумывают свои собственные сказочные сюжеты.

Контролируют своё чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

13

Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Рассказывание по рисункам.

1

14

Сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ.

1

Перечисляют героев сказки.

 Характеризуют героев сказки.

Соотносят качества с героями сказок.

Делают подписи под рисунками.

 Придумывают свои сказочные сюжеты.

Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

15

Сказка «Лиса и тетерев». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ.  

1

16

Сказка «Лиса и журавль». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Рассказывание по плану.  

1

17

Сказка «Каша их топора». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ.  

1

18

Сказка «Гуси - лебеди». Соотнесение смысла сказки с пословицей.

1

19

Сказка «Гуси - лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ.  

1

20.

Викторина по сказкам. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Проверим знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполняют текстовые задания учебника. Оценивают правильность или неправильность предложенных ответов.

Люблю природу русскую –  8 часов.

21.

Знакомство с название раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ  осени в загадках.

1

Прогнозируют содержание раздела. Различают стихотворный и прозаичный текст.

Сравнивают их.

Находят средства художественной выразительности. Подбирают свои собственные придуманные слова. Создают с помощью слова собственные картины.

Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте.

Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывают собственные сравнения.

 Представляют картины осенней природы. Оценивают свой ответ.

 Контролируют себя в процессе чтения, самостоятельно оценивают свои достижения.

22.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворения.

1

23.

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила». Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворения.

1

24.

А.Фет «Ласточки пропали». Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворения.

1

25.

Осенние листья – тема для поэтов. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворения.

1

26.

В. Берестов «Хитрые грибы». Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворения.

1

27.

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворения.

1

28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

1

Проверка знаний и умений, Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполняют текстовые задания учебника. Оценивают правильность или неправильность предложенных ответов.

Русские писатели  -   14 часов

29.

А.С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Картины природы.

1

Прогнозируют содержание раздела.

Определяют в тексте яркие определения (эпитеты).

Придумывают свои собственные эпитеты.

30.

Лирические стихотворения А.С. Пушкина. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности.

1

31.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение народной и литературной сказки.

1

Сравнивают авторские и народные произведения. Пересказывают текст выборочно, подробно.

Воспринимают на слух художественное произведение. Соотносят пословицы и смысл прозаического произведения.

32.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение народной и литературной сказки. Картины моря в сказке.

1

33.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение народной и литературной сказки. Характеристика героев произведения.

1

34.

Обобщение по теме «Сказки  А.С. Пушкина»

1

35.

И. Крылов «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басен. Сравнение басни и сказки. Герои басенного текста.

1

Отличают басню от стихотворения и рассказа. Знают особенности басенного текста.

Соотносят пословицы и смысл басенного текста.

Оценивают свой ответ.

36.

И. Крылов «Стрекоза и муравей». Нравственный смысл басни. Характеристика героев басни. Соотношение  басни и пословицы.

1

II четверть – 28 часов.

37.

Л. Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни.

1

Отличают басню от рассказа.

Соотносят пословицы и смысл басенного текста. Оценивают свой опыт.

38.

Л. Толстой «Филипок». Герои произведения, характеристика героев.

1

Соотносят смысл прозаичного произведения и пословицы.

Воспринимают на слух художественное произведение.

39.

Л. Толстой «Филипок». Подробный пересказ.

1

40.

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». Герои произведения, характеристика героев.

1

Соотносят смысл прозаичного произведения и пословицы.

Воспринимают на слух художественное произведение.

Пересказывают текст подробно, выборочно. Характеризуют героев на основе анализа их поступков.

41.

Веселые стихи Л. Толстого «Правда всего дороже». Герои произведения. Характеристика героев.

1

42.

Обобщение по разделу «Русские писатели».

1

О братьях наших меньших – 12 часов.

43.

Знакомство с название раздела. Научно-популярный текст Н. Сладкова «Они и мы»

1

Планируют работу с произведением.

Прогнозируют содержание раздела.

Выбирают виды деятельности на уроке. Сравнивают художественный и научный-познавательный текст.

44.

Веселые стихи о животных Б. Заходера, И. Пивоваровой. Заголовок, настроение, герои, рифма стихотворения.

1

Планируют работу с произведением.

Воспринимают на слух прочитанное.

Читают вслух с постепенным переходом про себя.

45.

Веселые стихи о животных. В. Берестова. Заголовок, настроение, герои, рифма, стихотворения.

1

Планируют работу с произведением.

Воспринимают на слух прочитанное.

Читают вслух с постепенным переходом про себя.

46.

Рассказ о животных М. Пришвина «Ребята и утята», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

1

Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий.

Определяют героев произведения и характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам.

47.

Рассказ о животных Е. Чарушина «Страшный рассказ», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

1

Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий.

Определяют героев произведения и характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам.

48.

Рассказ о животных Е. Чарушина «Страшный рассказ», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

1

Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий.

Определяют героев произведения и характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам.

49.

Рассказ о животных Б. Житкова «Храбрый утенок», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

1

Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий.

Определяют героев произведения и характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам.

50.

Рассказ о животных В. Бианки «Музыкант», герои рассказа. Нравственный смысл поступков.

1

Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий.

Определяют героев произведения и характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам.

51.

Рассказ о животных В. Бианки «Музыкант», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

1

Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий.

Определяют героев произведения и характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам.

52.

Рассказ о животных В. Бианки «Сова», герои рассказа. Нравственный смысл поступков.

1

Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий.

Определяют героев произведения и характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам.

53.

Рассказ о животных В. Бианки «Сова», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

1

Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий.

Определяют героев произведения и характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам.

54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

Проверка знаний и умений.

Проверяют себя и самостоятельно оценивают на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполняют текстовые задания. Оценивают правильность или неправильность предложенных ответов.

Из детских журналов – 9 часов.

55.

Знакомство с название раздела. Придумывание своих вопросов по содержание, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

1

Планируют работу с произведение. Отличают журнал от книги.

Прогнозируют содержание раздела. Ориентируются в журнале.

Выбирают виды деятельности на уроке. Придумывают свои вопросы по содержанию, сравнивают их с необычными вопросами из детских журналов.

56.

Произведения из детских журналов. Игра стихи. Д.Хармс «Игра», «Вы знаете». Подбор заголовка в соответствии с содержанием.

1

Читают вслух с постепенным переходом про себя. Подбирают заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Прогнозируют содержание произведения.

Воспринимают на слух прочитанное.

 Планируют работу на уроке.

Находят нужную информацию по заданной теме.

        

57.

Произведения из детских журналов. Игра стихи. Д.Хармс «Вы знаете». Подбор заголовка в соответствии с содержанием.

1

58.

Произведения из детских журналов. Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». Анализ стихотворения в соответствии с главной мыслью.

1

59.

Произведения из детских журналов. Игра стихи. Д.Хармс «Что это было?». Анализ стихотворения в соответствии с главной мыслью.

1

60.

Произведения из детских журналов. Н. Гернет, Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог». Выразительное чтение.

1

61.

Произведения из детских журналов. Ю.Владимиров «Чудаки». Выразительное чтение стихотворения.

1

62.

Произведения из детских журналов. А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

1

63.

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект «Мой любимый детский журнал».

1

Проверка знаний и умений. Участвуют в проекте. Проверяют себя и самостоятельно оценивают на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Распределяют роли для реализации проекта. Выполняют текстовые задания учебника. Оценивают правильность или неправильность предложенных ответов. Находят и обрабатывают информацию в соответствии с заявленной темой проекта.

Люблю природу русскую. Зима - 9 часов.

64.

Знакомство с названием радела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадок и отгадок.

1

Прогнозируют содержание раздела.

 Соотносят загадки и отгадки.

Рассматривают сборники стихов, определяют их содержание по названию сборника.

III четверть – 40 часов

65.

Стихи о первом снеге. Настроение стихотворений. Авторское отношение.

1

Читают выразительно, отражая настроение стихотворения. Читают стихи наизусть.

Воспринимают на слух прочитанное произведение. Чувствуют ритм и мелодику стихотворения.

66.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» Настроение стихотворений. Авторское отношение.

1

67.

Лирические стихотворения С. Есенина. Настроение стихотворений. Авторское отношение.

1

68.

Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения.

1

Сравнивают и характеризуют героев на основе их поступков, используют слова антонимы для их характеристики.

Воспринимают на слух художественный текст.

69.

Русская народная сказка «Два Мороза». Герои произведения. Характеристика героев.

1

70.

Новогодняя быль С. Михалкова. Особенности жанра. Чтение по ролям.

1

Сравнивают и характеризуют героев на основе их поступков, используют слова антонимы для их характеристики.

Воспринимают на слух художественный текст.

Понимают особенности были и сказочного произведения.

71.

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

1

Читают, выразительно отражая настроение стихотворения. Читать стихи наизусть. Воспринимают на слух прочитанное произведение. Чувствуют ритм и мелодику стихотворения.

72.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

Читают, выразительно отражая настроение стихотворения. Читать стихи наизусть. Воспринимают на слух прочитанное произведение. Чувствуют ритм и мелодику стихотворения.

Писатели детям -  17 часов

73.

Знакомство с содержанием раздела. К. Чуковский "Путаница". Настроение стихотворения. Рифма. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

1

Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового  словаря.

74.

К. Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

1

Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового  словаря.

75.

К Чуковский "Федорино горе". Настроение стихотворения. Рифма.

1

Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового  словаря.

76.

К. Чуковский "Федорино горе". Авторское отношение к изображаемому.

1

77.

К. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

1

78.

Творчество С.Я. Маршака. Герои произведения «Кот и  лодыри».

1

Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового  словаря.

79.

Творчество С.Я Михалкова. Эпическое стихотворение "Мой секрет", "Сила воли". Содержание произведения. Характеристика героев.

1

Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового  словаря.

80.

С. Михалков "Мой щенок". Характеристика героя произведения с опорой на поступки. Деление текста на части.

1

Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового  словаря.

81.

Творчество А. Барто. Стихотворение «Веревочка». Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

1

Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового  словаря.

Воспринимают на слух произведение. Читают стихотворение выразительно передавая настроение. Читают стихотворение по ролям.

82.

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Настроение стихотворения. Выразительное чтение.

1

Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового  словаря.

83.

А. Барто "Вовка - добрая душа". Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

1

Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового  словаря.

84.

Знакомство с творчеством Н.Носова. «Затейники». Пересказ по плану.

1

Определяют смысл художественного произведения. Составляют план произведения, пересказывают текст подробно на основе плана. Рассказывают о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читают юмористические эпизоды.

85.

Юмористический рассказ Н.Носова "Живая шляпа". Герои рассказа и авторское отношение к ним. Пересказ по плану.

1

86.

Юмористический рассказ Н.Носова «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе плана.

1

87.

Юмористический рассказ Н.Носова "На горке". Герои рассказа и авторское отношение к ним. Подробный пересказ на основе картинного плана.

1

88.

Юмористический рассказ Н.Носова "На горке". Подробный пересказ на основе картинного плана.

1

89.

Обобщение по разделу «Писатели детям»

1

Я и мои друзья -   10 часов.

90.

Знакомство названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозируют содержание раздела. Читают вслух с постепенным переходом про себя.

91.

Стихи о дружбе и друзьях. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этическое представление.

1

Прогнозируют содержание произведения. Соотносят основную мысль стихотворения с пословицей. Читают вслух с постепенным переходом про себя.

92.

Н. Булгаков "Анна, не грусти!" Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.

1

Соотносят основную мысль рассказа с пословицей. Объясняют и понимают поступки героев. Понимают авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читают вслух по ролям. Воспринимают на слух художественное произведению объясняют нравственный смысл рассказа. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом.

93.

Ю.Ермолаев "Два пирожных". Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана  рассказа.

1

Соотносят основную мысль рассказа с пословицей. Объясняют и понимают поступки героев. Понимают авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читают вслух по ролям. Воспринимают на слух художественное произведению объясняют нравственный смысл рассказа. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом.

94.

В. Осеева "Волшебное слово". Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана.

1

Соотносят основную мысль рассказа с пословицей. Объясняют и понимают поступки героев. Понимают авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читают вслух по ролям. Воспринимают на слух художественное произведению объясняют нравственный смысл рассказа. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом.

95.

В. Осеева "Волшебное слово". Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.

96.

В. Осеева "Хорошее". Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана.

1

97.

В. Осеева "Почему?". Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.

1

98.

В. Осеева «Почему?» смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.

1

99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

1

Люблю природу русскую. Весна -  9 часов

100.

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

1

Прогнозируют содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом про себя.

101.

Лирические стихотворения Ф. Тютчев о весне. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы.

1

Прогнозируют содержание произведения. Сравнивают стихотворение о весне разных поэтов. Находят слова, в стихотворении которые помогают представить героев. Объясняют отдельные  выражения в лирическом тексте. Оценивают свой ответ. Контролируют и оценивают свое чтение.

102.

Лирические стихотворения А. Плещеева о весне. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы.

1

Прогнозируют содержание произведения. Сравнивают стихотворение о весне разных поэтов. Находят слова, в стихотворении которые помогают представить героев. Объясняют отдельные  выражения в лирическом тексте. Оценивают свой ответ. Контролируют и оценивают свое чтение.

103.

А. Блок "На лугу". Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы.

1

104.

С. Маршак "Снег теперь уже не тот". Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы.

1

105.

И. Бунин "Матери". Настроение стихотворения. Звукопись.

1

Прогнозируют содержание произведения. Объясняют отдельные выражения в лирическом тексте. Читают стихотворения с выражением. Ставят вопросы к стихотворению.

IV четверть – 32 ч.

106.

А. Плещеев "В бурю". Настроение стихотворения.

1

Прогнозируют содержание произведения. Объясняют отдельные выражения в лирическом тексте. Читают стихотворения с выражением. Ставят вопросы к стихотворению.

107.

Е.Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел".

1

108.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

1

Проверка знаний и умений, проверяют себя самостоятельно, оценивают на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выполняют текстовые задания учебника, оценивают правильность или неправильность предложенных ответов.

И в шутку и всерьез - 14 часов.

109.

Знакомство с название раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозируют содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом про себя. Увеличивают  темп в слух, исправлять ошибки при повторении чтения.

110.

Веселые стихи Б.Заходер "Товарищам детям", "Что красивее всего?". Анализ заголовка. Авторское отношение к читателю. Сравнение героев стихотворения.

1

Читают произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов. Понимают особенности юмористического произведения. Оценивают свой ответ.

111.

Веселые стихи Б. Заходера "Песенки Винни-Пуха". Герой авторского стихотворения.

1

Читают произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов. Понимают особенности юмористического произведения. Оценивают свой ответ.

112.

Веселые стихи Б. Заходера "Песенки Винни-Пуха". Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма.

1

113.

Э. Успенский "Чебурашка". Герои юмористического текста. Отношение к героям.

1

114.

Э. Успенский "Чебурашка". Герои юмористических стихотворений. Отношение к героям. Пересказ текста на основе вопросов.

1

Читают произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов. Понимают особенности юмористического произведения. Оценивают свой ответ.

115.

Веселые стихи Э.Успенского, герои юмористических стихотворений. Отношение к героям юмористических стихотворений.

1

116.

Веселые стихотворения В. Берестова. Герои юмористических стихотворений. Отношение к героям юмористических стихотворений.

1

117.

Веселые стихи И. Токмаковой. Герои юмористических стихотворений. Отношение к героям юмористических стихотворений.

1

Читают произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов. Понимают особенности юмористического произведения. Оценивают свой ответ.

118.

Г. Остер "Будем знакомы".Герои юмористических рассказов. Отношение к героям юмористических рассказов.

1

119.

Г. Остер "Будем знакомы". Составление плана. Пересказ на основе вопросов.

1

Читают произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов. Понимают особенности юмористического произведения. Оценивают свой ответ.

Проверка знаний и умений, проверяют себя самостоятельно, оценивают на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выполняют текстовые задания учебника, оценивают правильность или неправильность предложенных ответов.

120.

В. Драгунский "Тайное становится явным". Герои юмористических рассказов. Отношение к героям юмористических рассказов.

1

121.

В. Драгунский "Тайное становится явным".составление плана. Пересказ на основе вопросов.

122.

Обобщение по разделу «и в шутку и в серьез».

Литература зарубежных стран -   14 часов.

123.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.

1

Прогнозируют содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом про себя.

124.

Английские и американские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных народных песенок.

1

Сравнивают песенки разных народов с русскими песенками, находят общее и различия. Воспринимают на слух художественное произведение.

125.

Французские и немецкие народные песенки. Сравнение русских и зарубежных народных песенок.

1

Сравнивают песенки разных народов с русскими песенками, находят общее и различия. Воспринимают на слух художественное произведение.

126.

Ш. Перро "Кот в сапогах".Сравнение героев русских и зарубежных сказок.

1

Сравнивают сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находят общее и различия. Дают характеристику героям произведения. Оценивают свой ответ.

127.

Ш. Перро "Кот в сапогах".Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

1

Сравнивают сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находят общее и различия. Дают характеристику героям произведения. Оценивают свой ответ.

128.

Ш. Перро "Красная шапочка". Сравнение героев русских и зарубежных сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

1

129.

Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине". Герои зарубежных сказок.

1

Сравнивают сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находят общее и различия. Дают характеристику героям произведения. Оценивают свой ответ.

130.

Э. Хогарт "Мафин и паук". Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа.

1

131.

Э. Хагорт "Мафин и паук". Соотнесение сказки с русской пословицей.

1

132.

Проект: «мой любимый писатель - сказочник».

1

Создают собственный проекты. Проверяют себя и  самостоятельно оценивают свои достижения. Участвуют в проектной деятельности.

133.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

Проверяют себя и  самостоятельно оценивают на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выполняют текстовые задания учебника, оценивают правильность или неправильность предложенных ответов.

134.

КВН «Цветик - семицветик».

1

Ориентация прочитанных произведений. Проверяют себя сверяя свой ответ с текстом, самостоятельно оценивают свои достижения. Находят книги в школьной и домашней библиотеке для чтения летом.

135.

Литературный час.

1

Ориентация прочитанных произведений. Проверяют себя сверяя свой ответ с текстом, самостоятельно оценивают свои достижения. Находят книги в школьной и домашней библиотеке для чтения летом.

136.

Повторение пройденного.

1

Ориентация прочитанных произведений. Проверяют себя сверяя свой ответ с текстом, самостоятельно оценивают свои достижения. Находят книги в школьной и домашней библиотеке для чтения летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...