Внеклассное мероприятие по теме: «Знаете ли вы Маршака?»
план-конспект урока по чтению на тему

Ковалёва Наталия Викторовна

Внеклассное мероприятие по теме «Знаете ли вы Маршака?»

 

Цель:    Познакомить детей с жизнью и творчеством детского поэта                         С.Я.Маршака

Задачи: - развивать творческие способности учащихся, речь, обогащать                   словарный запас;

             - прививать интерес к чтению, воспитывать чувство любви к книгам;

             - развивать познавательные, исследовательские навыки,

             - воспитывать добрые отношения к людям, дружбу, умение работать    в группе, коллективе.

 

Оборудование: выставка книг, рисунков, презентация, аудиозаписи, декорации и костюмы к сказке «Терем-теремок», портрет С.Я.Маршака, карточки, иллюстрации к произведениям.

 

                      План мероприятия.

 

1. Вступительное слово учителя.

 

Сегодня на внеклассном мероприятии мы продолжим знакомство с творчеством С.Я.Маршака.( на доску портрет)

С.Я.Маршак всю жизнь был добрым другом детей. Он подружил с детских лет с поэзией многих ребят. Я думаю, что и вы полюбили стихи Маршака. Мы с вами проделали большую работу по изучению творчества Самуила Яковлевича Маршака и сегодня у нас творческий отчёт. У каждой группы была своя работа. Но давайте вспомним с чего всё началось.

 

2.Постановка проблемы.

 

Корней  Иванович Чуковский однажды весело сказал, что он знает не одного,  а пятерых Маршаков: Маршака – детского поэта, Маршака – пишущего стихи для взрослых, Маршака – автора пьес для взрослых, Маршака – сатирика. А кем для нас является С.Я.Маршак? И мы решили это выяснить, провели исследование и что же узнали?

 

3. Отчёт групп о проделанной работе.

 

Группа «Умники и умницы» изучали биографию С.Я.Маршака.

 Кем для вас является С.Я.Маршак?

 

С.Я.Маршак является нашим земляком.( на доску карточку)

Он родился в городе Воронеже 3 ноября 1887 года.

Дом, где жил Маршак сохранился и находится на улице Карла Маркса.

На этом доме висит мемориальная доска.

В честь поэта названа улица в нашем городе. Это улица – Маршака.

 

Вы правы Маршак первые годы своей жизни провёл в Воронеже. Он рано полюбил стихи и в четыре года уже пытался сам сочинять стихотворные строчки.

     

Что ещё вы узнали?

А для нас С.Я.Маршак – учитель.(на доску карточку) Он помог нам хорошо учиться, так как написал произведения: «Весёлое путешествие от А до Я», «Азбука в стихах и картинках», «Весёлый счёт».

Кто может вспомнить и рассказать стишки про буквы и цифры?

 

Учащиеся читают стихи:

 1.Гриб растёт среди дорожки

    Голова на тонкой ножке.

 

2. Мёд в лесу медведь нашёл,-

    Мало мёду, много пчёл.

 

3.Таракан живёт за печкой,-

   То-то тёплое местечко.

 

4. Цапля важная, носатая,

    Целый день стоит, как статуя.

 

1.Вот один иль единица,

   Очень тонкая, как спица.

 

2.Тройка – третий из значков –

   Состоит из двух крючков.

 

3.За тремя идут четыре,

   Острый локоть оттопыря.

 

4.Цифра шесть – дверной замочек:

   Сверху крюк, внизу кружочек.

 

Такие весёлые стишки про буквы и цифры помогают легко их запомнить.

 

А что ещё писал для детей С.Я.Маршак?

 Что нам может сообщить группа «Сказочники» о своём исследовании?

 

С.Я.Маршак писал сказки и пьесы для детей. Поэтому для нас он сказочник.(на доску карточку)

 

Отрывок из нашей любимой сказки- пьесы мы хотели бы показать.

Инсценировка отрывка из сказки «Терем-теремок».

 

Веселушка:         Ну, слушайте, дети:

                            Как на горке на крутой стоит терем расписной.

                            Теремок, теремок, он не низок, не высок.

                            Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

                            Теремок, теремок, он не низок, не высок.

                            (Слева из-за кулис появляется Лягушка.

                            В руках она держит бабочку)

Лягушка:            Это что за теремок? Есть крылечко и порог...

                            Подойду-ка я поближе, посмотрю я выше, ниже...

                            Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

                            Ква-ква!.. –  Тишина!..

                            До чего же дом хорош! Лучше дома не найдешь.

                            Подойду и позову: … эй, хозяева, ау! …

                            Ни ответа, ни привета… и хозяев, значит, нету!

                            (Входит в теремок)

                            Ква – ква – ква!

                            Тут и печка и дрова, и котел, и сковородка.

                            Вот находка, так находка!

(Звучит народная мелодия, Лягушка осваивается на новом месте: растворяет ставни, откидывает занавеску на окне, расправляет цветы, сажает в цветы ручную бабочку. Справилась с делами, села в окошке, как девица, довольная. Затем немного тишины и звучат русские страдания – Лягушка заскучала, ей одиноко.)

 

Веселушка:         Кто там по полю бежит и сухой травой шуршит?

                            Это маленькая Мышка! Ищет на зиму домишко.

Мышка:              Это что за теремок? Из трубы идет дымок!

                            Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:            (выходит и теремка на сцену)

                            Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Мышка:              А я мышка-норушка.

                            Пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоем.

                            Спелых зерен раздобудем, печь блины с тобою будем.

Лягушка:            Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить вдвоем!

                            (входят в теремок)

Веселушка:         Поселилась Мышь с Лягушкой, с лупоглазою подружкой.

                            Стали жить да поживать и друг другу помогать.

(Лягушка хлопочет в первом окне, мышка обустраивается во втором окошке: открывает ставни, отодвигает занавеску, выставляет на окошко цветочек, затем берет миску с толкушкой и начинает работать)

Веселушка:         Топят печь, зерно толкут. Да блины в печи пекут.

Лягушка:            (высовываясь из окошка)

                            Как положено друзьям, всё мы делим пополам.

Мышка:              (высовываясь из своего окошка) Вместе подметаем пол.

Лягушка:            Вместе накрываем стол.

Мышка:              Вместе чай с малиной пьем.

Обе (хором):       Очень весело живем!

Веселушка:         Вдруг, стучится на рассвете петушок горластый – Петя.

                            (Появляется Петушок. Вид у него очень бравый.

                            На голове у Петушка – военная фуражка)

Петушок:           Это что за теремок? Он не низок, не высок.

                            Эй, откройте петушку! Ко-ко-ко, кукареку!

                            Кто-кто в теремочке живет?
                            Кто-кто-кто в невысоком живет?

Лягушка:            (выходит из теремка) Я – Лягушка-квакушка.

Мышка:              (выходит из теремка) Я – Мышка-норушка. А ты кто?

Петушок:           (знакомясь, петушок снимает фуражку, кладет ее на согнутую в локте левую руку. Правой рукой,  как военный, прислонив ребро ладони ко лбу поправляет гребешок)

                            А я –  Петушок-золотой гребешок,

                            Маслена головушка, шелкова бородушка.

                            Разрешите здесь пожить, буду честно вам служить.

                            Спать я буду на дворе. Петь я буду на заре.

Лягушка:            Так и быть, пожалуй, в дом.

Мышка:              Веселее жить втроем!

 

 

Как же называется любимая сказка ребят?

 

Мы любим, читать сказки, которые написал С.Я.Маршак.

Эта группа работала вместе  с родителями, и  вместе подготовили викторину.

 

Давайте проверим, как хорошо знают дети сказки С.Я.Маршака.

 

Внимательно послушайте запись и отгадайте, из какой сказки эти слова.

( Сказка о глупом мышонке.

  Тихая сказка.

  Кошкин дом.

  Сказка об умном мышонке.

 Сказка про козла.)

 

Ответы детей и показ презентации.

 

Сказка – это не только маленькая история, но и маленький урок, который знакомит вас с положительными качествами людей, добротой, смелостью, смекалкой и многими другими.

Один замечательный детский врач Георгий Несторович Сперанский рекомендовал прописывать малышам сказки и стихи Маршака как целебное средство, как один из самых надёжных витаминов роста.

 

Вы все являетесь читателями произведений С.Я.Маршака.

 

А группа «Пытливые» наверное, прочитала много произведений С.Я.Маршака?

Да мы прочитали много стихотворений С.Я.Маршака. Они весёлые, интересные и многому нас научили.

Поэтому мы подготовили выставку книг С.Я.Маршака, чтобы все полюбили его стихи. Ведь С.Я.Маршак был поэтом. ( на доску карточку)

А отрывки из тех стихотворений, которые нам понравились мы хотели бы прочитать.

 

Ребята, если вам знакомо это произведение, то назовите его название.

 

1. Сел он утром на кровать,

    Стал рубашку надевать,

    В рукава просунул руки-

    Оказалось, это брюки.  «Вот какой рассеянный»

 

2.Выдали даме на станции

  Четыре зелёных квитанции

  О том, что получен багаж:

            Диван,

            Чемодан,

            Саквояж,

            Картина,

            Корзина,

            Картонка,

  И  маленькая собачонка. «Багаж»

 

3.   Мой

      Весёлый,

      Звонкий

      Мяч,

      Ты куда

      Помчался

      Вскачь?

      Жёлтый,

      Красный,

      Голубой,

      Не угнаться

      За тобой!   «Мяч»

4. Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ремне,

    С цифрой 5 на медной бляшке,

    В синей форменной фуражке?  «Почта»

 

5.  Вот тебе под спинку

     Мягкую перинку.

     Сверху на перинку

     Чистую простынку.

     Вот тебе под ушки

     Белые подушки.

     Одеяльце на пуху

     И платочек наверху. «Усатый - полосатый»

 

6.У Скворцова Гришки

   Жили-были

   Книжки-

   Грязные,

   Лохматые,

   Рваные,

   Горбатые,

   Без конца

   И без начала! «Книжка про книжки»

 

Книги Маршака в нашей стране издаются постоянно и очень большими тиражами. А ещё С.Я.Маршак помогал организовывать в нашей стране первое в мире издательство детской книги. Он очень любил детей и хотел, чтобы у каждого ребёнка были книги.

 

А что узнала группа «Всезнайки» о Маршаке?

 

Мы знаем, что С.Я.Маршак писал загадки и песни.

 

Давайте попробуем отгадать загадки, которые подготовили ребята.

 

1. Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадает.

    И никуда я не иду,

    Покуда он идет. (Дождь)

 

2. Что такое перед нами:

    Две оглобли за ушами,

    На глазах по колесу

    И сиделка на носу? (Очки)

 

3. Бьют его рукой и палкой.

    Никому его не жалко.

    А за что беднягу бьют?

    А за то, что он надут! (Мяч)

 

4. Мы ходим ночью,

    Ходим днем,

    Но никуда

    Мы никуда

    Мы не уйдем.

    Мы бьем исправно

    Каждый час.

    А вы, друзья,

    Не бейте нас! (Часы)

 

5. Всегда шагаем мы вдвоем

    Похожие, как братья.

    Мы за обедом –

                            под столом,

     А ночью – под кроватью. (Сапоги)

 

6. Принялась она за дело,

    Завизжала и запела.

    Ела, ела

    Дуб, дуб,

    Поломала

    Зуб, зуб. (Пила)

 

Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Живя в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов, народные сказки баллады и песни. Вы знаете одну из этих песен  «О мальчиках и девочках». Давайте отрывок из этой песни с вами споём.

 

С.Я.Маршак подружил с детских лет с поэзией многих ребят, я думаю, что и вас тоже. С.Я.Маршак – всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. И для своих читателей он написал пожелание.

Группа «Умники и умницы» нашла эти стихотворения, послушаем.

 

 

 
 
 

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
 
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
 
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

 

 

      Новому читателю

 Эту короткую песню мою

 Я посылаю в печать.

 Тем я в подарок ее отдаю,

 Кто научился читать.

 

 Новый читатель является к нам.

 Это хорошая весть!

 Очень приятно, что может он сам

 Каждую строчку прочесть.

 

 Школе спасибо! Спасибо тому,

 Кто напечатал букварь.

 Будто принес он в глубокую тьму

 Яркий волшебный фонарь.

 

                                     Что желает вам автор этих строк?

 

Кем для вас стал С.Я.Маршак?

 

(на доске по карточкам) Маршак – земляк, учитель, поэт, переводчик.

 

В каждом виде литературы Маршак стал мастером. А вы сегодня больше узнали об этом писателе, думаю, что новая встреча со стихами Маршака – это радость и удовольствие. А каждое стихотворение, которое не было вам известно – это новый подарок от любимого друга детей  - Маршака.

 

А чем вам запомнилось и  что понравилось сегодня на нашем мероприятии?

С каким настроением, и с какими чувствами вы уходите?

Если у вас хорошее настроение и вам понравилось то, что вы делали – улыбнитесь. Я думаю, что ваша улыбка  - это благодарность Маршаку за его замечательные стихи.

Продолжайте читать книги С.Я.Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме «Знаете ли вы Маршака?»

Цель:    Познакомить детей с жизнью и творчеством детского поэта                         С.Я.Маршака

Задачи: - развивать творческие способности учащихся, речь, обогащать                   словарный запас;

             - прививать интерес к чтению, воспитывать чувство любви к книгам;

             - развивать познавательные, исследовательские навыки,

             - воспитывать добрые отношения к людям, дружбу, умение работать    в группе, коллективе.

Оборудование: выставка книг, рисунков, презентация, аудиозаписи, декорации и костюмы к сказке «Терем-теремок», портрет С.Я.Маршака, карточки, иллюстрации к произведениям.

                      План мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на внеклассном мероприятии мы продолжим знакомство с творчеством С.Я.Маршака.( на доску портрет)

С.Я.Маршак всю жизнь был добрым другом детей. Он подружил с детских лет с поэзией многих ребят. Я думаю, что и вы полюбили стихи Маршака. Мы с вами проделали большую работу по изучению творчества Самуила Яковлевича Маршака и сегодня у нас творческий отчёт. У каждой группы была своя работа. Но давайте вспомним с чего всё началось.

2.Постановка проблемы.

Корней  Иванович Чуковский однажды весело сказал, что он знает не одного,  а пятерых Маршаков: Маршака – детского поэта, Маршака – пишущего стихи для взрослых, Маршака – автора пьес для взрослых, Маршака – сатирика. А кем для нас является С.Я.Маршак? И мы решили это выяснить, провели исследование и что же узнали?

3. Отчёт групп о проделанной работе.

Группа «Умники и умницы» изучали биографию С.Я.Маршака.

 Кем для вас является С.Я.Маршак?

С.Я.Маршак является нашим земляком.( на доску карточку)

Он родился в городе Воронеже 3 ноября 1887 года.

Дом, где жил Маршак сохранился и находится на улице Карла Маркса.

На этом доме висит мемориальная доска.

В честь поэта названа улица в нашем городе. Это улица – Маршака.

Вы правы Маршак первые годы своей жизни провёл в Воронеже. Он рано полюбил стихи и в четыре года уже пытался сам сочинять стихотворные строчки.

     

Что ещё вы узнали?

А для нас С.Я.Маршак – учитель.(на доску карточку) Он помог нам хорошо учиться, так как написал произведения: «Весёлое путешествие от А до Я», «Азбука в стихах и картинках», «Весёлый счёт».

Кто может вспомнить и рассказать стишки про буквы и цифры?

Учащиеся читают стихи:

 1.Гриб растёт среди дорожки

    Голова на тонкой ножке.

2. Мёд в лесу медведь нашёл,-

    Мало мёду, много пчёл.

3.Таракан живёт за печкой,-

   То-то тёплое местечко.

4. Цапля важная, носатая,

    Целый день стоит, как статуя.

1.Вот один иль единица,

   Очень тонкая, как спица.

2.Тройка – третий из значков –

   Состоит из двух крючков.

3.За тремя идут четыре,

   Острый локоть оттопыря.

4.Цифра шесть – дверной замочек:

   Сверху крюк, внизу кружочек.

Такие весёлые стишки про буквы и цифры помогают легко их запомнить.

А что ещё писал для детей С.Я.Маршак?

 Что нам может сообщить группа «Сказочники» о своём исследовании?

С.Я.Маршак писал сказки и пьесы для детей. Поэтому для нас он сказочник.(на доску карточку)

Отрывок из нашей любимой сказки- пьесы мы хотели бы показать.

Инсценировка отрывка из сказки «Терем-теремок».

Веселушка:        Ну, слушайте, дети:

                        Как на горке на крутой стоит терем расписной.

                        Теремок, теремок, он не низок, не высок.

                        Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

                        Теремок, теремок, он не низок, не высок.

                        (Слева из-за кулис появляется Лягушка.

                        В руках она держит бабочку)

Лягушка:                Это что за теремок? Есть крылечко и порог...

                        Подойду-ка я поближе, посмотрю я выше, ниже...

                        Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

                        Ква-ква!.. –  Тишина!..

                        До чего же дом хорош! Лучше дома не найдешь.

                        Подойду и позову: … эй, хозяева, ау! …

                        Ни ответа, ни привета… и хозяев, значит, нету!

                        (Входит в теремок)

                        Ква – ква – ква!

                        Тут и печка и дрова, и котел, и сковородка.

                        Вот находка, так находка!

(Звучит народная мелодия, Лягушка осваивается на новом месте: растворяет ставни, откидывает занавеску на окне, расправляет цветы, сажает в цветы ручную бабочку. Справилась с делами, села в окошке, как девица, довольная. Затем немного тишины и звучат русские страдания – Лягушка заскучала, ей одиноко.)

Веселушка:        Кто там по полю бежит и сухой травой шуршит?

                        Это маленькая Мышка! Ищет на зиму домишко.

Мышка:                Это что за теремок? Из трубы идет дымок!

                        Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:                (выходит и теремка на сцену)

                        Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Мышка:                А я мышка-норушка.

                        Пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоем.

                        Спелых зерен раздобудем, печь блины с тобою будем.

Лягушка:                Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить вдвоем!

                        (входят в теремок)

Веселушка:        Поселилась Мышь с Лягушкой, с лупоглазою подружкой.

                        Стали жить да поживать и друг другу помогать.

(Лягушка хлопочет в первом окне, мышка обустраивается во втором окошке: открывает ставни, отодвигает занавеску, выставляет на окошко цветочек, затем берет миску с толкушкой и начинает работать)

Веселушка:        Топят печь, зерно толкут. Да блины в печи пекут.

Лягушка:                (высовываясь из окошка)

                        Как положено друзьям, всё мы делим пополам.

Мышка:                (высовываясь из своего окошка) Вместе подметаем пол.

Лягушка:                Вместе накрываем стол.

Мышка:                Вместе чай с малиной пьем.

Обе (хором):        Очень весело живем!

Веселушка:        Вдруг, стучится на рассвете петушок горластый – Петя.

                        (Появляется Петушок. Вид у него очень бравый.

                        На голове у Петушка – военная фуражка)

Петушок:                Это что за теремок? Он не низок, не высок.

                        Эй, откройте петушку! Ко-ко-ко, кукареку!

                        Кто-кто в теремочке живет?
                        Кто-кто-кто в невысоком живет?

Лягушка:                (выходит из теремка) Я – Лягушка-квакушка.

Мышка:                (выходит из теремка) Я – Мышка-норушка. А ты кто?

Петушок:                (знакомясь, петушок снимает фуражку, кладет ее на согнутую в локте левую руку. Правой рукой,  как военный, прислонив ребро ладони ко лбу поправляет гребешок)

                        А я –  Петушок-золотой гребешок,

                        Маслена головушка, шелкова бородушка.

                        Разрешите здесь пожить, буду честно вам служить.

                        Спать я буду на дворе. Петь я буду на заре.

Лягушка:                Так и быть, пожалуй, в дом.

Мышка:                Веселее жить втроем!

Как же называется любимая сказка ребят?

Мы любим, читать сказки, которые написал С.Я.Маршак.

Эта группа работала вместе  с родителями, и  вместе подготовили викторину.

Давайте проверим, как хорошо знают дети сказки С.Я.Маршака.

Внимательно послушайте запись и отгадайте, из какой сказки эти слова.

( Сказка о глупом мышонке.

  Тихая сказка.

  Кошкин дом.

  Сказка об умном мышонке.

 Сказка про козла.)

Ответы детей и показ презентации.

Сказка – это не только маленькая история, но и маленький урок, который знакомит вас с положительными качествами людей, добротой, смелостью, смекалкой и многими другими.

Один замечательный детский врач Георгий Несторович Сперанский рекомендовал прописывать малышам сказки и стихи Маршака как целебное средство, как один из самых надёжных витаминов роста.

Вы все являетесь читателями произведений С.Я.Маршака.

А группа «Пытливые» наверное, прочитала много произведений С.Я.Маршака?

Да мы прочитали много стихотворений С.Я.Маршака. Они весёлые, интересные и многому нас научили.

Поэтому мы подготовили выставку книг С.Я.Маршака, чтобы все полюбили его стихи. Ведь С.Я.Маршак был поэтом. ( на доску карточку)

А отрывки из тех стихотворений, которые нам понравились мы хотели бы прочитать.

Ребята, если вам знакомо это произведение, то назовите его название.

1. Сел он утром на кровать,

    Стал рубашку надевать,

    В рукава просунул руки-

    Оказалось, это брюки.  «Вот какой рассеянный»

2.Выдали даме на станции

  Четыре зелёных квитанции

  О том, что получен багаж:

            Диван,

            Чемодан,

            Саквояж,

            Картина,

            Корзина,

            Картонка,

  И  маленькая собачонка. «Багаж»

3.   Мой

      Весёлый,

      Звонкий

      Мяч,

      Ты куда

      Помчался

      Вскачь?

      Жёлтый,

      Красный,

      Голубой,

      Не угнаться

      За тобой!   «Мяч»

4. Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ремне,

    С цифрой 5 на медной бляшке,

    В синей форменной фуражке?  «Почта»

5.  Вот тебе под спинку

     Мягкую перинку.

     Сверху на перинку

     Чистую простынку.

     Вот тебе под ушки

     Белые подушки.

     Одеяльце на пуху

     И платочек наверху. «Усатый - полосатый»

6.У Скворцова Гришки

   Жили-были

   Книжки-

   Грязные,

   Лохматые,

   Рваные,

   Горбатые,

   Без конца

   И без начала! «Книжка про книжки»

Книги Маршака в нашей стране издаются постоянно и очень большими тиражами. А ещё С.Я.Маршак помогал организовывать в нашей стране первое в мире издательство детской книги. Он очень любил детей и хотел, чтобы у каждого ребёнка были книги.

А что узнала группа «Всезнайки» о Маршаке?

Мы знаем, что С.Я.Маршак писал загадки и песни.

Давайте попробуем отгадать загадки, которые подготовили ребята.

1. Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадает.

    И никуда я не иду,

    Покуда он идет. (Дождь)

2. Что такое перед нами:

    Две оглобли за ушами,

    На глазах по колесу

    И сиделка на носу? (Очки)

3. Бьют его рукой и палкой.

    Никому его не жалко.

    А за что беднягу бьют?

    А за то, что он надут! (Мяч)

4. Мы ходим ночью,

    Ходим днем,

    Но никуда

    Мы никуда

    Мы не уйдем.

    Мы бьем исправно

    Каждый час.

    А вы, друзья,

    Не бейте нас! (Часы)

5. Всегда шагаем мы вдвоем

    Похожие, как братья.

    Мы за обедом –

                            под столом,

     А ночью – под кроватью. (Сапоги)

6. Принялась она за дело,

    Завизжала и запела.

    Ела, ела

    Дуб, дуб,

    Поломала

    Зуб, зуб. (Пила)

Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Живя в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов, народные сказки баллады и песни. Вы знаете одну из этих песен  «О мальчиках и девочках». Давайте отрывок из этой песни с вами споём.

С.Я.Маршак подружил с детских лет с поэзией многих ребят, я думаю, что и вас тоже. С.Я.Маршак – всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. И для своих читателей он написал пожелание.

Группа «Умники и умницы» нашла эти стихотворения, послушаем.

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

      Новому читателю

 Эту короткую песню мою

 Я посылаю в печать.

 Тем я в подарок ее отдаю,

 Кто научился читать.

 Новый читатель является к нам.

 Это хорошая весть!

 Очень приятно, что может он сам

 Каждую строчку прочесть.

 Школе спасибо! Спасибо тому,

 Кто напечатал букварь.

 Будто принес он в глубокую тьму

 Яркий волшебный фонарь.

                        Что желает вам автор этих строк?

Кем для вас стал С.Я.Маршак?

(на доске по карточкам) Маршак – земляк, учитель, поэт, переводчик.

В каждом виде литературы Маршак стал мастером. А вы сегодня больше узнали об этом писателе, думаю, что новая встреча со стихами Маршака – это радость и удовольствие. А каждое стихотворение, которое не было вам известно – это новый подарок от любимого друга детей  - Маршака.

 

А чем вам запомнилось и  что понравилось сегодня на нашем мероприятии?

С каким настроением, и с какими чувствами вы уходите?

Если у вас хорошее настроение и вам понравилось то, что вы делали – улыбнитесь. Я думаю, что ваша улыбка  - это благодарность Маршаку за его замечательные стихи.

Продолжайте читать книги С.Я.Маршака.

 

 

   

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"

В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....

Внеклассное мероприятие по теме "Школа этикета"

Итоговое занятие в 3 классе по теме "Школа этикета"...

Внеклассное мероприятие на тему : " Светлый праздник-мамин день"

Это внеклассное мероприятие проведено с умственно отсталыми детьми 2-х  коррекционных классов в 2010 году. Было проведено много конкурсов для них и родителей, бабушек. Дети пели песни и частушки,...

Внеклассное мероприятие по краеведению «Знаете ли вы Крым?» Интегрированный нестандартный урок-игра

ЦЕЛИ: 1 – ОбразовательнаяФормирование у учащихся целостного представления о Крыме  через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках географии, биологии, истории, природоведения....

Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля».

Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля». Цели: рассказать ребятам, что скоро нашей Великой Победе-70!; выявление роли образа журавля в ходе ...

Внеклассное мероприятие "Что вы знаете о музеях?"

Класный час "Что вы знаете о музеях?"...

Конспект внеклассного мероприятия "Кто все знает про Новый год?"

Цели: -совершенствование знаний о Новом Годе;           - формирование укрепления дружеских взаимоотношений между детьми.Оборудование: конспект, презе...