КИМы по чтению
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Черноярова Наталья Сергеевна

тесты по чтению для начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты  по чтению для 3 класса

Раздел: «О школе и школьниках»

Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу.

Задачи: обобщить знания детей по изученному разделу; корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании; воспитывать любовь к чтению, к школе.

Вопросы теста

1. Какое стихотворение посвящено первому сентября?

а) «Перемена» Б.Заходер

б) «Веселый звонок» В.Суслов

в) «Митины каникулы» Я.Аким

2.  Что ты испытываешь, когда слышишь школьный звонок?

а) радость и волнение

б) грусть и страх

в) огорчение и безразличие

3. Вспомни стихотворение «Отчего краснеют буквы» А.Погорельского. Как в нем названы буквы?

а) грязнули-неряхи

б) опрятные-красивые

в) калеки-инвалиды

4. Какую табличку положил на табуретку Борька из рассказа «Тяп-ляп» И. Дика?

а) «Не садится»

б) «Не становится»

в) « Не подымать»

5. В чем «не везет» мальчику из рассказа В. Голявкина «Не везет»?

а) в учебе

б) в труде

в) в дружбе

6.  Чем нравилось заниматься ученице из стихотворения И. Молчановой «Есть ли время для задачек?»

а) решать задачи

б) читать книги

в) играть

7.  Сравни поступок Валеры и Раисы из рассказа С.Багрова «Чужая отметка». Кто из ребят оказался более честным?

а) Валера

б) Раиса

в) Люба

8.  Какое произведение и какого автора ты читал о перемене?

а) «Не везет» В. Голявкин

б) «Перемена» Б. Заходер

в) «Веселый звонок» В.Суслов

9.  Из какого произведения эти строчки: «Около двенадцати без лишней канители Митя, неумытый, позавтракал в постели».

а) «Есть ли время для задачек?» И. Молчановой

б)  «Веселый звонок» В. Суслов

в) «Митины каникулы» Я. Аким

Ответы на вопросы теста:

1. - б

2. - а

3. - в

4. - а

5. - а

6. - в

7. - б

8. - б

9. - в

Раздел: «Настали дни весенние»

Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу.

Задачи: обобщить знания детей по изученному разделу; корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании; воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе.

Вопросы теста

1. Что происходит в природе ранней весной? В каком рассказе ты об этом читал?

а) «Веснянка»

б) «Весна подарила» Г. Витез

в) «Заклички о весне»

2. Из какого рассказа ты узнал о том, от чего тает снег, растет трава, просыпаются животные?

а) «Солнце – тепло» Л.Толстой

б) «Любимое время года» Г.Скребицкий

в) «Весна – это я!» Н. Хазри

3. Какое время года у автора рассказа «Любимое время года» самое любимое?

а) начало весны

б) начало лета

в) конец весны

4. Какой праздник не давал покоя Грише из стихотворения «Гришины подарки» О. Высотской?

а) День Победы

б) Новый год

в) Восьмое марта

5. Что сажали на поле солдаты из рассказа «Огородники» С.Алексеева?

а) мины

б) картошку

в) огурцы

6. Вспомни, как шутя называли минеров.

а)  строители

б) огородники

в) садоводы

7. Из какого произведения эти строчки: «Одна у человека родная мать – одна у него и родина».

а) «Твоя родина» А. Матутис

б) «Огородники» С.Алексеев

в) «Наше отечество» К.Ушинский

8. Где в рассказе «Пчелки на разведках» К.Ушинского пчелки наелись и напились?

а) у фиалки

б) у яблоньки

в) у вишни

9. Кто главные герои в рассказе А. Баркова «Березовый сок».

а) Гриша и дедушка

б) Андрей и дедушка

в) березы и солнце

Ответы на вопросы теста:

1. - а

2. - б

3. - а

4. - в

5. - а

6. - б

7. - в

8. - б

9. - а

Раздел: «Вот такие истории»

Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу.

Задачи: обобщить знания детей по изученному разделу; корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании; воспитывать любовь к чтению, нравственные качества личности.

Вопросы теста

1. В каком стихотворении вы читали об игрушках?

а) «Как Вовка праздновал день рождения»

б) «Ябеда» Е.Серова

в) «Пример аккуратности» В.Азбукин

2. Из какого произведения эти строчки: «быть честным – твоя обязанность, а не заслуга».

а) «Пример аккуратности» В.Азбукин

б) «Случай с кошельком» Е.Пермяк

в) «Хорошее» В.Осеева

3. Какая привычка появилась в третьем «б» из стихотворения «Удивительные люди»?

а) называть по кличке

б) помогать другим

в) перестали здороваться

4. В каком рассказе честность мальчика спасла кота?

а) «Хорошее» В.Осеева

б) «Удивительные люди» В.Торопыгин

в) «Карасик» Н.Носов

5. Какие животные пострадали от недобрых поступков детей?

а) собака, птицы

б) коты, жук

в) заяц, рыбка

6. Чем хороший человек отличается от плохого человека?

а) ничем

б) хорошими поступками

в) красивой одеждой

7. Как заяц поступил с яблоками из сказки «Мешок яблок»?

а) принес домой зайчатам

б) все съел сам

в) раздал зверям

8. За что звери отблагодарили зайца из сказки «Мешок яблок»?

а) за то, что он их угостил

б) за то, что он им песню спел

в) за то, что он их от волка спас

Ответы на вопросы теста:

1. - в

2. - б

3. - а

4. - а

5. - а

6. - б

7. - в

8. - а



Предварительный просмотр:

Тесты по чтению 2 класс

Тест №1. Тема: «Русские народные сказки»

Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данной теме.

Задачи: обобщить знания детей по изученной теме; корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании; воспитывать любовь к чтению, нравственные качества личности.

1.Что случилось с петушком  из сказки «Бобовое зёрнышко»?

  1. Его утащила лиса
  2. Он подавился бобовым зёрнышком
  3. Он провалился в глубокую яму

2.Что курочка попросила у хозяина?

  1. Помощи против лисы
  2. Свежей травы
  3. Косу

3.Закончи пословицу: «Друзья познаются в  …»

  1. Работе
  2. Радости
  3. Беде

4.О чём попросила  лиса  тетерева  в сказке «Лиса и тетерев»:

  1. Поднимись повыше
  2. Сойди на травку
  3. Залезь в дупло

5. Закончи пословицу: «На языке медок, а на уме …»

  1. Сахарок
  2. Чаёк
  3. Ледок

6.Как лиса подавала угощение в сказке «Лиса и журавль»?

  1. Размазала по тарелке
  2. В узком кувшине
  3. Намазала на хлеб

7.Закончи пословицу: «Как аукнется, так и  …»

  1. Дорога нашлась
  2. Все испугались
  3. Откликнется

8.Из чего солдат взялся варить кашу?

  1. Из топора
  2. Из крупы
  3. Из репы

9.Объясни значение слова «сдобрить».

  1. Успокоить кого- нибудь
  2. Починить что- нибудь
  3. Приправить чем- нибудь  для улучшения вкуса

10.Дополни пословицу: «  …   дороже богатства»

  1. Смётка
  2. Спокойствие
  3. Власть

Ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

b

b

c

b

c

a

c

a

c

a

Тест №2

Тема: «Устное народное творчество»

Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу.

Задачи: обобщить знания детей по изученному разделу; корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании; воспитывать любовь к чтению, нравственные качества личности.

1.Закончи пословицу: «Любишь кататься – люби и …»

  1. Ходить
  2. Саночки возить
  3. Работать

2. Закончи пословицу: «Вместе тесно, а врозь …»

  1. Просторно
  2. Страшно
  3. Скучно

3. Закончи пословицу: «Семь раз отмерь, один раз  …»

  1. Нарисуй
  2. Пришей
  3. Отрежь

4.Если человек сам не пользуется вещью и другим не даёт, то его называют …

  1. Собака на сене
  2. Принцесса на горошине
  3. Попрыгунья – стрекоза

5.В каком из видов устного народного творчества предметы не называются, а только указываются их признаки?

  1. Потешка
  2. Загадка
  3. Считалка

6.Как называется разговор двух лиц?

  1. Пролог
  2. Диалог
  3. Монолог

Ответы:

1

2

3

4

5

6

b

c

c

a

b

b


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по чтению 3 класс

Кконтрольные работы по чтению 3 класс по программе "Начальная школа 21 века" ....

КИМы Литературное чтение 4 класс

Тест 1. Летописи. Былины. Жития. I вариант А1. Какие сведения о важных событиях стали записывать в летописях? 1) много тысяч лет назад 2) когда появилось устное народное творчество 3) с появлением пис...

КИМы Литературное чтение 4 класс

Контрольно- измерительные материалы 4 класс литературное чтение...

КИМы по чтению

тесты по чтению для 2 и 3 классов...

КИМы по чтению 2 класс.

Тесты для проверки знаний учащихся по разделам....

КИМы по чтению 4 класс

Материалы для проверки знаний по чтению в 4 классе....

Кимы. Литературное чтение . 4 класс. Школа России..

Кимы. Литературное чтение . 4 класс. Школа России....