Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

Эта программа содержит в себе пояснительную записку, отражающую предметные, метапредметные и личностные результаты деятельности первоклассников, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся, календарно - тематическое планирование и список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_lit._chteniyu.docx71.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М. Цопа

         Приказ № 95-3-о от 27.08.2014 г.

Рабочая программа по литературному чтению

для 1Б класса

Учитель: Варварина О.Н.

2014 – 2015 учебный год

                                     I. Пояснительная записка

    Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  ∙ развитие художественно-творческих и познавательных способностей,     эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  ∙ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших обучающихся; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  ∙ воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших учащихся, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи программы:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка .

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6. Авторская программа: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В. «Чтение

    и начальное литературное образование».

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.,Пронина О.В. «Чтение и начальное литературное образование 1 класс», Баласс.

II. Общая характеристика учебного предмета

Место и роль учебного предмета

В системе начального образования учебный предмет «Литературное чтение» занимает особое место, так как отражает:

1.Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2.Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3.Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4.Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5.Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности.  Учебник  объединен  внутренней логикой. Суть её заключается в следующем. Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир. Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

  1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
  2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
  2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
  3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

  1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
  2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
  3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
  4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Основными формами организации образовательного процесса по литературному чтению являются:

   - традиционный урок;

   - урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок - исследования, урок -  театрализации и др.);

   - интегрированный урок.

     В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

   - технология формирования учебной самооценки;

   - технология продуктивного чтения;

   - технология формирования критического мышления;

   - технология проблемного обучения;

   - информационно-коммуникационные технологии;

   - проектная технология;

   - технологии личностно-ориентированного обучения.

   

 Виды и формы контроля

        - текущий  контроль (устный опрос, контрольное чтение, проект, практические работы);

       Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются через качественную оценку.

   

 III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа по литературному чтению составлена на 132 часа в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.

IV.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • различать рассказ и стихотворение.

VI. Содержание учебного предмета

Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. Работа по Букварю и прописям проводится с сентября до начала марта. Весь курс обучения грамоте делится на два раздела. Первый раздел  «Говорим, рассказываем» (16 часов) ставит перед собой цель подготовить детей к чтению, развивать умение слышать звучащее слово и развивать устную речь. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет. Слышать звуки, из которых состоит слово. Узнают первые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение. Второй раздел «Учим буквы – учимся читать» (75 часов) ставит перед собой следующие цели:

      - формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали и совершенствование этого навыка у читающих детей;

     - развитие интереса к чтению и желания читать;

     - пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых явлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и

Пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В Букваре предложена особая последовательность введения букв, которая выдержана и в прописях О.В.Прониной «Мои волшебные пальчики».Эта последовательность определяется:

     - необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

     - частотностью употребления этих букв в словах;

     - особенностями начертания букв;

    - возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и

     двусложные слова.

Обучение чтению ведётся звуковым аналитико- синтетическим  методом.

Принцип чтения позиционный, поэтому значительное место на страницах Букваря отводится слого – звуковому и звуко – буквенному анализу слов,

Предлагается много материала для упражнений в технике чтения.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:

  1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
  2. овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  1. определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  2. приобщение к литературе как искусству слова;
  3. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Содержание предмета «Литературное чтение» для  1 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

  1. Круг детского чтения.
  2. Техника чтения.
  3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
  4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
  5. Литературоведческая пропедевтика.
  6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

Круг детского чтения (42 часа)

«Попрыгать, поиграть…» (  9 часов).

Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Наш дом (  10 часов).

Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним.

Ребятам о зверятах (  11 часов).

Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы.

Маленькие открытия (  11 часов).

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.

 Техника чтения

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

  1. способ чтения – чтение целыми словами;
  2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
  3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
  4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания. Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности

  1. Развитие умения разъяснять заглавие текста.
  2. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
  3. Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
  4. Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.
  5. Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста.
  6. Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.

Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа

Учитель создаёт необходимые условия для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир. Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают своё отношение к прочитанному.

Литературоведческая пропедевтика

На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:

  1. Стихотворение.
  2. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
  3. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи

Развитие устной речи:

  • обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);
  • обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);
  • работа над грамматически правильным построением устного высказывания;
  • показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование.

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Говорим, рассказываем

16

 Определять и формулировать цель

деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Слушать и понимать речь других.

Учиться выразительно читать и пересказывать текст.

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Учиться работать в паре, группе. Выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

2.

Учим буквы – учимся читать

75

Проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Составлять слова, находить в цепочке однокоренные слова. Составлять рассказы по рисунку, записывать предложения с комментированием.

Читать маленькие тексты, устно продолжать истории.  

3.

Попрыгать, поиграть

9

Аудирование (слушание) Воспринимать на  слух  стихотворения   и    рассказы   в исполнении  учителя,  учащихся, отвечать на  вопросы по содержанию текста,  оценивать  свои   эмоциональные реакции. Различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация. Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения.  Читать стихотворные произведения наизусть.  Делить текст на части, составлять план. Различать жанры художественных произведений. Читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Строить рассказ по опорным картинкам.  Находить в тексте логически законченные части. Читать текст про себя и анализировать прочитанное. Работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы в словах. Пересказывать текст, читать по ролям. Участвовать в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать его.

4.

Наш дом

10

Соотносить авторов, названий и героев прочитанных произведений. Формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану.

Выразительно читать с передачей настроения. Прогнозировать содержание  текста до чтения по его заглавию,    предтекстовой   иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога  с  автором  по ходу   чтения  или   слушания текста. Пересказывать текст художественного произведения (подробно).

5.

Ребятам о зверятах

11

Участвовать         в  диалоге: понимать вопросы собеседника  и отвечать на  них  в   речевого общения.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

6.

Маленькие открытия

11

Читать   по    ролям   текст, используя  нужную  интонацию, темп  и тон речи. Иллюстрировать  прочитанное произведение или  план.

VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает  в себя: интерактивную доску, компьютер, принтер/копир/сканер, демонстрационные таблицы, брошюры серии «Стандарты 2 поколения», электронное приложение к учебнику «Букварь».

  • Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Учебник  для 1 класса «Букварь», - М.: Баласс, 2013.
  • Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. Учебник по литературному чтению для 1 класса «Капельки солнца», - М.: Баласс, 2011.
  • Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. Тетрадь  по литературному чтению для 1 класса,  - М.: Баласс, 2014.
  • методическое пособие для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. Е.В. Бунеевой) - М.: Баласс, 2013.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

Обучение грамоте

Говорим, рассказываем…

1.

Первичный  инструктаж по ОТ на рабочем месте. Знакомство с Букварём

1

1.09

2.

Календарь и календарные праздники. Урок - дискуссия

1

2.09

3.

Животные и растения вокруг нас.   Слова-названия

1

3.09

4.

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением

1

4.09

5.

Летом в деревне.     Составление предложений

1

8.09

6.

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с «текстом». Урок - исследование

1

9.09

7.

Звуки вокруг нас. Составление текста с опорой на рисунки

1

10.09

8.

Цирк. Подбор тематических групп слов

1

11.09

9.

На рыбалке.  Составление рассказа по сюжетным картинкам

1

15.09

10.

Сказочные герои и  предметы.  Предложение. Текст. Урок - сказка

1

16.09

11.

Театр. Составление рассказа с введением диалога действующих лиц

1

17.09

12.

Гласные звуки

1

18.09

13.

 Мои игрушки. Словообразующая роль гласных звуков  

1

22.09

14.

 Наши занятия. Ударение. Урок - игра  

1

23.09

15.

 Деление слова на слоги. Ударный слог. Безударные слоги. Контрольная работа

1

24.09

16.

 О чём рассказывает текст

1

25.09

Учим буквы – учимся читать

17.

Знакомство со звуками г, п, и. Разграничение понятий звук – буква

1

29.09

18.

Знакомство со звуками т, р. Урок - взаимообучения

1

30.09

19.

Гласный звук [о] и строчная гласная буква о

1

1.10

20.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

2.10

21.

Заглавная буква О.Написание заглавной буквы в именах людей.

1

6.10

22.

Гласный звук [а] и строчная гласная буква а. Урок - исследование

1

7.10

23.

Звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и во множественном числе

1

8.10

24.

Заглавные буквы Г, П, Т, Р.Заглавная буква в географических названиях

1

9.10

25.

Заглавная буква И

1

13.10

26.

Звуки - [н ], [н ']. Согласная строчная буква н. Урок - экскурсия

1

14.10

27.

Звуки - [к ], [к ']. Согласная строчная буква к

1

15.10

28.

Упражнения в чтении слов и предложений. Местоимения он, она, оно. они

1

16.10

29.

Гласный звук [у]. заглавная и строчная буквы У у

1

20.10

30.

Знаки в конце предложения. Урок - наблюдение

1

21.10

31.

Звуки - [с ], [с ']. Согласная строчная буква с

1

22.10

32.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

23.10

33.

Знакомство с предлогами. Слова, которые отвечают на вопрос « как?»

1

27.10

34.

Согласные звуки [л ]- [л '],  [м ]-

[м '] строчные буквы л, м. Урок - путешествие

1

28.10

35.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

29.10

36.

Заглавные буквы К, Н. Упражнение в чтении и письме

1

30.10

37.

Заглавная и строчная буквы С с. Наблюдение над однокоренными словами

1

10.11

38.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

11.11

39.

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием

1

12.11

40.

Заглавная буква М. Упражнения в чтении текстов

1

13.11

41.

Заглавная буква М. Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

17.11

42.

Звук [ш ]. Согласная строчная буква ш

1

18.11

43.

Звук [ш ]. Согласная строчная буква ш

1

19.11

44.

Заглавная буква Ш

1

20.11

45.

Упражнения в чтении  текстов с изученными буквами. Сочетание ши

1

24.11

46.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

25.11

47.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

26.11

48.

Заглавная буква А

1

27.11

49.

Проверка техники чтения

1

1.12

50.

Звуки - [д ], [д ']. Согласная строчная буква д

1

2.12

51.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов с изученными буквами

1

3.12

52.

Звуки - [в ], [в ']. Согласная строчная буква в

1

4.12

53.

Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами

1

8.12

54.

Заглавная буква В. Наблюдение над словами с безударными гласными в корне

1

9.12

55.

Строчная гласная буква е.

1

10.12

56.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

11.12

57.

Строчная гласная буква ё.

1

15.12

58.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

16.12

59.

Заглавная буква Е, Ё.

1

17.12

60.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

18.12

61.

Знакомство с приставкой.

1

22.12

62.

Звуки - [б ], [б ']. Согласная строчная буква б.

1

23.12

63.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

24.12

64.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

25.12

65.

Упражнения в чтении слов, предложений, текстов

1

29.12

66.

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Заглавная буква Б

1

12.01

67.

Звуки - [з ], [з ']. Согласная строчная буква з

1

13.01

68.

Заглавная буква З

1

14.01

69.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

15.01

70.

Строчная гласная буква я и её звуки

1

19.01

71.

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я

1

20.01

72.

Звуки - [х ], [х ']. Согласная строчная буква х. Слова – междометия

1

21.01

73.

Звук [ж ]. Согласная строчная буква ж

1

22.01

74.

Заглавные буквы Х и Ж

1

26.01

75.

Строчная и заглавная буква й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

27.01

76.

Звук [ч' ]. Согласная строчная буква ч

1

28.01

77.

Заглавная буква Ч

1

29.01

78.

Звуки - [ц ], [щ ']. Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

2.02

79.

Заглавные буквы Ц и Щ

1

3.02

80.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов с изученными буквами

1

4.02

81.

Звуки - [ф ], [ф ']. Согласная строчная буква ф

1

5.02

82.

Заглавная буква Ф

1

9.02

83.

Гласный звук [э] и строчная гласная буква э

1

10.02

84.

Заглавная буква Э

1

11.02

85.

Строчная гласная буква ю

1

12.02

86.

Заглавная буква Ю

1

16.02

87.

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме

1

24.02

88.

Разделительный ь (мягкий знак)

1

25.02

89.

Буква ъ. Разделительный ъ

1

26.02

90.

Упражнения в чтении слов,  предложений, текстов

1

2.03

91.

Проверка техники чтения.

1

3.03

Литературное чтение

Раздел 1. «Попрыгать, поиграть»

92.

Первый урок вежливости. Стихи А.Л.Барто, Я.Акима, Саши Чёрного

1

4.03

93.

В.Драгунский «Друг детства». В.Берестов «Про машину».

1

5.03

94.

А.Л.Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С.Я.Маршак «Цирк Шапито».

1

9.03

95.

Э.Успенский «Крокодил Гена и аго друзья» (отрывок).

1

10.03

96.

Второй урок вежливости. Стихи  А.Барто, И.Демьянова. Второй урок вежливости

1

11.03

97.

Е.Чарушин «Никита – охотник».

1

12.03

98.

Как нужно играть. Стихи Ю.Мориц, А.Барто. Третий урок вежливости

1

16.03

99.

Э.Успенский «Удивительное дело», Н.Носов «Приключения Незнайки» (отрывок).

1

17.03

100.

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок).

1

18.03

Раздел 2. «Наш дом»

101.

Г.Цыферов «Что у нас во дворе»

1

19.03

102.

Г.Цыферов «Что у нас во дворе»

1

23.03

103.

В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

1

24.03

104.

В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

1

1.04

105.

А.Барто «Две сестры глядят на братца», Я.Аким «Мой брат Миша».

1

2.04

106.

А.Барто «Разлука», «Одиночество», Г.Граубин «Окно».

1

6.04

107.

Э.Мошковская «Трудный путь». И.Демьянов «Дразнилки». Четвёртый урок вежливости

1

7.04

108.

М.Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок).

1

8.04

109.

Б.Заходер «Два и три».  Стихи В.Бирюкова и О.Григорьева.

1

9.04

110.

М.Зощенко «Глупая история»

1

13.04

Раздел 3. « Ребятам о зверятах»

111.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

14.04

112.

Б.Заходер «Мохнатая азбука»

1

15.04

113.

М.Пришвин «Медведь»

1

16.04

114.

Стихи Г.Граубина, Саши Чёрного. Пятый урок вежливости

1

20.04

115.

Е.Чарушин «Томкины сны»

1

21.04

116.

С.Михалков «Щенок»

1

22.04

117.

Ю.Коваль «Дик и черника», А.Шибаев «Без ужина»

1

23.04

118.

М.Коршунов «Рисунок с натуры»

1

27.04

119.

М.Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок)»

1

28.04

120.

Стихи Д.Хармса, И.Токмаковой. Шестой урок вежливости

1

29.04

121.

Стихи Ю.Мориц и В.Вересаева

1

30.04

Раздел 4. « Маленькие открытия»

122.

Стихи Г.Граубина, В.Бирюкова, Т.Золотухиной

1

4.05

123.

. В.Песков «Листья падают с клёнов», И.Токмакова «Осень», «Туман»

1

5.05

124.

Н.Сладков «Почему ноябрь пегий?»

1

6.05

125.

Стихи Е.Благининой, Т.Золотухиной и И,Токмаковой

1

7.05

126.

Н.Сладков «Песенка подо льдом». И.Токмакова куда в машинах снег везут»

1

12.05

127.

Н.Сладков «Шапки долой», И.Токмакова «Весна»

1

13.05

128.

Н.Сладков «Бегство цветов».

1

14.05

129.

1Стихи В.Лапина, Г.Новицкой, С.Маршака и А.Чутковской

1

18.05

130.

К.Паустовский «Приточная трава»

1

19.05

131.

Контрольное чтение

1

20.05

132.

М.Пришвин «Берестяная трубочка». Г.Скребицкий «Лесной голосок»

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  (3 класс)...