Технологическая карта по литературному чтению. К. И. Чуковский. Путаница. 1 класс Школа России
материал по чтению (1 класс) на тему

Спирина Олеся Валерьевна

Технологическая карта по литературному чтению поможет учителю подготовить урок в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 1 класс

Автор УМК (программы учебного курса): В. Г. Горецкий, УМК «Школа России»

Тема урока: «К. И. Чуковский «Путаница»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановки цели и задачи урока»

1.Читает небылицу.

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3. Организует беседу, выявляющую представления детей о невероятном, необычном.

4. Подводит итог беседы.

Ставит цель заслушивания текста.

Формирует группу экспертов для оценки выразительности чтения.

Узнают небылицу как жанр УНТ.

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выделять существенную информацию из текста небылицы.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию знаний по ранее изученному материалу, жизненному опыту.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для окружающих высказывания.

Контроль правильность ответов учащихся, подведение к необходимым выводам.

Уметь слушать.

Принимать и запоминать учебную задачу и цель.

Уточнять, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Работа над содержанием текста"

Организация работы по первичному восприятию текста К. И. Чуковского «Путаница»

Несколько учащихся по очереди читают вслух текст произведения. Работа осуществляется с целью отработки приемов сознательного и выразительного чтения;

Анализировать:

  • степень выразитель-ности чтения и содержание стихотворе-ния.

Весь класс во фронтальном режиме слушает текст стихотворения

Понимать на слух текст произведения

Группа экспертов оценивает его выразительность по ходу чтения (по ранее разработанному алгоритму)

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выявлять  отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

  1. Организует обсуждение степени выразительности чтения.
  2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов.
  3. Оценивает по результатам чтения стихотворения

Спикеры из группы экспертов озвучивают подготовленный анализ степени выразительности чтения читающих школьников

Доказывать, аргументировать свою точку зрения

Остальные выслушивают «спикеров» группы экспертов

Класс: понимать ответы обучающихся

Эксперты:

  • Осознанно строить понятные речевые высказывания;
  • Рефлексия своих действий

В ходе заслушивания выступлений «спикеров» стальные школьники контролируют правильность и полноту проведения анализа. По мере необходимости вносят поправки, исправляют, дополняют, уточняют.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выявлять  отклонения от эталона.

Осуществлять взаимокон-троль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Организует чтение стихотворения с фиксацией внимания обучающихся:

  • на развитие сюжета;
  • выразительности чтения;

Обучающиеся вслух по роям читают стихотворение с фиксацией внимания:

  • на развитии сюжета;
  • выразительности чтения.

Осуществляет анализ произведения с выделением последовательности развития сюжета

Все остальные учащиеся слушают чтение по ролям.

Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся.

В ходе заслушивания текста произведения осуществляют контроль и самоконтроль:

  • развитие сюжета;
  • выразительности чтения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Организует обсуждение содержания произведения, задает вопросы по сюжету:

  • О каких животных ведется речь в произведении?
  • На какие группы их можно разделить?
  • Что произошло с котятами, свинками, утятами?
  • Что делал медведь?
  • Как вели курочки?
  • Кто отличился из животных и не стал поступать как все?
  • Как называет его автор произведения?
  • Что говорится о нем?
  • Назовите самого маленького героя. Какие звуки он издавал?
  • Как уговаривал Зайчик зверей?
  • Что произошло с морем?
  • Кто виновник пожара?
  • Кто его бросился тушить?
  • Кто потушил море? Каким образом и т. д.

Участвуют в беседе по сюжету стихотворения

Осознанно и правильно строить речевые высказывания

Участвуют в обсуждении содержания произведения во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы учащихся. Уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

В ходе заслушивания ответов учащихся осуществлять самоконтроль понимания текста стихотворения.

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль.

  1. Проводится работа по составлению плана стихотворения.  

На доске и в тетрадях составляется план стихотворения.

Уметь:

  • Структурировать знания;
  • Выделять существенную информацию;
  • Строить рассуждения

Озвучивают последователь-ность развития сюжета с опорой на план, с опорой на картинки. Работа ведется в парах.

Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения  коммуникативной задачи.

Самоконтроли и взаимоконтроль выполнения заданий в парах.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Обнаруживать отклонения от эталона. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Организует чтение текста произведения с целью:

  • Выделения приемов, используемых для характеристики героев;
  • Полного понимания детьми роли каждого из персонажей;
  • Формирование правильного типа читательской деятельности;
  • Развитие интереса к чтению и желанию читать

Учащиеся про себя читают текс с целью:

  • Выделения приемов, используемых для характеристики героев;
  • Полного понимания роли каждого из персонажей;
  • Формирование правильного типа читательской деятельности.

Уметь осуществлять анализ объектов произведения с выделением приемов, использованных для характеристики героев, роли и значения каждого из персонажей.

Чтение произведения про себя

Самоконтроль выполнения задания

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

  1. Организует обсуждение приемов, используемых для характеристики героев.
  2. Оценивает (устно) по результатам обсуждения
  • Участвует в беседе по обсуждению приемов, используемых для характеристики героев;

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

По требованию учителя озвучивают приемы, использованные для характеристики героев.

Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Остальные учащиеся оценивают правильность ответов

Принимать и сохранять учебную задачу, цель. Обнаружи-вать отклонения от эталона. Осуществ-лять взаимопроверку. Адекватно восприни-мать оценку учителя.

Этап «Работа над смыслом текста»

  1. Ставит цель на выявление:
  • черт характеров героев с подтверждением из текста;\
  • роли и значения каждого из персонажей;
  • смысла произведения.
  1. Организует деление класса на группы для обмена мнениями и уточнения характера героев произведения
  2. Регулирует работу групп, помогает в выполнении задания.

Анализирует произведение с целью:

  • характеров героев;
  • роли и значения каждого персонажа;
  • смысла произведения;

Согласуют между собой:

  • характеристику героев;
  • мнения о роли каждого из персонажей.

Делают обобщающий вывод о смысле произведения.

Осуществляет анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.

В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Согласовать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учиться учитывать другие мнения.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу, цель. Обнаружи-вать отклонения от эталона

  1. Организует обсуждение характеров героев
  2. Организует обсуждение обобщающего вывода о смысле произведения
  3. Оценивает результаты обсуждения характеров героев произведения и выявления смысла произведения

Участвуют в беседе по обсуждению характеров героев

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение.

«Спикеры» групп озвучивают ответы, подготовленные группой: от каждой группы заслушивает-ся сообщение об одном герое, вывод о смысле произведения с обоснованием

Прослушивают ответы спикера группы

Прослушивают ответы спикера группы

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )

Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского;  «Если был бы я девчонкой» «...

Технологическая карта урока литературного чтения «Английская народная песня «Храбрецы»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Английская народная песня «Храбрецы»».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над литер...

Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Великие Путешественники» (УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока М.Зощенко «Великие путешественники» Тип урока:  урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; совершенст...

Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Золотые слова» (УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока М.Зощенко «Золотые слова» Тип урока:  открытие «нового знания»Цель урока: Ознакомление с произведением М.Зощенко «Золотые слова»; совершенствов...

Технологическая карта урока литературного чтения «Г.Остер «Будем знакомы»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство с творчеством писателя Г.Остера; расширение знаний детей о творчестве и биографии писателя;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, ...