Конспект внеклассного мероприятия «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Борисова Елена Витальевна

 

В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ивановский  муниципальный  район Ивановская  область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект внеклассного мероприятия

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Составила: Борисова Елена Витальевна

учитель начальных классов

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

 Задачи: Повторить изученные звуки и буквы;

Способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”.

Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

Прививать бережное отношение к книгам.

ХОД    ПРАЗДНИКА:

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята! Сегодня у вас немножко грустный, но и приятный праздник.

ВЕДУЩИЙ 2 Вы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – АЗБУКОЙ (слайд 1)

  Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

 Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

(слайд 2)

(дети поют алфавит)

 (слайд 3)

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

 Скажем , АЗБУКЕ  мы «до свиданья» 

 И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

 Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

 Двадцать первого столетья дети,

 Мы освоим сайты в Интернете!

ВЕДУЩИЙ Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник АЗБУКА

- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

ПЕСНЯ «Азбука»

(слайд 4)

- Но сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей.  Преодолеете их?

А мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.

ВЕДУЩИЙ:

- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд 5)

- Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)

1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

2 Ель, топор, лопата, руки: в  каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

3 Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.

6 Если слоги вставить рядом, получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, итак сова.

7 Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

ВЕДУЩИЙ:

- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд6-14)

-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.

1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква?             (И)

2 Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит.          

3 Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток.    (Т)

4 Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.               (С)

ВЕДУЩИЙ:

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень страшные дела начали твориться.

- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд15-16)

1 Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

2  Жил в саду один чудак,

Разводил в саду он лак.

3 Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить  арки.

4 На поляночке весной

Вырос зуб молодой.

5 Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

ВЕДУЩИЙ:- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ(слайд 17-18)

- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд19-23)

- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)

1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).

3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался …   (Колобок).

4 Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.  (Лиса и журавль )

-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую. (слайд 24-32)

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

ВЕДУЩИЙ:

- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд33)

  Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.

КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)

Курица (кудахчет).

Воробей (чирикает).

Сорока (стрекочет).

Лев (рычит).

Кузнечик (стрекочет).

Рыба (молчит).

- Подготовленные ученики 1 класса  прочитают весёлое стихотворение

 Б. Заходера  « Перемена»

 «Перемена, перемена!» —

 Заливается звонок.

 Первым Вова непременно

 Вылетает за порог.

 Вылетает за порог —

 Семерых сбивает с ног.

 Неужели это Вова,

 Продремавший весь урок?

 Неужели этот Вова

 Пять минут назад ни слова

 У доски сказать не мог?

 Если он, то, несомненно,

 С ним бо-о-ольшая перемена!

 Не угонишься за Вовой!

 Он гляди какой бедовый!

 Он за пять минут успел

 Переделать кучу дел:

 Он поставил три подножки

 (Ваське, Кольке и Серёжке),

 Прокатился кувырком,

 На перила сел верхом,

 Лихо шлёпнулся с перил,

 Подзатыльник получил,

 С ходу дал кому-то сдачи,

 Попросил списать задачи, —

 Словом,

 Сделал всё, что мог!

 Ну, а тут — опять звонок...

 Вова в класс плетётся снова.

 Бедный! Нет лица на нём!

 — Ничего, — вздыхает Вова,

 На уроке отдохнём!

– Узнал ли кто- нибудь  себя?

- Весёлые инсценировки.

(учащиеся в масках инсценируют стихи)

  • ЗАЯЦ: Что ты, ёж такой колючий?
  • ЁЖИК: Это я на всякий случай.

               Знаешь, кто мои соседи?

               Лисы, волки и медведи.

ЛИСА: Зайка, заинька -дружок!

              Посиди со мной часок.

ЗАЯЦ: Ни минуты не могу.

             В гости к ёжику иду.

              Он вчера меня встречал,

              Есть морошку приглашал.

  • ВОРОНА: Кра! Кража!

                    Караул! Грабёж! Пропажа!

                    Вор прокрался утром рано!

                    Брошь украл он из кармана!

                    Карандаш! Картонку! Пробку!

                     И красивую коробку!

ЁЖИК: Стой, ворона, не кричи!

                Не кричи, ты, помолчи!

                Жить не можешь без обмана!

                У тебя ведь нет кармана!

ВОРОНА: Как! (подпрыгнула ворона

                               И моргнула удивлённо).

                    Что ж вы раньше не сказали?

                    Кар-р-р-аул! Кар-р-раул! Укр-р-рали!

ВЕДУЩИЙ:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд34)

Здесь исполним песню «33 РОДНЫХ СЕСТРИЦЫ». (Ученики исполняют песню)

ВЕДУЩИЙ:

- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.

УЧИТЕЛЬ:

-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Давайте ещё раз вспомним все буквы. (Поём песню Алфавит)

Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд35)

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай,

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

(слайд36)

Ученик.                В том, что «Азбуку» прочли,

                                Полный курс наук прошли!

                                И теперь без передышки

                                Мы прочтем любые книжки.

                                В самом деле? Нет вопросов!

                                Михалков, Маршак и Носов,

                                Заходер, Барто, Чуковский,

                                Паустовский, Маяковский,

                                Лев Кассиль и Лев Толстой,

                                Пушкин, Лермонтов... Постой!

                                Перечислить всех нельзя –

                                Все теперь мои друзья!

Ученица.                Раньше Карлсон и Мальвина,

                                Айболит и Буратино

                                Приглашали нас играть,

                                А теперь зовут читать!

                                Через сказку и игру

                                Книги учат детвору.

                                Книг заветные страницы

                                Помогают людям жить,

                                И работать, и учиться,

                                И Отчизной дорожить.

                                Беру я «Азбуку» в последний раз!

                                Несу ее в просторный класс!

                                И ценной книге говорю:

                                – Благодарю!

                                Ты книга первая моя!

                                Теперь читать умею я!

                                На свете много книжек есть,

                                Все книжки я могу прочесть.

Все вместе.        До свиданья! До свиданья!

                                А на следующий год

                                Наша «Азбука» читать научит

                                Тех, кто в первый класс придет.

(слайд 37)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Вы многому научились.

В конце зимы

В школе праздник «Азбуки».

Вы прочли её до корки,

Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения!

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ!

Вручение книг и подарков для первоклассников.

В один из апрельских дней для учащихся 1 класса (кл.руководитель Волкова О.Н.) прошёл праздник прощания с азбукой под названием: «Из Азбуки в страну Литературию». Гостями праздника стали родители первоклассников и ребята 4-ого класса, которые поздравили первоклашек стихами.

Под звуки весёлой музыки учитель пригласил всех войти в нарядно украшенный  класс.  К своему празднику ребята готовились заранее - учили стихи, песни. В ходе праздника первоклассники разгадывали кроссворды,  ребусы - здесь своим детям на помощь пришли их родители, также как и при угадывании героев литературных произведений. Ребята пели песни, которые исполняют герои их  любимых  мультфильмов.

 По окончании праздника учитель вручил ребятам - первоклассникам Удостоверения об успешном изучении азбуки, медали и подарил в память об этом дне  детские книжки. Родители порадовали  своих деток  чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с букварем".

Праздник "Прощание с букварем" проводился мною 12.03.2013....

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса. Праздник завершает изучение азбуки в конце третьей четверти первого класса. Проведение данного мероприятия способствует развитию интереса у детей ...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой 1 класс"

Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитан...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"1 классЦели: 1. Повторить изученные звуки и буквы.            2. Развивать речь, ...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"1 классЦели: 1. Повторить изученные звуки и буквы.            2. Развивать р...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия....