Урок чтения во 2 классе по сказке А.Одоевского "Мороз Иванович"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Щербакова Нина Ивановна

Это второй урок по данной теме, который включает в себя составление плана сказки и работу по ее содержанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroz_ivanovich.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

                              Российская Федерация

Брянская область

Выгоничский район

МБОУ Хмелевская ООШ

Урок литературного чтения 2 класс.

 Сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»

( урок 2)

                                                               

                                                            Составитель:

Щербакова Нина Ивановна

Цель: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно, проанализировать  содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.

Ход урока.

1. Организационный момент

 (На доске слайды зимнего леса ) (слайд 2-4)

-Ребята, пойдемте в зимний лес. Как здесь красиво! Какие деревья вы видите? Какой лес? Почему? Посмотрите, чистой белой скатертью покрыта земля. Много крупных и мелких зверей, а также птиц живет в тихом зимнем лесу. Что это виднеется вдалеке? Ледяная избушка. Вы догадались, кто там живет?

2. Постановка цели урока (Слайд 1)

-Сегодня на уроке продолжим работать со сказкой Владимира Фёдоровича Одоевского «Мороз Иванович». Мы попробуем составить план, который поможет пересказать всю сказку. Дадим характеристику героям.

3. Проверка домашнего задания  

- Итак, какое у Вас было домашнее задание? Вспомним содержание сказки. (Слайд5)

-Разгадаем кроссворд: (Слайд 6)

  1. Как  звали  нянюшку?
  2. Что  встретила  Рукодельница  в  колодце?
  3. Что  подарил  Мороз  Рукодельнице?
  4. Чему  учит  эта  сказка?
  5. Чем  наградил  Ленивицу  Мороз?
  6. Какое  блюдо  приготовила  Ленивица  для  Мороза?
  7. Кого  считала  Ленивица, когда  ей  было  скучно?
  8. Куда  упало  ведро?
  9. Что положил Мороз в ведро к Рукодельнице?
  10. Что  сделала  в  доме  у  Мороза  Рукодельница?

 Ответы:1- Прасковья. 2-Яблоню.  3- Брильянтик.4- Трудолюбие. 5- Сосулькой. 6- Суп.7-Мух. 8 -Колодец. 9- Пятаки -.10- Уборку.

4. Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть, 
Отдохнем – и снова в путь! 
Рукодельницы слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянитесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять 
Дала нам сказка отдохнуть! 
Отдохнули? Снова в путь!

5. Составление плана сказки.            

-Сегодня на уроке мы попробуем составить план, который поможет нам пересказать всю сказку. План – это заглавие частей текста, установление последовательности событий. (Слайд 7)

  1. Встреча с печкой.
  2. Яблоня с золотыми яблочками.
  3. Мороз Иванович.
  4. Служба у старика
  • приготовление постели;
  • приготовление кушанья;
  • починка платья, штопка белья.
  1. Награда за работу.
  2. Возвращение домой.

6.Характеристика героев произведения.

-В этой сказке две главных героини. Кто это? Как звали девочек? (Рукодельница и Ленивица.) 
-Почему автор их так назвал? (В слове «Рукодельница» два корня -рук- и -дел-, т.е. всё умеет делать руками. А «Ленивица» - от слова лень.) 

(Слайд 8-9)
-Вспомним общее описание девочек, дадим им общую характеристику. В этом вам помогут слова: Вежливая, добрая, ленивая, отзывчивая, злая, умная, мудрая, сердечная, скромная, застенчивая, упрямая, трудолюбивая, честная, лживая, самолюбивая, внимательная. (работа в парах)

-Соберите пословицы: (Слайд 10-11)

Что посеешь…                              …такова и награда.

Какова работа…                           …то и пожнёшь.

- Кому  из героинь подходят для характеристики эти пословицы?                   7.Рефлексия. (Слайд 12)

-Выберите и продолжите предложение.

  • Больше всего на уроке понравилось…
  • Я заканчиваю урок с … настроением.
  • На уроке мне удалось…

8. Подведение итогов урока.

-Какую сказку мы изучили на уроке?

- Чему учит это произведение?

-На кого из героев вам хотелось походить?

9. Домашнее задание. (Слайд 13)

-Подготовьте пересказ по плану, который мы составили сегодня на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»

Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...

презентация к уроку литературного чтения 3 класс В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". Сравнение с народной сказкой.

Презентация содержит материал к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "В.Ф.Одоевский.Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой"....

Урок литературного чтения 2 класс Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли...

Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...

Урок литературного чтения. 3 класс. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Цели урока:                    - продолжить работу со сказкой...

Презентация к уроку чтения 2 класс "Зарубежные сказки"

Презентация - викторина по литературному чтению "Зарубежные сказки"...