Урок внеклассного чтения 2класс. К.Чуковский "Федорино горе" Шафранская Ирина Исааковна
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Заключительный урок-викторина по произведению К.И.Чуковского "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore.rar20.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная часть.
  • С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
  • Кто автор?

Рассказ учителя о том, как создавалась К.И.Чуковским сказка «Федорино горе».

К.И.Чуковский очень любил детей, часто с ними занимался, играл, сочинял для них сказки, стихи, загадки.

...Однажды К.И.Чуковский часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».

  1. Игра «Выборочное чтение».

Учитель показывает предмет или загадывает загадку, учащиеся называют этот предмет и читают отрывок из произведения, в котором о нем говорится.

Предметы: блюдце, метла.

Загадки:

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

(Стол)

Из горячего колодца

Через нос водица льется!

(Чайник)

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

(Кошка)

Не хотел котенок мыться,

Убежал он из...

(корытца)

IV. Разбор произведения по частям.

1ч. - чтение учащимися вслух

  • О чем говорится в этой части?
  • Чего испугалась коза?
  • Чему удивилась?

2 ч. - чтение

  • С чем сравнивается кочерга?
  • Почему она не бежит, а скачет?
  • Сколько раз автор употребляет слово «держи»? Почему?
  • Чайник и кофейник - какие звуки они могут издавать?
  • Прочитайте...
  • Утюг - почему он «покрякивает»?

3-4 ч. - чтение

  • О чем говорится в этой части?
  • Какие картины можно нарисовать?
  • Чем возмущена была посуда?
  • По своему ли желанию она ушла из дома?

5ч. - чтение

  • Какое чувство овладело Федорой? Почему?

.- чтение

  • Что произошло с посудой в дороге?
  • Покажите голосом, каково ей было.
  • Какой вам представляется Федора?
  • Что за «чудо» с ней случилось?
  • Какой Федора была раньше и какой стала в конце сказки; сравните.
  • Как к ней относилась посуда раньше и сейчас?

Вывод:

  • О чем эта сказка?
  • Чему учит?

V. Просмотр диафильма.

(рисунки детей)

Чтение учащимися отрывков наизусть к кадрам диафильма.

VI.Итог урока.

К

А

Кроссворд

Р

И

Р

ф

А

3

Б

А

Е

П

Е

О

м

С

М

Д

И

Р

Л

О

Ч

1

У

2

К

3

о

4

В

5

    С

6

К

7

И

8

Й

9

Е

X

О

Р

А

О

А

т

д

С

А

н

А

л

Л

О

К

ь

н

О

д

А

к

ц

ы

и

Е

р

Учитель читает отрывки из произведений К.И. Чуковского + загадки Чуковского

8 - Приезжайте, доктор,

     В Африку скорей

      И спасите, доктор,

      Наших малышей!

(Айболит)

9 - Два коня у меня, два коня,  

      По воде они возят меня,

      А вода тверда,

      Словно каменная!         (Коньки)

4 - «Уж не буду, уж не буду

       Я посуду обижать,

       Буду, буду я посуду

       И любить, и уважать!»

(Федора)

6 -  А в большой Реке

      Крокодил лежит,

      И в зубах его

      Не огонь горит –

      Солнце красное...»

                                   («Краденое солнце»)

 1 - Хожу - брожу не по лесам,

      А по усам, по волосам.

      И зубы у меня длинней,

      Чем у волков и медведей

(Расческа)

  7 - Мудрец в нем видел мудреца,

        Глупец - глупца.

        Баран - барана,

        Овцу в нем видела овца,

        И обезьяну - обезьяна.

        Но вод подвели к нему

        Федю Баратова,

        И Федя неряху увидел лохматого

(Зеркало)

   2 - «Тут букашки и козявки

        Выползают из-под лавки:

        «Слава, слава Комару –

                                          Победителю!»

            («Муха-Цокотуха»)

   5 - Ах, не трогайте меня:

        Обожгу и без огня!

(Крапива)

   9 - «Вдруг навстречу мой хороший,

          Мой любимый Крокодил.

          Он с Тотошей и Кокошей

          По аллее проходил...»

     («Мойдодыр»)

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.

Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...

Урок внеклассного чтения "Чтение былин о русских богатырях"

Конспект урока, используемая литература....

Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»

Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...

конспект урока по чтению (2класс)

Тема урока: «В.Ю. Драгунский  «Кот в сапогах»» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе зн...

конспект урока по чтению (2класс)

Тема урока: И в шутку, и всерьёз. Б. Заходер «Что красивей всего?» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование понимания особенност...