Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Соковец Людмила Николаевна

Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zaglavnye_bukvy_k_n._uprazhneniya_v_chtenii_i_pisme.zip2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме.

Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

Написание заглавных букв К, Н. 

Цели:

– формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;

– формируем умение понимать роль заглавной буквы;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение читать и понимать прочитанное;

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, тетрадь для печатания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Организация

Ι. Актуализация знаний

Итак, друзья, внимание:

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

Сегодня на уроке мы отправимся в кругосветное путешествие. (слайд № 2)

Что такое путешествие вокруг свете?  (слайд № 3)

Нам надо подготовится, чтобы путешествие прошло отлично. (слайд № 4)

        Работа с буквами и звуками.   3

На слайде написаны буквы. (слайд № 5)

– Что общего у букв, написанных на доске: О, Г, П, Т, Р, И, У, М? (Они заглавные.)

Для чего в русском языке нужны заглавные буквы?

– На какие группы их можно разделить? (слайд № 6)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Гимнастика для пальцев

Откройте тетрадь со звёздочкой.

– Выберите первую букву для слова. (Учитель называет слова, дети сами записывают заглавную букву в тетради для печатания.)

 – Туапсе (Т), Георгий (Г), Ирина (И), Олег (О), Ульяновск (У), Москва (М), Руслан (Р), Пётр (П), Клара – ?  4

Проверка (слайд № 7)

– Какой вопрос возник? (Как записать эту букву?) 

– Кому знакома эта буква?

– Найдите на образцах букв на доске К.

– Для чего нужна заглавная буква К?

– Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы К?

– Сравним печатную и письменную буквы.

       Работа в прописи.    4     3     2

– Откройте с. 13 прописи, посмотрите на табло.

Анализ элементов буквы К на табло. (слайд № 8)

– Из каких элементов состоит заглавная буква К?

Показ письма заглавной буквы К

 Ученики показывают, как пишется буква К, рукой в воздухе.

(Счёт: и-раз-и–и-два-и.) (слайд № 9)

Написание буквы К на первой и второй строчках.

Пальчиковая гимнастика (слайд № 10)

ПАРОХОД

Пароход плывет, плывет,

Он тяжелый груз везет

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

– Посмотрите на табло с буквой Н.

–  Из каких элементов она состоит?

– С чего начинаем письмо этой буквы?

Учитель показывает на доске написание Н, обращая внимание на последовательность и плавность линий. (слайд № 11, 12)

Упражнение в «воздухе». Счёт: и-раз-и–и-два-и. Потом дети обводят и прописывают букву.

– Почему заглавные буквы К, Н пишем на одном уроке?  5  4

Сравнение элементов.

– Чему сейчас учились?  4

Физминутка

Веселая зарядка ((слайд № 13) под музыку Чунга чанга

ΙΙΙ. Применение нового знания

Физминутка для глаз

1. Работа в «Букваре».    5   6   3   1

Продолжаем путешествие (слайд № 14)

МЫ ПИЛОТЫ – МОЛОДЦЫ,

МЫ ЛЕТИМ ВО ВСЕ КОНЦЫ

– Просмотрите все слова на с. 70. Прочитайте их цепочкой.

– Что общего у слов? (слайд № 15)

Прочитайте названия рек. (Игарка, Ока, Кама, Лимпопо, Миссисипи, Нил.) (слайд № 16)

– Какие реки протекают в России?

– Как написаны названия рек?

Какая река встречается в сказке К.Чуковского? (слайд № 17)

ОБЛАКА (слайд № 18)

– Давайте найдём названия городов. (слайд № 19)

Дети называют известные им города, учитель добавляет названия городов, которые не знакомы детям. 

– Какие города расположены на территории нашей страны?

– Кто знает, где находятся Токио, Осака, Нагасаки, Осло?

– Как написаны названия городов?

– Какой город вам больше всех знаком? (Инта) (слайд № 20)

Звукобуквенный анализ слова Инта

– Что такое Крит, Канары? (Это острова.) (слайд № 21)

– Что такое остров? Посмотрите на картинку справа. (Остров – часть суши, которая со всех сторон окружена водой.)

– Как же пишутся географические названия?

– Что такое Ниагара? Посмотрите на картинку слева. (Это река в Северной Америке и водопад.) (слайд № 22)

Назовите буквы и обведите буквы К и Н в кружок. (слайд № 23)

– Какие географические названия начинаются с буквы гласного звука? Отметьте красной точкой гласные звуки.

– Какие слова начинаются с букв согласных? Отметьте их соответствующей точкой.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙV. Итог

– Что нового и интересного узнали о словах русского языка? 4  4

– Чему сегодня научились?

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ТООУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

ОС «Школа 2100» . Урок литературного чтения. 1 класс. Тема « Заглавные буквы Х и Ж».

ОС «Школа 2100» . Урок литературного чтения. 1 класс.  Тема « Заглавные буквы Х и Ж». На уроке дети узнают название и начертание заглавных букв Х и Ж, повторяют правило написания заглавной буквы ...

Презентация «Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова»

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова"...

Урок чтения в 1 классе. Заглавная буква Д. Д. Ушинский «Наше Отечество»

Днный урок разработан по системе "Школа 2100" . Автор учебника Бунеев Р.Н....

1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).

1.    Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2.     Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...