урок чтения 3 класс Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Цели:

-        создать условия для совершенствования  и развития  навыков сознательного, правильного чтения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-        формирование у учащихся представления о жизни и творчестве писателя Е.А. Пермяка через ознакомление с рассказом «Смородинка»;

-        формирование у учащихся умения работать с произведениями разных жанров;

-        формирование у учащихся умения  анализировать произведение, выделять главную мысль;

-        формировать умение делить рассказ на части, навык связного высказывания. формирование целостного представления о художе­ственном произведении, подвести детей к пониманию необходимости труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_urok.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведрова Т.М.   учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

       ГКОУСО «Буткинская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат                                              

Урок чтения в 3 классе

Тема урока.  Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».

Цели:

  • создать условия для совершенствования  и развития  навыков сознательного, правильного чтения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формирование у учащихся представления о жизни и творчестве писателя Е.А. Пермяка через ознакомление с рассказом «Смородинка»;
  • формирование у учащихся умения работать с произведениями разных жанров;
  • формирование у учащихся умения  анализировать произведение, выделять главную мысль;
  • формировать умение делить рассказ на части, навык связного высказывания. формирование целостного представления о художественном произведении, подвести детей к пониманию необходимости труда.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие связной устной речи, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
  • коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе с иллюстрациями и произведением, прослушивании рассказов;

Коррекционно-воспитательные:

  • способствовать развитию эмоционально-волевой сферы учащихся; воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к природе;
  • воспитывать нравственные качества учащихся;
  • формировать познавательный интерес к литературе, произведениям Е.А.Пермяка
  • формировать положительную мотивацию учащихся к обучению, познавательный интерес к учебным предметам.

Оборудование:

Учебники у учащихся. Карточки со словарными словами.  Выставка книг Е.А.Пермяка.

  1. Организационная часть.
  • При помощи рукопожатия, улыбнувшись, поприветствуем друг друга!
  • Садитесь, сидим правильно, отвечаем громко, чётко.
  • Открываем календарь! Послушаем отчет дежурного.
  • Какой урок?  (Ответы детей)
  • Который по счету? (Ответы детей)
  • Чему учимся на уроках чтения? (Ответы детей)
  1. Дыхательная гимнастика.

1) Дыхательные упражнения:

Вдох, выдох

Вдох с задержкой дыхания, выдох.   «Аромат цветка»

2) Артикуляционная гимнастика:

Чтение слогов.

Чтение слов со стечением согласных на конце.

  1. Проверка домашнего задания.

- Что готовили к уроку? (Ответы детей)

- Прочитайте  выразительно стихотворение С.Михалкова «Важные дела». (дифференцированно)

- Почему так названо стихотворение?

Итог.

  1. Сообщение темы и цели урока
  • Сегодня на уроке будем читать произведение Е.А.Пермяка
  •  Прочитайте его название на экране. (Дети читают)                    Слайд №
  • О чем может быть это произведение?
  • Мы  продолжим чтение произведений о детях, как они учатся трудиться и

сегодня будем читать рассказ Евгения Пермяка «Смородинка», попробуем разделить текст на части.

  • Рассказ о биографии писателя

( на доске Евгений Андреевич Пермяк (1902—1982).

На зкране фотография Е.А.Пермяка

Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми.  Ему не нужно было выдумывать героев. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, духовном богатстве. Евгений Андреевич Пермяк  написал для детей и юношества сотни рассказов и сказок, несколько научно-популярных книг, в которых утверждается великое значение труда.

Вот на выставке  некоторые книги Евгения Андреевича Пермяка. После урока вы посмотрите их.

  • Когда и где родился Е.А.Пермяк? (Ответы детей ).
  • Кто понял, о чем он писал? (Ответы детей)
  • Правильно, дети. Е.А.Пермяк много писал о необходимости труда, о людях тружениках.
  • Итак, Н. И. Сладков писал произведения о природе.
  1.   Работа над текстом.
  1. Послушайте рассказ  Евгения Пермяка «Смородинка» и ответьте на мой вопрос.
  • Почему так названо произведение?
  • Я читаю, вы слушаете.

 Чтение учителем текста произведения.

  1.  Работа по первичному впечатлению и пониманию смысла рассказа
  • Понравился ли рассказ?
  • Почему так названо произведение?
  • Назовите главного героя произведения. (Ответы детей)
  • С чего все началось? (Ответы детей)
  • Чем все закончилось? (Ответы детей)
  1. Работа над текстом сказки, словарная работа
  • Открываем учебники на стр.
  • Прочитайте рассказ, отметьте непонятные слова, подготовьтесь читать вслух. Не забываем, что читаем внимательно, стараемся правильно произносить все буквы.
  •  (Дети читают: 3группа – 2 абзаца, 2 группа – 3 абзаца)
  • Какие слова вам не понятны? (Ответы детей) (На доске слова на карточках)
  • Что за зеленые прутики принес домой Танин папа?  

Объясните, что такое  - смородиновые черенки, палисадник, проклюнулись, дёрн, Калиниковы?

  • Чтение словарных слов.  
  • Чтение трудных слов.

верилось- не верилось,  проверять, вырастить – вырастила, репейники, цепкие, полоть – выполоть – выполешь – выдергивать, мягкая, долгожданный.

  1. Физминутка для глаз.
  • Читаем рассказ  вслух цепочкой.
  1. Беседа на актуализацию знаний учащихся о кустарниках.
  • Расскажите о смородине.  Что это дерево или кустарник? Где растет? За чем его выращивают  в саду? (Ответы детей)                                                                                                                                                                                                  
  1.  Физминутка
  1. Чтение учащимися рассказа цепочкой.
  2. Беседа по содержанию рассказа.
  • Что принес однажды отец?
  • Почему Таня решила вырастить смородинку?
  • Что для этого она сделала? Прочитайте.

повыдергивала лопухи, землю вскопала, дерн сняла, комья разбила, разметила шнуром и колышками, посадила рядками черенки;

  • Кто помогал девочке?
  • Какой была Таня? (Таня была работящей, трудолюбивой девочкой).
  • Какие  слова  говорят о добром отношении к девочке автора рассказа?

Автор пишет о том, что люди радовались, глядя на девочку, говорили о ней, что она настойчивая, работящая. Называли ее «смородинка».

  1. Деление текста на части и составление плана пересказа.

1. Смородиновые черенки.

2. Таня решила вырастить смородинку.

3. Подготовка грядки.

4. Посадка черенков.

5. Долгожданный день.

6. Отношение людей к Тане.

  1. Работа с пословицей
  1. Прочтение пословицы учителем

В труде рождаются герои.

  1. Объясните смысл пословицы.
  2. Чтение пословицы хором и отдельными учениками

В пословицах заключается мудрость, их надо знать, помнить. Они помогают честно и правильно жить.

  1. Выразительное чтение рассказа.
  • Покажите образец выразительного чтения по частям.
  1. Оценка деятельности детей.
  2. Домашнее задание

Дома научиться читать рассказ. Подготовить пересказ текста по плану.

  1. Итог урока
  • Чему научились на уроке? (Ответы детей)
  • О творчестве какого писателя вы узнали?
  • Что же в жизни самое главное?
  • Вот так говорил Е.А. Пермяк: «Только труд делает маленького человека большим. Труд приходит к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».
  • Рекомендую вам почитать и другие Е.А.Пермяка.
  • Понравился ли вам урок?
  • Поднимите смайлик с улыбкой, если урок понравился и настроение хорошее. Поднимите смайлик со слезой, если настроение плохое и урок не понравился.
  • Спасибо за старание! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Пермяк. Смородинка.С. Михалков Прогулка.

Урок литературного чтения во 2классе по программе "Начальная школа 21в."...

Презентация по литературному чтению Е.Пермяк "Смородинка"

презентация подготовлена к уроку литературного чтения по программе "Школа XXI века" для учащихся 2 класса...

Е.Пермяк "Смородинка" Тест по литературному чтению

Тест по литературному чтению по произведению Е.Пермяка "Смородинка" для проверки понимания прочитанного для учащихся 1-2 классов....

План-конспект урока чтения в 4 классе по программе II вида(II отделение III вариант) по теме: «Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост».

Данный материал предназначен для педагогов специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии....

Урок чтения в 4 классе "Два великих мастера "( по рассказу К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками")

Раскрытие идеи и смысла рассказа К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками". На уроке показаны два великих мастера : К.Паустовский - мастер слова и Э.Григ - мастер музыки. Надо жить, принося...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...

Кроссворд к уроку чтения для детей ОВЗ, вариант 1, 2 класс. Рассказ "Дразнилка"

Данный кроссворд поможет наглядно и подробно проанализировать текст рассказа "Дразнилка"...