доклад "Преодоление трудностей в обучении детей начальных классов"
консультация по чтению (4 класс) на тему

Джиоева Лариса Витальевна

На развитие речи детей благоприятное воздействие оказывают игры с ручными куклами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_ritorike.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

                         Занятие

         по риторике

         во 2 классе

           на тему:

"Учимся общаться"

                                    Учитель: Джиоева Л.В.

                                      МБОУ СОШ № 26

                       г. Владикавказ

                                                          Ход     занятия.

1.Организационный момент.

    Вступительное слово учителя.

          - Умные глазки смотрят на меня. Каждый себе скажет: »У меня  сегодня все  получится!»

        - Что возьмем с собой на занятие ? ( ум,  смекалку, доброту, хорошее настроение)

2. Повторение  изученного

        -Ребята, к нам пришли гости. Гостей нужно встретить, поприветствовать. Давайте поприветствуем гостей и друг друга, вспомнив, как это делают в разных странах.

 (появляются слайды – название страны, иллюстрация.  Дети вспоминают, как приветствуют друг друга в этой стране и приветствуют друг друга и гостей.)

        Россия: здороваются за руку, говорят «Здравствуйте. Мы рады вас видеть».

        Япония: японцы  рукопожатию  предпочитают  поклоны. Они длительнее и ниже, чем важнее персона, которой они адресованы.

        Китай: раньше была традиция пожимать руки самим себе.

        Конго: протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.

        Северо-Африканские  государства: подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого к груди ( Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя).

        Новая Гвинея: распространен обычай приветствовать друг друга на расстоянии взлетом бровей.

         Остров Пасхи: стать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.

         Индейцы: подбегают друг к другу и трутся носами – радость от встречи и хорошее настроение.

-Каким бы ни было приветствие, какое правило нужно соблюдать?( Быть искренним)

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

        -Сегодняшнее занятие мы начнем со стихотворения, которое подготовили ваши товарищи (Л.Моргулиной « Я рисую человечка»). Дети заранее рисуют своего  персонажа и по ходу чтения демонстрируют свой рисунок.

1-й: Я рисую человечка, вышел он прямой, как свечка.

2-й;: А у Нади и Аркаши человек объелся каши.

         Круглый, добрый и веселый, очень сильный и здоровый.

3-й: Петин мальчик – великан, у Алеши – атаман,

        У Сергея же – худой.

4-й: А у Славика – девчонка, словно маленький чертенок.

5-й: Паша негра рисовал – сам от краски черным стал.

6-й: Люди разные на свете, словно человечки эти.

        - О чем  это  стихотворение? ( о том, что все люди разные)

        - Совершенно верно, Как на ваших рисунках нет двух одинаковых лиц, так и в жизни вы не встретите двух одинаковых людей. А если люди такие разные, то как они могут жить, учиться и работать вместе?. Это очень сложно, нужно учиться общаться друг с другом. Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? ( « Учимся общаться».)

3.Речевая разминка.

        - Итак, мы отправляемся в путь по стране  Волшебной речи. Сядьте ровно, закройте глаза, дышите свободно ( музыка).

        - Мы отправляемся в сказочный город, где никогда не бывает зимы, круглый год светит  яркое солнце, цветут цветы, поют райские птички. Этот город находится за чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за широкой рекой. Откройте  глаза ( музыка смолкает)

                                        (на экране слайды)

        -Идем мы чистым полем, любуемся его красотой. В поле гуляет легкий ветерок( тихо в-в-в-)

        - Ветер усиливается. И вот уже гудит сильный ветер( дети громче в-в-в-в)

        -Ветер затихает, все тише, тише – и затих.

        -Прислушайтесь, кто это жужжит над цветами?( Это пчелы «ж-ж-ж»)

        -А вот бедняжка муха попала в паутину, Совсем выбилась из сил и еле слышно звенит ( з-з-з)

        -Мы освободили муху, вот она и на воле. В благодарность она громко запела( з-з-з – громко)

        - А вот сказочный лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. В таком лесу очень слышно эхо.  Давайте поиграем и мы в лесное эхо. Как мы играем?

- Все мы звуки повторяем чисто, , без помех.

- Са-са-са-  здесь в лесу живет лиса.

-Ысь-ысь-ысь – где-то  близко бродит рысь

-Жи-жи-жи – в елках прячутся ежи.

- Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

        - Наконец лес закончился. И мы вышли на берег реки. По реке плывут  пароходы . Приветствуя нас, они радостно загудели: «Уу-у»

        - Вот мы и подошли к сказочному городу. У меня в руке волшебный клубочек, он нам покажет дорогу.( клубочек покатился к слайду – к Бабе –Яге)

        - Узнали, кто это?( Баба-Яга)

        -А знаете, почему ее зовут Яга? От слова» ягать», т.е. кричать, ругаться.

        - В каких сказках мы с вами встречались с Бабой-Ягой?

        - Какие поступки чаще всего в сказках совершает Баба-Яга? (злые, недобрые, вредные, плохие, нехорошие)

        - Баба-Яга – это сказочный герой. А когда мы смотрим спектакль или фильм. Бабу-Ягу играют обыкновенные люди. Как называют этих людей? ( актеры, артисты)

        - Я думаю, что вы тоже хорошие артисты и сможете показать злую Бабу-Ягу

        - Сядем рядком да поговорим ладком( повторяют присказку)

        - Попробуем?( работают в кругу)

        - Она хмурит брови, машет руками, топает ногами, кричит : «У-у-у!»

        -Зачем Баба-Яга хмурит брови, кричит?( хочет напугать, хочет, чтобы ее боялись)

        - А почему Баба-Яга такая злая?

        - Может, ее дразнили дети? Вспомните, как дети  дразнят  Бабу-Ягу ? («Баба-Яга – костяная  нога, печку  топила, кашу  варила».

        - Как вы думаете, что она чувствует, когда ее дразнят? Вспомните, когда вас дразнят, какое у вас бывает настроение?

        - А что надо сделать, чтобы Баба-Яга  стала не такая вредная? (пожалеть, сказать ласковые слова, комплименты)

        - Какие добрые слова можно сказать Бабе- Яге?

        - Ребята, смотрите, вот она и стала добрая. И никакая она не Баба-Яга, а Бабулечка – Ягулечка

        -А кто может мне показать  Бабулечку- Ягулечку?(дети изображают добрую Бабу -Ягу)

        - Какая вам  больше нравится? ( приветливая, добрая)

        - Что  помогло  ей стать  доброй  и  приветливой?( ласковые, добрые слова)

        -Что  же  может  сделать  слово? (огорчить,  рассердить,  обидеть,  успокоить, развеселить,  окрылить).

        -Какой же сделаем вывод? Какие слова нужно чаще употреблять?

        Вывод: Чем чаще мы будем употреблять вежливые слова, тем лучше к нам будут относиться люди.

        -Ребята, посмотрите еще раз на Бабу-Ягу

1 фото. Какая она здесь? (злая) Сделайте такое же злое лицо и посмотрите друг на друга. Приятно ли общаться с таким злым человеком?

2 фото( веселая. Добрая) Она похожа здесь на обыкновенную бабушку.

         Итак, с каким человеком вам приятнее общаться: со злым, грубым, печальным или веселым и добрым?

        Вывод: Стараться всегда быть в хорошем настроении, если ты находишься среди других людей, чтобы с тобой было приятно общаться.

        - А что помогает нам быть добрыми, веселыми и приветливыми? (волшебные, вежливые и ласковые слова, хорошее отношение к нам других людей).

         -Ребята, вежливым человек не рождается. А становится, старайтесь больше говорить волшебных, приятных слов, ведь доброе слово, что дождь в засуху.

        - Ребята, Бабулечка_ Ягулечка очень любит танцевать со своими подружками – Бабками -Ежками, Но еще больше она любит смотреть, как танцуют дети, Давайте мы ее немного порадуем, отдохнем и станцуем ее любимый танец "Маленьких утят". А она, глядя , как мы веселимся, станет еще добрее и приветливее.

                                             Физкультминутка.

        - А можем ли мы понять друг друга без слов? Ученые доказали, что большую часть информации люди получают без помощи речи. Мы общаемся друг с другом, даже не разговаривая. За нас говорят выражение лица – мимика и движения нашего тела – жесты.

        - Займите свои места за рабочими столами.

        Задание: Нужно соединить стрелками рисунки и подписи к ним (рисунки детей  и слова грусть, печаль, удивление, радость (работаем в парах)

        - Теперь попробуем эти чувства выразить мимикой и жестами ( все дети – зрители, 2-3 человека артисты)

        Учитель: -Ребята, а для чего руки нужны?

        -А можно ли с помощью рук общаться?

        -Потрогайте руки друг друга. Какие они, что можно сказать?( теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные)

        - Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые. мирные руки?

        - А какие руки бывают, когда они злые? ( колючие, холодные, твердые, вредные, плохие)

        -Могут ли руки помочь подружиться? Как? ( погладить нежно дотронуться, обнять, взять за руки).

        -Давайте и мы возьмемся за руки и споем песню о дружбе

                                         Песня о дружбе

        - Ребята, скажите, пожалуйста, какая сегодня погода?

        - Когда светит солнышко, у всех на душе становится радостнее. Доброта, ребята, как и солнышко, обладает великой силой. Прикоснется солнышко – доброта своими лучами – и на душе становится тепло и хорошо. В каждом из нас живет маленькое солнышко, Только у некоторых оно уже проснулось  и ярко светит, а у других еще спит. Нам нужно разбудить наши солнышки, т.е. быть добрыми, приветливыми, отзывчивыми, внимательными, чтобы вас уважали и все хотели с вами общаться.

        - У вас на столах лежат ваши разноцветные ладошки, которые еще раз подчеркивают, какие вы все разные люди. Каждый из вас нарисует сейчас на своей ладошке солнышко с лучиками. А потом пусть каждый из вас подарит кому-нибудь из присутствующих свой  лучик солнышка – свою ладошку и объяснит, почему именно этому человеку вам хочется подарить свое солнышко.

                    Дети рисуют солнышки, дарят ладошки и объясняют.

        

Рефлексия.

Итог: А сейчас , ребята, я предлагаю спеть  всем вместе песенку про улыбку, от которой всем становится радостно жить на свете ( дети поют )

                                               

                                             

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых моментов в обучении детей начальной школы

Использование игровых моментов в обучении детей начальной школы...

Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида

«Развитие трудовых  навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое  обучение  в  специальной  (коррек...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ГБОУ »

Цель проекта: повысить у ребят  уверенность в себе через вовлечение их в социально – значимую деятельность. Задачи:1. формирование коммуникативных навыков общения. 2. Развитие навыков к...

Сообщение: Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе.

Вашему вниманию предлагатся статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в условиях специальной коррекционной школы"....

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в специальной коррекционной школе »

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в специальной коррекционной школе ...