тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

Тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx87.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Календарно –тематическое планирование

Литературное чтение

№ п/п

Название раздела,

 тема урока    

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты УУД

Вид, форма контроля

Д/з

план

факт

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

(универсальные учебные действия)

Личностные

 результаты

О     н а ш е й      Р о д и н е

(6 часов)

1четверть(36 часов)

 Обучающийся научится:

-правильно называть стихотворение;

- выражать свое отношение к произведению, героям, автору;

- различать жанры произведений о Родине.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты.

Коммуникативные:

 ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

1

Стихотворения о Родине.

Ф.Савинов. «Родина

1

1.09

Текущий контроль, устный опрос

с. 4 наизусть

с.6-7 выразительное чтение

2

Стихотворения о Родине.

И. Никитин «Русь» (в сокращении).

1

3.09

Текущий контроль, устный опрос

3

Рассказы о Родине.

С. Романовский. «Русь»

1

4.09

Динамичная
самостоятельная работа

с.8-9 выразительное чтение

4

Литературное слушание. Произведения о родине.

С. Романовский. «Слово о Русской земле»

1

5.09

Текущий контроль, устный опрос

с.10-14

 Ответы на вопросы

5

Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну»

1

 8.09

Динамичная
самостоятельная работа

с. 14 наизусть

6.

Стартовая проверка техники чтения.

10.09

Н а р о д н а я         м у д р о с т ь.      У с т н о е      н а р о д н о е     т в о р ч е с т в о

(7часов)

7

Произведения фольклора

«Я с горы на гору шла…»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

«Я посею, я посею»

1

 11.09

Обучающийся научится:

- различать жанры фольклора и выделять их особенности;

-работать со статьёй рубрики «Обрати внимание»;

-проверять свой читательский опыт.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

Динамичная
самостоятельная работа

с.16 выразительное чтение или наизусть

8

Загадки народные

1

12.09

Текущий контроль, устный опрос

Создать книжку-малышку  загадок

9

Литературное слушание  

«Как Илья из Мурома богатырем стал».

1

15.09

Текущий контроль, устный опрос

с.18-24 Подготовить рассказ о герое

10

Былина.

«Три поездки Ильи Муромца»  ( в пересказе А. Нечаева)

1

 17.09

Графическая работа

с.25-30

11

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Дополнительное чтение ( по хрестоматии). Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.

1

 18.09

Динамичная самостоятельная работа

с.31-33 сочинить потешку по рисунку

12

Проект «Книга народных мудростей»

1

 19.09

13

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Народная мудрость».

1

22.09

Обучающийся научится:

-представлять самостоятельно прочитанные книги: -правильно называть, аргументировать выбор книги, читать выразительно одно из произведений;

-учить самостоятельно выполнять задание (решать учебные задачи) в тетради.

Тематический контроль тестовые задания

Составить книжку-малышку

О     д е т я х     и      д л я

д е т е й      (14часов)

14

Стихотворения о детях.

А.Барто «Катя»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Б. Заходер «Перемена

1

24.09

Обучающийся научится:

-правильно называть произведение (книгу);

- делить текст на части;

-определять главную мысль произведения;

-учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2).

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества

Текущий контроль, устный опрос

с.36-37выразительное чтение, в.4,5

15

Произведения для детей.

С.  Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

А. Рубцов «Ступенька

1

25.09

Динамичная
самостоятельная работа

с.37-38 наизусть

16

Рассказы о детях

С.  Баруздин  «Как Алешке учиться надоело».

1

26.09

Устный опрос

с.38-43 рассказ о герое

17

Произведения о детях Литературное слушание.

Е. Пермяк. «Смородинка».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

С. Михалков «Прогулка»

1

29.09

Текущий контроль, устный опрос

с.44 -47пересказ по плану

18

Произведения о детях Н. Носов  «Заплатка»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

Н. Носов «На горке»,

П. Воронько «Мальчик Помогай»

1

 1.10

Обучающийся научится:

-читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям;

-моделировать обложку, -сравнивать с образцом;

объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа.

-уметь правильно называть произведение (книгу);

-делить текст на части;

-определять главную мысль каждой части и произведения в целом

Динамичная
самостоятельная работа

с.47-51 краткий пересказ

19

Разножанровые произведения для детей.

Г. Сапгир «Рабочие руки»

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Нанайская народная сказка «Айога»

1

2.10

Устный опрос

с.51-52 выразительное чтение

20

Басни.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

1

 3.10

Текущий контроль, устный опрос

с.53-55

наизусть

21

Л. Толстой «Страшный зверь»

М. Зощенко «Самое главное»

1

 6.10

Принятие образа «хорошего ученика», самооценка, навыки сотрудничества.

Графическая работа

с.55-64 подробный пересказ одной части

22

Сказки о детях

В. Сутеев  «Кто лучше?»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Осеева «Волшебная иголочка»

1

8.10

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, гуманистическое сознание

Динамичная
самостоятельная работа

с.64-66

 чтение по ролям

23

Произведения о детях и для детей

А. Митта. «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»

Дополнительное чтение по хрестоматии)  

В. Берестов «Прощание с другом»

1

 9.10

Устный опрос

с.66-71

подробный пересказ по плану

24

Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

 10.10

Ответственность за поступки, самостоятельность, экологическая культура.

Текущий контроль, устный опрос

с.72-73 подробный пересказ

        

25

Произведения и книги о детях. В. Беспальков «Совушка»

Рубрика «Книжная полка»

1

 13.10

Динамичная
самостоятельная работа

с.74-79 подробный пересказ

        

26

Произведения  В. Сутеева для детей.

В. Сутеев  «Снежный зайчик»

1

 15.10

Графическая работа

с.80-84

придумать рассказ о детских играх зимой

27

Проект «Мой любимый детский журнал».

1

16.10

М и р       с к а з о к    (6часов)

28

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»

Дополнительное чтение (по хрестоматии) «Царевна- лягушка»

1

17.10

Обучающийся научится:

- находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному

Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Осознание ответственности за поступки, этические  чувства

Устный опрос

с.86-88

рисунок к сказке

        

29

Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм «Маленькие человечки»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Братья Гримм «Три брата»

1

 20.10

Текущий контроль, устный опрос

с.89-93

краткий

пересказ

        

30

Сказки Х. К. Андерсена

Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Дополнительное чтение

Х.  К.  Андерсен «Принцесса на горошине»

1

22.10

Обучающийся научится:

- пересказывать по составленному плану, выделять основную мысль, осознавать прочитанное.

Динамичная
самостоятельная работа

с.94-99

рассказ о горошине

        

31

Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

Б. Заходер  «Серая звёздочка»

1

 23.10

Текущий контроль, устный опрос

с.100-105

чтение по ролям

        

32

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Мир сказок».

1

24.10

Обучающийся научится:

 выполнять задания в учебнике и тетради.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки,   самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Текущий контроль, устный опрос

33

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник»

 27.10

«У ж       н е б о      о с е н ь ю      д ы ш а л о»    (6 часов)

34

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»,

Г. Скребицкий. «Осень»  (отрывок

Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

М. Пришвин «Осеннее утро»

1

29.10

Обучающийся научится:

 видеть и передавать красоту осенней природы

 Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства

гордости за Родину.

Динамичная
самостоятельная работа

с.108-111

наизусть

        

35

Произведения об осени.

Э. Шим «Белка и Ворон»

Е.Трутнева. «Осень»

1

30.10

Обучающийся научится:

-пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора

Текущий контроль, устный опрос

с. 111-114 выразительное чтение

        

36

Произведения об осени.

Н. Сладков. «Эхо»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

А. Твардовский «Начало осени»

1

31.10

Текущий контроль, устный опрос

с.114-115

 ответы на вопросы

        

2четверть (28 часов)

37

Разножанровые произведения о природе.  

Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.

М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»

1

10.11

Динамичная
самостоятельная работа

с.116-119

наизусть описания гриба

        

38

Литературное слушание. Произведения о природе.

Э.Шим «Храбрый опёнок»  

К. Бальмонт «Осень»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

А. Майков «Осень»

1

12.11

Графическая работа

с.119-124

рассказ об осеннем лесе

39

Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка». Проверочная работа по разделу «Уж небо осенью дышало…»

1

13.11

Обучающийся научится:

-выполнять задания в учебнике и тетради.

.

Тематический контроль

Тестирование

«С н е ж о к    п о р х а е т,    к р у ж и т с я … » (15 часов)

40

Произведения о зиме З.  Александрова. «Зима».

Дополнительное чтение (слушание)

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

 14.11

Обучающийся получит возможность

научится:

выразительные средства языка

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Динамичная
самостоятельная работа

с.128-129

чтение наизусть

41

Научно-познавательные и художественные произведения о природе

С. Иванов «Каким бывает снег»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

С. Есенин «Пороша»

1

17.11

Текущий контроль, устный опрос

с.129-132

краткий пересказ по плану

42

Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

1

 19.11

знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются.

Текущий контроль, устный опрос

с.133-138

выразительное чтение одной части

43

Литературное слушание. Сказки о природе.

Э.  Шим. «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

 20.11

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка.

Динамичная
самостоятельная работа

с.138-139

подробный пересказ

44

Народные сказки. Русская сказка «Дети  Деда Мороза»

Дополнительное чтение (по хрестоматии) Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»

1

 21.11

Текущий контроль, устный опрос

с.140-141

подробный пересказ

45

Рассказы и сказки о природе.

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Е. Пермяк «Четыре брата»

1

 24.11

Обучающийся научится:

-объяснять поступки героев и свое отношение

.

.

Текущий контроль, устный опрос

с.142 рассказ «Краски зимнего леса»

46

Стихотворения о зиме.

И. Суриков. «Детство»  (отрывок).

1

26.11

Текущий контроль, устный опрос

с.143

наизусть

47

Литературное слушание. Литературные сказки. В.  Даль. «Девочка Снегурочка»

1

 27.11

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

Динамичная
самостоятельная работа

с.144-151

чтение по ролям

48

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка».

Дополнительное чтение (по хрестоматии) Японская народная сказка «Журавлиные перья»

1

28.11

Обучающийся научится:

- пересказывать сказку или рассказ по готовому плану.

-знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются;

Текущий контроль, устный опрос

с.151-155

сочинить свою сказку

49

Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)

Дополнительное чтение (слушание)

В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»

1

 1.12

Обучающийся научится:

- объяснять поступки героев и свое отношение.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Динамичная
самостоятельная работа

с.156-157

выразительное чтение

50

Рассказы о животных Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

1

3.12

Обучающийся научится:

пересказывать сказку или рассказ по готовому плану

Текущий контроль, устный опрос

с.157-159

выразительное чтение

51

Рассказы и стихотворения о природе.

И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».

1

4.12

Динамичная
самостоятельная работа

с.159-161

наизусть

52

Литературное слушание. Произведения для детей.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

 5.12

Текущий контроль, устный опрос

Выраз чит.

53

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

1

8.12

Обучающийся научится:

передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование), выразительно читать, осознавать прочитанное

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

Графическая работа

54

Проверочная работа по разделу «Снежок порхает, кружится…»

1

10.12

Обучающийся научится:

- проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать  свою точку зрения с опорой на текст произведения

Тематический контроль

Тестирование

«З д р а в с т в у й,    п р а з д н и к      н о в о г о д н и й!»     (10 часов)

55

Произведения о новогоднем празднике.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

1

11.12

 Обучающийся научится:

-читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства

Текущий контроль, устный опрос

с.162-163

наизусть

56

Литературное слушание

Сказки Х.К. Андерсена «Ель»

 ( в сокращении)

1

 12.12

Динамичная
самостоятельная работа

57

Произведения о детях и для детей.

А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)

1

 15.12

Обучающийся научится:

-моделировать обложку под руководством учителя, рассматривать структуру текста, выделять текста и озаглавливать каждую часть.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Текущий контроль, устный опрос

с.164-167

выразительное чтение

58

Стихотворения о Новом годе.

С. Маршак. «Декабрь».

Книги С.Я. Маршака

1

17.12

Обучающийся научится:

определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении.

Текущий контроль, устный опрос

с.168

наизусть

59

Произведения о Новом годе.

С. Городецкий «Новогодние приметы»

1

18.12

Динамичная
самостоятельная работа

с.169

выразительное чтение

60

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Здравствуй, праздник новогодний!»

1

 19.12

Обучающийся научится:

- работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Тематический контроль

Тестирование

61

Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка»

1

 22.12

Обучающийся научится:

-определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

Графическая работа

наизусть

62

Контрольная работа за полугодие

1

24.12

контрольная

63

Библиотечный урок.

Книги о Новом годе для детей.

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Х.К. Андерсен «Штопальная игла»

1

 25.12

Обучающийся научится:

-работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Самостоятельность, ответственность за поступки.

Текущий контроль, устный опрос

64

Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

1

26.12

Обучающийся научится:

-моделировать обложку под руководством учителя, рассматривать структуру текста, выделять текста и озаглавливать каждую часть.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

Динамичная
самостоятельная работа

3 четверть (40 часов)

«О     б р а т ь я     н а ш и х      м е н ь ш и х»   ( п р о и з в е д е н и я     о      ж и в о т н ы х)  ( 13 часов)

65

Учебник часть 2

Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка».

 В. Жуковский. «Птичка»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

К. Коровин «Баран, заяц, ёж».

1

 12.01

Обучающийся научится:

-различать народные песни (песенки), загадки, сказки.

Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Текущий контроль, устный опрос

Наизусть

С.4 – 5

66

Разножанровые произведения о животных.

К. Ушинский. «Кот Васька».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

Е. Благинина. «Голоса леса»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» (в сокращении

1

14.01

Обучающийся научится:

-различать   сказки авторские  и народные;  реальное и волшебное в сказках.

Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Текущий контроль, устный опрос

Выразительное чтение, с.6 – 8

67

Рассказы и стихотворения о животных.

М. Пришвин. «Старый гриб»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

 Н. Рубцов «Про зайца».

1

15.01

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Текущий контроль, устный опрос

Выразительное чтение, с.9 – 10,

13

68

Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна».

П. Комаров «Оленёнок»

Дополнительное чтение (слушание).

 Е.  Чарушин «Перепёлка

1

16.01

Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Текущий контроль, устный опрос

Пересказ текста (по выбору), с.11, 12,13 – 15

69

Произведения о животных.

 В. Бианки. «Ёж-спаситель».

Скороговорки.

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

М. Пришвин «Журка»

1

19.01

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Текущий контроль, устный опрос

70

Присказки и сказки.  М. Дудин. «Тары – бары…».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Бианки «Хвосты»

1

 21.01

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Текущий контроль, устный опрос

Выразительное чтение стихотворения, с.17

71

Литературное слушание. Произведения о животных.

К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

К. Паустовский «Барсучий нос».

1

22.01

Обучающийся научится:

-различают   сказки авторские  и народные;

- рассказывать сказку кратко, читать выразительно диалоги героев.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Графическая работа

Выбрать понравившийся отрывок, нарисовать к нему иллюстрацию  

72

Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля».

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Африканская народная сказка «О том, как  лиса обманула гиену".

1

 23.01

Обучающийся научится:

-различают   сказки авторские  и народные;  реальное и волшебное в сказках.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Графическая работа

Пересказ от лица одного из героев, с.24 – 31

73

Сказки народов России.

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Ненецкая народная сказка  «Белый медведь и бурый медведь»

1

26.01

Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Текущий контроль, устный опрос

Пересказ по плану, задания с. 31

74

Авторские сказки.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Р. Киплинг «Откуда у кита та кая глотка»

1

 28.01

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Динамичная
самостоятельная работа

Пересказ; с.32 – 33, чтение книг со сказками Д. Мамина-Сибиряка (по желанию)

75

Народные сказки. Русская сказка «Белые перышки»

1

 29.01

Текущий контроль, устный опрос

Краткий пересказ сказки по плану в учебнике, подобрать сказки о животных

76

Библиотечный урок.

Сказки о животных.

Рубрика «Книжная полная»

Рубрика «Проверь себя»

1

30.01

Обучающийся научится:

-работать в библиотеке или атмосфере библиотеки, учить выбирать книгу по заданной теме.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Тематический контроль

Тестирование

Сделать обложку к любимой книге о животных, перечитать понравившееся произведение из раздела

77

Проект  «О братьях наших меньших»

2.02

«Л и с    М и к к е ль    и     д р у г и е» (з а р у б е ж н ы е     с к а з к и )    ( 8 часов)

78

Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы»

1

4.02

Обучающийся научится:

правильно называть произведения;

составлять схематический план.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме

Принятие образа «хорошего ученика», гуманистическое сознание, навыки сотрудничества, толерантность к народам мира.

Текущий контроль, устный опрос

Пересказ сказки, с.38 -42  

79

Сказки народов мира. Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».

1

5.02

Текущий контроль, устный опрос

С.43 – 48, задание 5

80

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Сказки американских индейцев "Как кролик взял койота на испуг

1

6.02

Текущий контроль, устный опрос

Сочинить историю о героях норвежской сказки

81

Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

1

9.02

Графическая работа

С. 53 – 61, рассказ по плану;подготовиться к инсценированию сказки

(выбор роли)

82

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

 11.02

Текущий контроль, устный опрос

С. 61 – 71,  выразительное чтение одной части сказки или рассказ о храбром поросенке

83

Зарубежные сказки. Повторение.

1

 12.02

Обучающийся научится:

работать самостоятельно и оценивать свои знания

Самостоятельность, ответственность за поступки

Текущий контроль, устный опрос

84

Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».

1

13.02

Динамичная
самостоятельная работа

85

Обобщение. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Лис Миккель и другие».

1

 16.02

Тематический контроль

Тестирование

«С е м ь я    и     я»

(15 часов)

86

Произведения о семье Л. Толстой   «Лучше всех».

1

18.02

 Обучающийся научится:

-   сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

Динамичная
самостоятельная работа

Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства.

87

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная.

1

19.02

Динамичная
самостоятельная работа

Выразительное чтение одного из произведений; наизусть колыбельную (по желанию)

88

Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

1

 20.02

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества

Текущий контроль, устный опрос

Выразительное чтение одного из произведений; наизусть колыбельную (по желанию)

89

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком»

С. Аксаков «Моя сестра»

1

 23.02

 Обучающийся научится:

 пересказывать рассказ по готовому плану.

Графическая работа

Подробный пересказ «Моя сестра»

90

Произведения о детях.

В. Осеева. «Сыновья».

Пословицы.

1

 25.02

Текущий контроль, устный опрос

91

Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня.

Пословицы.

1

26.02

Обучающийся научится:

- сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества

Текущий контроль, устный опрос

92

Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья».

Дополнительное чтение по хрестоматии)

 И. Панькин  «Легенда о матерях»

1

27.02

 Обучающийся научится:

пересказывать   рассказ по готовому плану.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества

Динамичная
самостоятельная работа

93

Разножанровые  произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка»

Л. Воронкова «Катин подарок»

1

 2.03

Текущий контроль, устный опрос

Выразительное чтение одного из произведений;

94

Стихотворения о семье.

Ю. Коринец. «Март»  

А. Плещеев. «Песня матери»

1

4.03

Текущий контроль, устный опрос

Выучить стихотворение наизусть по выбору

95

Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Русская народная сказка «Белая уточка».

1

5.03

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества

Текущий контроль, устный опрос

С.87 – 90, выразительное чтение

96

Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»

1

6.03

Динамичная
самостоятельная работа

97

Стихотворения о семье.

В. Солоухин. «Деревья».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Б. Заходер  «Сморчки»

1

9.03

 Обучающийся научится:

 -правильно называть произведение (книгу);  делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества

Текущий контроль, устный опрос

98

Произведения ко Дню Победы.

С. Михалков «Быль для детей»

1

 11.03

Динамичная
самостоятельная работа

С. 90-93, выразительное чтение

99

Произведения ко Дню Победы.

С. Баруздин «Салют»

Литературное слушание (по хрестоматии)

К. Курашкевич «Бессмертие»

1

12.03    

Обучающийся научится:

 правильно называть произведение (книгу);  делить текст на части; определять главную мысль произведения.

 Обучающийся научится:

-составлять список произведений о Родине и семье

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества

Текущий контроль, устный опрос

С. 94-95, выразительное чтение

100

Обобщение по теме.  Повторение. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Семья и я».

1

13.03

 Обучающийся научится:

работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Самостоятельность, ответственность за поступки

Тематический контроль

Тестирование

«В е с н а,    в е с н а    к р а с н а я …»    (24 часа)

101

Народная песня «Весна, весна красная»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

1

16.03

Обучающийся научится:

пересказывать сказку или рассказ по готовому плану знать, что такое авторское и народное произведения и чем они различаются;

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Осознание ответственности за поступки, этические  чувства.

Текущий контроль, устный опрос

С. 97 – 100 выразительное чтение

102

Произведения о весенней природе

А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»

А. Чехов «Весной»

Г. Скребицкий «Весна – художник»

1

 18.03

Обучающийся научится:

передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

 выразительно читать, осознавать прочитанное.

Осознание ответственности за поступки, этические  чувства.

Динамичная
самостоятельная работа

С. 101-102, выразительное чтение, нарисовать иллюстацию

103

Литературное слушание. Произведения о природе  

Н. Сладков. «Снег и Ветер».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Сладков «Проталина»

1

19.03

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Осознание ответственности за поступки, этические  чувства.

Текущий контроль, устный опрос

Читать произведения М. Сладкова

104

Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка»

Э. Шим «Весенняя песенка»

1

20.03

Осознание ответственности за поступки, этические  чувства.

Динамичная
самостоятельная работа

Наизусть «Весенняя песенка»

4 четверть (32 часа)

105

Стихотворения о природе

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как  воздух чист!,,,»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

1.04

Обучающийся научится:

- передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

 выразительно читать, осознавать прочитанное.

Осознание ответственности за поступки, этические  чувства

Текущий контроль, устный опрос

106

Произведения разных жанров о природе  

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

М. Пришвин «Лесная капель»

1

2.04

 Обучающийся научится:

-передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

 выразительно читать, осознавать прочитанное.

Осознание ответственности за поступки, этические  чувства

Динамичная
самостоятельная работа

107

Литературное слушание. Произведения о животных.

 А. Куприн. «Скворцы»

Н. Сладков. «Скворец-молодец».

1

3.04

 

Обучающийся научится:

-передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

 выразительно читать, осознавать прочитанное.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание

Текущий контроль, устный опрос

С. 107 – 112, выразительное чтение

108

Произведения о природе.

Н. Сладков. «Апрельские шутки»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Сладкова «Весенний разговор»

1

 6.04

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание

Текущий контроль, устный опрос

Выразительное чтение произведений

109

Разножанровые произведения о природе

А. Барто. «Апрель».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Сладков «Ивовый пир»

1

 8.04

 Обучающийся

научится:

передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

 выразительно читать, осознавать прочитанное.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание

Динамичная
самостоятельная работа

Выразительное чтение произведений

110

Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок».  

Дополнительное чтение  (по хрестоматии)  

П. Воронько «Журавли»

1

9.04

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание

Текущий контроль, устный опрос

Выучить закличку

111

Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.

1

10.04

Текущий контроль, устный опрос

112

Произведения фольклора.

Закличка.

Загадка.

1

13.04

113

Разножанровые произведения о природе.

В. Жуковский «Жаворонок»

Дополнительное чтение

В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину»

1

15.04

 Обучающийся

научится:

передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

 выразительно читать, осознавать прочитанное.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание

Графическая работа

Наизусть «Жаворонок»

114

Разножанровые произведения о природе. О. Высотская «Одуванчик»,

М. Пришвин «Золотой луг».  

1

 16.04

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность

Текущий контроль, устный опрос

115

Литературное слушание. Произведения о родной природе.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Э. Шим «Муравейник»

1

 17.04

Обучающийся научится:

 передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

 выразительно читать, осознавать прочитанное.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Сопереживание, ответственность за поступки, уважение традиций.

Текущий контроль, устный опрос

Подготовить подробный пересказ одной части, которая тебе понравилась.

116

Рассказы и стихотворения о природе.  

Н. Сладков «Весенний гам»

 А. Барто. «Воробей»

1

 20.04

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность.

Текущий контроль, устный опрос

Наизусть стихотворение
А. Барто

117

Произведения для детей.  

М. Пришвин. «Ребята и утята».

1

 22.04

Динамичная
самостоятельная работа

Пересказ рассказа, с.130 – 132

118

Литературное слушание. Сказки о животных.  

Б. Заходер  «Птичья школа»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

М. Произведения о природе.  

К. Ушинский. «Утренние лучи».

 Горькой «Воробьишко»

1

23.04

Обучающийся

научится:

передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

 выразительно читать, осознавать прочитанное.

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность.

Динамичная
самостоятельная работа

Выразительное чтение отрывка, с.133 – 136

119

Произведения о природе.  

К. Ушинский. «Утренние лучи».

1

 24.04

С. 137, выполнить задания

120

Стихотворения о природе.

А. Барто. «Весна, весна на улице…».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Р. Сеф «Чудо»

1

 28.04

Обучающийся научится:

 передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

 выразительно читать, осознавать прочитанное.

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность.

Графическая работа

Наизусть стихотворение
А. Барто

121

Комплексная контрольная работа.

1

30.04

 Обучающийся научится:

-работать самостоятельно и оценивать свои знания

Самостоятельность, ответственность за поступки.

Текущий контроль, устный опрос

122

Библиотечный урок. Книги о родной природе. 

1

1.05

Самостоятельность, ответственность за поступки.

Динамичная
самостоятельная работа

123

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» 

1

 4.05

124

Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Весна, весна красная…».

1

 6.05

 Обучающийся научится:

-работать самостоятельно и оценивать свои знания

Самостоятельность, ответственность за поступки.

Тематический контроль

Тестирование

С. 139, задание 5

«Т а м       ч у д е с а…»     (в о л ш е б н ы е      с к а з к и)     (12часов)

Текущий контроль, устный опрос

125

Литературное слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»

Книги с волшебными сказками.

1

7.05

 Обучающийся

научится:

-различать сказки волшебные, о животных и бытовые.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

Динамичная
самостоятельная работа

С. 141 – 147, выразительное чтение

126

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».  

1

8.05

Текущий контроль, устный опрос

С. 147, ответить на вопросы

127

А. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».  

Дополнительное чтение ( по хрестоматии) Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1

 11.05

 Обучающийся научится:

-различать сказки волшебные, о животных и бытовые.

Текущий контроль, устный опрос

Наизусть первую часть «Сказки о рыбаке и рыбке»

128

Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».  

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

1

 13.05

 Обучающийся

научится:

-различать сказки волшебные, о животных и бытовые.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

Текущий контроль, устный опрос

С. 158 -169

129

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

Летнее чтение.

1

 14.05

Динамичная
самостоятельная работа

130

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

1

 15.05

Обучающийся

научится:

 работать самостоятельно и оценивать свои знания

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование

Самостоятельность, ответственность за поступки.

Графическая работа

131

Проверка техники чтения.

1

18.05

Самостоятельность, ответственность за поступки.

Итоговый контроль

132

Итоговая проверка техники чтения.

 20.05

Итоговый контроль

133-136

Резерв  

4

 21.05

22.05

25.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...