Конспект урока обучения грамоте "Звук [ц]. Буквы Ц ц."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Степанова Елена Михайловна

Урок составлен по учебнику "Азбука" Соловейчик М.С.

Цель:сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буквы Цц23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Буквы   ц Ц»

Цели: 

  • сформировать понятие о звуке http://festival.1september.ru/articles/310462/img1.gifкак о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц;
  • развивать фонетический слух, технику чтения, логическое мышление, внимание, речь учащихся, воображение, фантазию;
  • прививать любовь к чтению.

Оборудование: презентация, учебник, дощечки

Ход урока

  1. Организация класса.

  1. Актуализация опорных знаний

- На какие группы можно раделить все звуки?

- Что мы знаем о гласных звуках?

- Что мы знаем о согласных звуках?

-  Что такое звук? А что такое буква?

- Посмотрите на слайд. Некоторые буквы заблудились. Помогите им найти свое место. Докажите, почему именно так распределили буквы.

 - Прочитайте   ха – хва – схва схватила.

- Прочитайте предложения.

- О ком может идти речь?

- Составим звуковую схему слова цапля на дощечках. Обозначьте каждый звук буквой.

Слайд1

Слайд 2

_____ловко схватила лягушку. Как она их любит!

О цапле (На следующем слайде звук цапли)

  1. Постановка учебной задачи.

- Какой новый звук вы сегодня услышали?

- Какая проблема возникла?

- Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока?

Какой буквой обозначить этот звук.

Буквы Ц ц

Познакомиться с буквами Цц

  1. Работа по теме урока.

- Так выглядят буквы Цц.

- На что похожа буква ц?

Вот какая буква ц:

С коготочком на конце

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Эта буковка – цеплялка

С хитрой, цепкой лапою:

Подходи, кому не жалко,

Мигом оцарапаю.

- Вернемся к слову цапля. Вставим букву.

- Дайте характеристику этому звуку.

- Поставим опыт: попробум прочитать этот звук мягко.

- Можно ли к глухому звуку [ц] подобрать звонкую пару?

- Предположим, что ц – это буква твёрдого

глухого согласного звука, у которого нет звонкой пары.

- Откройте учебник на стр.76. Проверить предположение нам поможет розовая рамка на с. 76 букваря.

- К какому рисунку относится первая схема?

- К какому рисунку относится вторая схема?

- Какой последний звук?

-Какой буквой обозначим? Подпишите.

- Подставим новую букву перед несколькими буквами гласных в схеме с правилами чтения

- Как читается звук [ц]?

Слайд 3

В ней один значок твёрдого согласного,нет и значка

парности. Значит, выводы правильны.

Цапля

Птенец

Ц строчная

Слайд 4

[ц] всегда читается твёрдо.

  1. Физминутка

  1. Усвоение новых знаний

- А сейчас поучимся читать слоги с буквой Ц на стр.76

- Обратите  внимание на слова цифра и цыплёнок: буквы гласных в первом слоге разные, но буква ц перед ними читается одинаково твёрдо.

- Придумайте концовки для предложений.

- Почему выбрали заглавную букву Ц?

- Читаем следующие столбики.

- Объясните их значение. Ответьте на вопрос: почему так назвали?

- Какое задание предлагает выполнить Аленка? Для чего нужно определять «опасные места»? Отметьте «опасные места».

- Прочитайте предложение на с.77.

- Ответим на вопрос.

-Прочитайте слова в столбике.

-  «Хитрый» вопрос под столбиком слов подсказывает: найди лишнее по смыслу слово.

- Почему?

- Озорная девочка предлагает игру «Превращение слов».

- Оказывается, вот как бывает: звучит одинаково, а пишется то одно слово, то два! Подчернем пробел после слова-помощника как «опасное место».

- Прочитаем текст. Обратите внимание на слово с выделенными синим цветом буквами.

Львица

Слайд 5

  1. Итог урока.

– Напомните, какая была цель  сегодняшнего урока?

- С каким же звуком мы сегодня познакомились?

– Охарактеризуйте это звук.

– Какой буквой обозначается этот звук?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"

1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...

Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.

Использованные инновационные технологии:технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации. Современных те...

Конспект урока "Обучение письму строчной буквы т"

В конспекте урока обучении письму строчной буквы т представлен материал для 1 класса....