Тексты для проверки навыка чтения
материал по чтению (2 класс) на тему
Небольшой сборник художественных текстов с вопросами и заданиями к ним, предназначенный для организации проверки навыков чтения и читательских умений учащихся 2 класса. Материал подобран с учетом ФГОС, концепции духовно- нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_tekhniki_chteniya.rar | 510.07 КБ |
Предварительный просмотр:
АУДИРОВАНИЕ
Послушай текст и приготовься ответить на вопросы учителя и выполнить задания.
* * *
Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны... Хорошо, очень хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Солнце так и слепит глаза. Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему, как льдинки в весенний разлив, плывут лёгкие белые облака. Небесный ледоход уже тронулся, а земля всё ещё покрыта льдом и снегом. Деревья и кустарники тоже в снегу, совсем по-зимнему.
Я шёл по тропинке, глядя по сторонам. Вот и широкая поляна. Сколько здесь заячьих следов! Весь лес истоптан. Теперь зайцы нередко разгуливают и днём: выскочат на полянку и греются на солнышке.
А вот и ещё один признак приближающейся весны: около старого пня, на самом солнцепёке, уже виднеется крохотная проталинка. Я наклонился и стал осматривать этот первый клочок оттаявшей земли.
Он был покрыт прошлогодней травой. В ней копошились какие-то жучки. Они проспали всю зиму под корой старого пня или
под опавшими листьями и теперь выбрались на проталинку.
Я сел на пень отдохнуть. Кругом было тихо, только где-то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок синицы -первая песня весны.
(Г. Скребицкий)
Ответь на вопросы, выполни задания и вместе с учителем поставь в клеточке рядом с вопросом знак «+», если ответ правильный, и знак «-», если ответ неправильный.
- Придумай название для текста.
- О каких животных написал автор?
- Как они ведут себя весной?
- Какие звуки, запахи ты почувствовал при прослушивании текста?
- Какое настроение автор хотел передать читателю?
- Назови признаки весны в неживой и живой природе, используя текст.
- Как ты понимаешь фразу?
Небесный ледоход уже тронулся, а земля всё ещё покрыта льдом и снегом.
8. Измени текст так, чтобы он стал
научно-познавательным.
Максимальное количество баллов 8
Подсчитай количество своих баллов
Заметки учителя
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПРО СЕБЯ
Прочитай текст про себя и приготовься ответить на вопросы учителя и выполнить задания.
Ветер и Солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решили померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. «Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ».
Сказал - и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уже Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облака, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
«Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом».
(К. Ушинский)
Ответь на вопросы, выполни задания и вместе с учителем поставь в клеточке рядом с вопросом знак «+», если ответ правильный, и знак «-», если ответ неправильный.
- Что хотели сделать Ветер и Солнце?
- Кто оказался сильнее? □
- Почему Ветру не удалось сдёрнуть плащ с путешественника?
- Что заставило путника снять свой плащ?
- Найди в тексте слова, которые отражают главную мысль.
- Как ты их понимаешь?
- Назови опорные слова текста. □
- Сколько в тексте частей? □
- Составь план текста. □
- Подбери подходящую к тексту
пословицу. □
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе слово для доброго дела.
- Доброе слово теплей хорошей шубы греет.
Максимальное количество баллов 10
Подсчитай количество своих баллов
Заметки учителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки навыка чтения для 2 класса.
Подбор текстов для проверки навыков чтения во 2 классе в начеле обучения, в середине года и в конце года....
Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс
Даны хорошие текстыдля чтения с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....
тексты для проверки навыка чтения вслух 1-4 класс
методический материал включает: нормы чтения 1-4 класс, тексты для провекки навыка чтения вслух...
УМК "Начальная школа 21 века" Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)
Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний....
Тексты для проверки навыков чтения за 1 полугодие для 1, 3, 4 классов.
Тексты для проверки навыков чтения за 1 полугодие для 1, 3, 4 классов. Тексты для 1 класса в двух вариантах: для медленно читающих детей и для бегло читающих. Ко всем текстам даны вопросы для понимани...
Тексты для проверки навыка чтения 1-4 классы.
Тексты для проверки навыка чтения 1-4 классы с подсчётом слов....
Тексты для проверки навыков чтения
Тексты для проверки навыков чтения...