Риторика 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Комиссарова Ольга Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika_1.docx18 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

по риторике

Риторика – 33 часа.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

 (I часть – 17 часов)

Общение.

различать устное и письменное общение;

различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

распознавать и вести этикетный диалог;

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

находить по абзацным отступам смысловые части текста;

выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

Личностные:

осознавать роль речи в жизни людей;

оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные:

соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

реализовывать простое высказывание на заданную тему;

ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Речевые ситуации;

Работа с учебником-тетрадью;

Риторические игры;

Моделирование;

Этикетные диалоги;

Иллюстрирование;

Групповая работа;

Составление сказки, рассказа;

Разыгрывание сказки по ролям.

Речь в жизни человека.

Знакомство с учебной тетрадью.

1

Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

2

Вывески, их информационная роль.

1

Речь как средство вохдействия на мысли, чувства

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

2

Давайте договоримся

1

Речь: устная и письменная

Говорим – слушаем, читаем – пишем.

1

Устная речь. Громко – тихо.

Быстро – медленно. Узнай по голосу.

2

Правила разговора по телефону.

1

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

2

Прощаемся в разных ситуациях общения.

1

Правила вежливого поведения во время разговора.

1

Благодарим за подарок, услугу.

1

Повторение и обобщение.

1

 (II часть – 16 часов)

Текст.

Текст – что такое текст? О ком?

О чем? (Тема текста).

 Заголовок. Разные заголовки.

4

Извинение.

1

Очень важные слова.

1

Знакомые незнакомцы.

1

Ключ к тексту (основная мысль текста).

1

Оформление текста на письме. Знаки в тексте.  Абзацы.

2

Как построен текст.

2

Обращение.

2

Повторение и обобщение.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП-Риторика-4 класс

Риторика (34 ч) Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4), 2ч.,  М.: Просвещение,2002г.  . Учебно-методический  комплект:-Ладыженская Т. А. Детская рито...

Рабочая программа по детской риторике 4 класс по программе Ладыженской Т.А.

Рабочая  программа  по  риторике для  4 класс  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по риторике 3 класс

Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по риторике  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на осно...

Пояснительная записка к рабочей программе по риторике 2 класс

Пояснительная записка составлена к рабочей программе по риторике 2 класс в соответствии ФГОС....

Презентация к занятию по риторике № 2. Чему учит наука риторика

Риторика 2 класс. Занятие № 2. Тема: Чему учит наука риторика...

Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)

Презентация к занятию по риторике № 3. Надо ли учиться риторике (2 класс)...