Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Карташова Нина Фёдоровна

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме урок-проект)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

По УМК «Начальная школа 21века»

учителя МБОУ СОШ №170 с ККОИ

Карташовой Нины Фёдоровны

Тема урока: Сказки А.С.Пушкина

(Обобщение по теме)

Цели урока: 1.Формировать основы читательской деятельности (умение работать с произведениями одного автора).

                                 2.Обогащать читательский опыт (расширение читательских знаний о произведениях А.С.Пушкина)

                                  3.Развивать способности использовать выразительные средства языка в собственной речи.

                                  4.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к семье.

                                 5.Формировать навыки работы в группе.

Материалы к уроку: 1.ЕфросининаЛ.А. Литературное чтение: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.М.: Вентана – Граф,2010;

                                           2.   Книги со сказками А.С.Пушкина (разных изданий)    

                                              3. ИТД (иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, фонограммы сказок в исполнении известных артистов).

                                              4. Детские иллюстрации к сказкам.

                                                5. Портрет А.С.Пушкина.

Концепция урока-проекта:  Учащиеся класса делятся на творческие группы (литературоведы, художники – иллюстраторы, артисты, декораторы).Каждая группа готовит представление сказок А.С.Пушкина.

                                             Ход урока

I.Организационная часть.

II.Актуализация знаний

- Прочитайте слова на доске. («Что за прелесть эти сказки»)

- Кто автор этих слов?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках А.С.Пушкина. Вы все к нему серьёзно готовились. У нас есть группа художников, литературоведов, артистов, декораторов. Каждая группа по-своему представит сказки А.С.Пушкина. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока вы ещё больше полюбите произведения этого замечательного поэта.

III. Основная часть.

1.Выступление группы литераторов.

а) Преставление выставки книг А.С.Пушкина;

б) Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Разминка:

-Когда родился А.С.Пушкин? (1799г.)

- Где он родился? (В Москве)

- От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны)

- Любовь к сказкам привила поэту его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами под завывание вьюги рассказывала их маленькому мальчику. Сказки, которые  создал сам А.С.Пушкин много-много позднее, появились в период расцвета его творчества. Их было не так уж много, но, зато какие это сказки!

- Кто знает, сколько сказок было написано Пушкиным?

- Какие?

1 этап

Узнайте из какой сказки эти строчки, продолжите.

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

…………………………………………………………………….

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно…………………………

  1. Свет мой, зеркальце! Скажи

……………………………………………………….

  1. Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.

«Что, батенька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ: ……………………………………..

2 этап

  1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон)
  2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (комар – муха – шмель)
  3. Сколько раз закидывал старик невод в море в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза)
  4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (тину, морскую траву)
  5. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (солнце, месяц, ветер)
  6. За какую плату согласился работать Балда? (за три щелчка)

2.Выступление группы художников.

1) Узнайте сказку по предмету

- кораблик («Сказка о царе Салтане»)

-  зеркало («Сказка о мёртвой царевне»)

- корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- яблоко («Сказка о мёртвой царевне»)

- зайчонок  («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

- месяц («Сказка о мёртвой царевне»)

- лебедь («Сказка о царе Салтане»)

2) Демонстрация художниками своих иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.

3.Выступление группы артистов.

Инсценирование отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».

4.Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». (ИТД)

5.Работа с аннотациями к сказкам.

- Каждый из вас к этому уроку составил модель обложки понравившейся сказки и аннотацию к ней.

(Заслушивание учащихся)

IV. Подведение итогов.

Результатом нашей работы будет книга, составленная из ваших иллюстраций к сказкам. Мы будем рекомендовать учителям нашей школы использовать её в других классах.

А сейчас оценим работу каждой группы.

Что вам понравилось?

Что бы вы сделали по-другому?

Закончить наш урок я хочу стихотворением О Ященко «Сказки Пушкина»

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта урока - проекта литературного чтения 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Творческий проект урока литературного чтения в 1 классе по теме " Как на тоненький ледок". Цель проетка- создание единых образов в литературном, музыкальном и художественном жанре....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки"....

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Журавль и цапля", УМК Начальная школа 21 века

Цели урока: создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Журавль и цапля», ее содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизацией вдумчивого ...

конспект урока по литературному чтению "Дети Деда Мороза" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Данный урок разработан по технологии развития критического мышления через чтение иписьмо(РКМЧП)....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...