3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Пшеничникова Наталья Анатольевна

УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos_liter.chtenie_3_klass.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание этапа урока

Деятельность учащихся

П.о. - Предполагаемый ответ

УУД

I. Организационный момент.

Вот быстро лето пролетело,

Год учебный наступил.

Вновь приниматься нам за дело

Пора! Занятий час пробил.

Нас ждут давно уже друзья,

Отправимся в клуб «Ключ и заря».

Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

II. Подготовка к восприятию.

Открываем первое занятие клуба «Ключ и заря».

А поможет нам учебник «Литературное чтение. 3 класс»

- Рассмотрите обложку, о чем она нам может рассказать?

(зачитать текст на с.7)

- Кто из героев вам знаком? Кто будет вести занятие клуба?

-Кто помнит, как образовано имя Анишит и отчество Йокопов-

на?

Эти герои будут нам помогать раскрывать тайны литературных

произведений.

-Рассмотрите иллюстрацию и найдите всех членов клуба.

-Какие темы нам предложили ведущие клуба?

-Прочитайте название главы, которую будем изучать.

-Предположите: чему мы будем учиться на уроках?

-Дети рассмотрев обложку учебника высказывают свою точку зрения.

П.о.: мы будем изучать произведения о животных и сказочных персонажах.

П.о.: библиотекарь Михаил Потапович и Анишит Йокоповна.

П.о.: это слова «тишина» и «покой», записанные наоборот

П.о.: «Учимся наблюдать то, что можно увидеть глазами», «Учимся обнаруживать красоту природы и искусства».

П.о.: «Учимся наблюдать и копим впечатления».

П.о.: Мы будем запоминать наши впечатления на момент прочтения произведений.

Регулятивные: прогнозирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

III. Работа по теме урока.

Познакомимся с первым произведением этой главы, которое

обсуждают члены клуба: Сергей Козлов «Июль».

-Знаком ли вам этот автор? Какие его произведения мы уже

 прочитали?

-Прочитайте стихотворение на с.8

-Вам оно понравилось?

-Кто герой?

-Какими зрительными впечатлениями делится с нами герой-

Рассказчик?

-«Чем замечательно это стихотворение?» - спросил Михаил

Потапович. Найдите и прочитайте ответ Миши.

-Вы согласны с ним?

-Прочитайте на плакате Летучей Мыши, как называется

такой прием.

-Как образовано название этого приема?

-Подтвердите, что поэт воспользовался этим приемом.

-А если бы у вас была возможность заглянуть в глаза Июлю,

Что бы вы там увидели?

-Рассмотрите иллюстрацию на с.8. Она поможет вам понять

этот прием. Что вы видите?

-Как вы думаете, почему герой называет Июль зеленоглазым?

-Каким вы представляете себе героя?

-Закройте глаза и представьте лето, зеленый луг, цветущие травы, порхающих бабочек. Какие чувства вызывает у вас такая

 картинка?

-С.Козлов уже знаком учащимся. Они изучали его произведения.

П.о.: «Красота», «Маленький музыкант».

- читают стихотворение.

- говорят о своих впечатлениях.

П.о.: герой – рассказчик.

Ребята самостоятельно находят в учебники слова, которые описывают впечатления героя и зачитывают их.

П.о.: «Июль – как живое существо».

- высказывают свое мнение.

- прием – олицетворение.

П.о.: образовано от слова лицо, т.е. дать не живому человеческое лицо.

- рассуждают.

П.о.: герой гладит травы, словно волосы человека.

П.о.: в июле особенно ярко и пышно зеленеют травы.

- говорят о своих чувствах

Личностные: уметь воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова; уметь выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; понимать эмоции других людей.

Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник; уметь выявлять сущность, особенности объектов;

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли; уметь читать выразительно; читать вслух и про себя; понимать прочитанное.

Предметные: находить ответы на вопросы словами из текста; аргументировать свое мнение.

IV. Видео физкультминутка: «Елочка»

- смотрят на экран и выполняют упражнения за елочкой.

Продолжение работы по теме урока

Поход в музейный дом.

Анишит Йокоповна приглашает нас в «Музейный дом».

-Какую тему занятия она предложила?

-Рассмотрите условные обозначения. Найдите, что они

обозначают.

-Найдите репродукцию картины А.Герасимова «После дождя».

Рассмотрите ее. К какому жанру живописи она относится?

-Что вы видите?

-Рассмотрите условные обозначения и определите задания.

Анишит Йокоповна предлагает послушать пьесу С.Прокофьева

«Дождь и радуга».

-Поделитесь впечатлениями. Что вы представили, слушая

музыку?

П.о.: это пейзаж, т.к. художник изобразил уголок природы

- далее учащиеся работают с картиной А.Герасимова «После дождя» и отвечают на вопросы на с.8-9.

Цель анализа пейзажа - через конкретные наблюдения, по разным деталям реконструировать, какой период

весны или лета изображает художник. Каким был закончившийся дождь (сильным или слабым, теплым или

холодным и т.д.)

- прослушивают аудиозапись.

- делятся впечатлениями.

Познавательные: выполнять задания с использованием репродукции; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь передавать мысли образом; уметь работать с несколькими источниками информации.

Коммуникативные: уметь отстаивать свою точку зрения; учиться формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания

Предметные: уметь размышлять над прочитанным текстом; отвечать на вопросы.

V. Рефлексия.

-Закончите предложения.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне было легко…

- каждый из учащихся по очереди продолжают предложенные предложения.

Познавательные: делать обобщение на основе наблюдений; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные: уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

VI. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями.

-Вам понравился урок?

- делятся впечатлениями.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

УМК Перспективная начальная школа

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»

Цели: уметь наблюдать то, что можно и то, что трудно увидеть глазами; уметь обнаруживать красоту природы и искусства; уметь видеть и объяснять детали живописного произведения и на их основании создавать целостное впечатление.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, позитивное отношение к чтению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. уметь воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова; уметь выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; понимать эмоции других людей.

Метапредметные:

- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; выполнять задания с использованием репродукции, проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь передавать мысли образом; уметь выявлять сущность, особенности объектов; уметь работать с несколькими источниками информации; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания.

Предметные: развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы; находить ответы на вопросы словами из текста; аргументировать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Перспектива" 1 класс конспект урока по литературному чтению "С чего начинается общение?"

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс разработана в соответствии с ФГОС. На уроке используются приёмы технологии критического мышления : опорная схема-коллаж, а...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"

Предмет: Литературное чтениеКласс:  3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"

Класс:  3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "И.С. Соколов-Микитов "Лстопадничек"

Класс: 3 Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ; развивать навыки выразительного чтения, учить выд...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "М.М.Пришвин "Моя Родина"

Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план.Планируемые р...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"

Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...