Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_na_temu_v.a._oseeeva_pechene.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. А. Осеева "Печенье".

Цель: познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям.

Этап урока

Содержание

Примечание

1. Орг. момент

Сели все ровненько, положили руки на стол и приготовились внимательно слушать.

2.Проверка домашнего задания.

-Вспомним стихотворение, с которым мы познакомились на прошлом уроке.

-Открываем учебник. Как называется стихотворение?("Котята")

-Перечитаем его (читаем по две строчки "цепочкой") и по ролям: автор и "счёт"-хором. Кто автор этого стихотворения?(С В Михалков).Хорошо, дети, молодцы!

3.Сообщение темы урока.

-Сегодня на урок я принесла вам книги. Посмотрите, пожалуйста. Может есть среди них уже известные вам?("Добрая хозяюшка").Про кого эта сказка? Так была ли хозяюшка доброй?(Нет, так поступать с друзьями нельзя).

-Ребята, а кто вспомнит автора этой сказки?(В А Осеева).(На доску вешается портрет писательницы).Обратите внимание на другие сказки. Эти и многие другие написала эта замечательная писательница. Она родилась в Киеве, работала учителем и писала небольшие рассказы. Сначала многие из её рассказов печатались в детских журналах "Мурзилка" и "Пионер". В А писала короткие рассказы для начинающих читателей, для вас. Как правило, герои этих рассказов ваши ровесники.

-Сегодня нас ожидает встреча с новым произведением В А Осеевой.

-Давайте прочитаем название рассказа("Печенье")с.233.

4.Первичное чтение.

Чтение учителя.

-Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы очень внимательно послушайте и подумайте, почему так называется рассказ. Можете следить за мной или только слушать.

5.Проверка восприятия.

-Почему же рассказ так называется?(речь идёт о печенье).

6.Чтение текста по частям.

-А сейчас прочитаем текст ещё раз, чтобы лучше его понять. Читаем небольшими абзацами, частями.(чтение)

-Какие слова вам непонятны?

-Прочитаем фразу: СМЕРИЛ ГЛАЗАМИ.

-Как вы понимаете её? (ответы детей).

-Обратите внимание на слово: НЕНАЧАТЫЙ- прочитаем хором. Как это?

7. Беседа по содержанию. Выборочное чтение.

-Как вы думаете, какое настроение было у всех в начале?(устно, а затем перечитываем).Всё было хорошо, весело звенели чашки. Все собрались за столом.

-Как мальчики делили печенье?(Вова подвинул варенье к себе).

-Как Миша сказал?(строго, приказал).

-Как мальчики разложили печенье?(на две кучки).

-Что спросил Вова?(-Ровно?- Как надо прочитать? (спросить).

-Когда Миша смерил глазами кучки, сказал "Ровно",что он сказал? "Бабушка, налей нам чаю!(он скомандовал). Какое это предложение?

-Попробуем его прочитать выразительно.

-Как было за столом?(тихо).

-Что говорил Миша?(хвалил печенье).Прочитаем это предложение.

-А как ему Вова отвечал?( с полным, набитым ртом, даже не мог ответить Вове, что печенье сладкое. Так был увлечён едой!)

-О чём думали мальчики?( только о себе).

-Какие они?(жадные).

-А что делали мама и бабушка в это время?(Они сидели и молчали, думали, наверное, о своих детях).

-Почему они молчали? (Нечего было сказать или не хотелось разговаривать с детьми).

-И вот печенье съедено. Как ведёт себя Вова? А Миша?

-Задумался ли Миша  чём-то?(А кто знает, может и задумался, как плохо они поступили).

ФИЗМИНУТКА.

8.Чтение по ролям.

-Какие предложения есть в тексте?(восклицательные, повествовательные, вопросительные). Не забывайте о знаках препинания в конце предложения. (Учитель- слова автора, -ученики, второй раз- слова автора читают несколько учеников).

-Вам нравится , как закончился рассказ?

-Ребята, а как бы вы хотели, чтобы закончился этот рассказ?( мнение учеников).

-Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?(Хотелось бы верить, что ребята задумаются над своим поведением).

9. Итог урока.

-А сейчас прочитаем пословицы, записанные на доске.

КТО ЛЮБИТ ЛИШЬ СЕБЯ, ТОГО ЛЮДИ НЕ ЛЮБЯТ.

ЗА ОБЩИМ СТОЛОМ ЕДА ВКУСНЕЕ.

-Какая пословица, на ваш взгляд, больше подходит к нашему произведению?

-Как вы понимаете её?

-Как называют таких людей?(эгоистичные, самолюбивые).

-Чему учит нас произведение?(Мне бы хотелось, чтобы вы, ребята, по отношению к самым близким людям, друзьям были добрыми, внимательными и всегда вспоминали этот замечательный рассказ "Печенье". Ведь когда человек хочет, чтобы к нему хорошо относились, он сам должен стараться относиться хорошо к другим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?"

Учебные задачи:1.      Формировать умение слышать художественное слово.2.      Проверить знание произведений из круга чтения.3....

План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я»

План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», &la...

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...