Рабочая программа по литературному чтению для детей с нарушением зрения 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению для детей с нарушением зрения, обучающихся по системе Брайля. 1 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.rar83.9 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания,

понятия, термины

Требования к уровню подготовки обучающихся

   Вид контроля

Дата

Проведено фактически

1

Добукварный период

Понятие об устной речи.

1

Изучение нового материала

«Устная речь», развитие устной речи, слухового восприятия.

Знать понятие «устная речь».

Текущий

2

Развитие устной речи.

1

Закрепление

«Устная речь», развитие устной речи, слухового восприятия. Ответы на вопросы.

Знать понятие «устная речь». Уметь отвечать на вопрос полным ответом.

Текущий

3

Инсценировка сказки

«Репка».

1

Закрепление

«Устная речь», развитие устной речи, слухового восприятия. Пересказ сказки.

Уметь отвечать на вопрос полным ответом.

Текущий

4

Знакомство с

«Русской азбукой».

1

Комбинированный

Рассматривание учебника, развитие осязания.

Знать название частей книги (обложка, переплёт, лист, страница)

Текущий

5,6

Понятие о предложении. Выделение предложений из текста.

2

Изучение нового материала

«Предложение», предложение состоит из слов. Составление предложений. Развитие слухового и тактильного восприятия.

Знать понятие «предложение». Уметь составлять предложение на заданную тему.

Текущий

7

Внеклассное чтение. Стихи А. Барто

1

8,9

Предложение и слово.

2

Закрепление

«Предложение», предложение состоит из слов. Составление предложений. Развитие слухового и тактильного восприятия.

Знать понятие «предложение». Уметь составлять предложение на заданную тему.

Текущий

10,11,12

Деление слов на слоги. Ударение.

3

Изучение нового материала

«Слог», «ударение», упражнения в делении слов на слоги, выделение ударного слога. Развитие слухового и тактильного восприятия.

Уметь делить слово на слоги, находить ударный слог.

Текущий

13,14

Слово, слог, ударение.

2

Закрепление

«Слог», «ударение», упражнения в делении слов на слоги, выделение ударного слога. Развитие слухового и тактильного восприятия.

Уметь делить слово на слоги, находить ударный слог.

Текущий

15

Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

1

16

Звуки в речи.

1

Изучение нового материала

«Звук», упражнения в выделении звуков в словах. Развитие слухового восприятия.

Уметь выделять звуки в речи.

Текущий

17

Гласные звуки.

1

Изучение нового материала

«Гласный звук», упражнения в выделении гласных звуков в словах. Развитие слухового восприятия.

Знать понятие «гласный звук», уметь выделять их в словах.

Текущий

18

Согласные звуки

1

Изучение нового материала

«Согласный звук», упражнения в выделении согласных звуков в словах. Развитие слухового восприятия.

Знать понятие «согласный звук», уметь выделять их в словах.

Текущий

19

Закрепление по теме «Слово, слог, звук».

1

Закрепление

Составление слов, выделение гласных и согласных звуков, деление слов на слоги. Развитие слухового восприятия.

Уметь делить слова на слоги. Выделять гласные и согласные звуки.

Текущий

20,21

Распознавание гласных и согласных звуков.

2

Комбинированный

«Гласный звук», «согласный звук», упражнения в выделении гласных и согласных звуков в словах. Развитие слухового восприятия.

Уметь делить слова на слоги. Выделять гласные и согласные звуки.

Текущий

22

Внеклассное чтение. «Волк и семеро козлят». Русская сказка.

1

23, 24, 25

Слияние согласного звука с гласным.

3

Закрепление.

Комбинированный.

Упражнения в слиянии гласных и согласных звуков.

Знать понятие «слог-слияние».

Текущий

26.

Закрепление по теме «Слово, слог, слияние, звук»

1

Закрепление

«Гласный звук», «согласный звук», упражнения в выделении гласных и согласных звуков в словах. Деление слов на слоги. Развитие слухового восприятия.

Уметь делить слова на слоги. Выделять гласные и согласные звуки.

Текущий

Букварный период

27, 28

Звук [а],   буква «а».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «а» в словах.

Знать обозначение буквы А по Брайлю, уметь читать букву А.

Текущий

29,30

Звук [о], буква «о».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «о» в словах.

Знать обозначение буквыО по Брайлю, уметь читать букву О.

Текущий

31

Звуки [а], [о],  буквы «а», «о». Внеклассное чтение. «Лиса и Котофей Иванович». Русская сказка.

1

Закрепление

Выделение звуков в словах, игры

Уметь выделять звуки «а», «о» в словах.

Знать обозначение буквА, О по Брайлю, уметь читать буквы А,О.

Текущий

32, 33

Звук [и], буква «и».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «и» в словах.

Знать обозначение буквыИ по Брайлю, уметь читать букву И.

Текущий

34, 35

Звук [ы], буква «ы».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «ы» в словах.

Знать обозначение буквы ы по Брайлю, уметь читать букву ы.

Текущий

36, 37

Звук [у], буква «у».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «у» в словах.

Знать обозначение буквыУ по Брайлю, уметь читать букву У.

Текущий

38

Внеклассное чтение. Русская сказка «Лиса и волк».

1

39, 40

Звуки [н], [н´], буква «н».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «н», «н'» в словах, давать им характеристику.

Знать обозначение буквы Н по Брайлю, уметь читать букву Н, слогии слова с ней.

Текущий

41, 42

Звуки [с], [с´], буква «с».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «с», «с'» в словах, давать им характеристику.

Знать обозначение буквыС по Брайлю, уметь читать букву С, слоги ислова с ней.

Текущий

43

Внеклассное чтение. «Волк и семеро козлят». Русская сказка.

1

44, 45

Звуки [к], [к´],  буква «к».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «к», «к'» в словах, давать им характеристику.

Знать обозначение буквыК по Брайлю, уметь читать букву К, слогиислова с ней.

Текущий

46, 47

Звуки [т], [т´],  буква «т».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «т», «т'» в словах, давать им характеристику.

Знать обозначение буквыТ по Брайлю, уметь читать букву Т, слоги и слова с ней.

Текущий

48, 49

Звуки [л], [л´],  буква «л».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «к», «к'» в словах, давать им характеристику.

Знать обозначение буквы К по Брайлю, уметь читать букву К, слоги и слова с ней.

Текущий

50, 51

Звуки [р], [р´], буква «р».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «р», «р'» в словах, давать им характеристику.

Знать обозначение буквы Р по Брайлю, уметь читать букву Р, слоги и слова с ней.

Текущий

52, 53

Звуки [в], [в´], буква «в».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «в», «в'» в словах, давать им характеристику.

Знать обозначение буквыВ по Брайлю, уметь читать букву В, слоги и слова с ней.

Текущий

54

Звуки [р], [р´],  [в], [в´], буквы «р», «в».

1

Закрепление

Различать при чтении буквы «Р» и «В».

Текущий

55,56

Буква «е».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Знать особенность буквы Е (в начале слова и после гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предшествующего согласного звука). Уметь читать слоги и слова с буквой Е.

Текущий

57

Внеклассное  чтение. «Теремок». Русская сказка.

1

58, 59

Звуки [п], [п´],  буква «п».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «п», «п'» в словах, давать им характеристику.Знать обозначение буквы П по Брайлю, уметь читать букву П, слоги и слова с ней.

Текущий

60, 61,62

Звуки [м], [м´],  буква «м».

3

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «м», «м'» в словах, давать им характеристику.

Знать обозначение буквы М по Брайлю, уметь читать букву М, слоги и слова с ней.

Текущий

63, 64, 65

Звуки [з], [з´], буква «з».

3

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «з», «з'» в словах, давать им характеристику. Знать парные им звуки.

Знать обозначение буквы З по Брайлю, уметь читать букву З, слоги и слова с ней.

Текущий

66, 67, 68

Звуки [б], [б´], буква «б».

3

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «б», «б'» в словах, давать им характеристику. Знать парные им звуки.

Знать обозначение буквыБ по Брайлю, уметь читать букву Б, слоги и слова с ней.

Текущий

69

Внеклассное чтение. «Маша и медведь». Русская сказка.

1

70, 71, 72

Звуки [д], [д´], буква «д».

3

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «д», «д'» в словах, давать им характеристику. Знать парные им звуки.

Знать обозначение буквыД по Брайлю, уметь читать букву Д, слоги и слова с ней.

Текущий

73, 74, 75, 76

Буква «я».

4

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Знать особенность буквы Я (в начале слова и после гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предшествующего согласного звука). Уметь читать слоги и слова с буквой Я.

Текущий

77, 78

Звуки [г], [г´], буква «г».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «г», «г'» в словах, давать им характеристику. Знать парные им звуки.

Знать обозначение буквы Г по Брайлю, уметь читать букву Г, слоги и слова с ней.

Текущий

79, 80

Звук [ч´],  буква «ч».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «ч» в словах, усвоить, что он всегда мягкий, знать обозначение буквы Ч по Брайлю, уметь читать слоги, слова с буквой Ч.

Текущий

81

Внеклассное чтение. Сказка «Про храброго Зайца Длинные уши Косые глаза Короткий хвост».

1

82. 83, 84

Мягкий знак.

3

Изучение нового материала

Усвоить, что Ь обозначает мягкость предшествующего звука, знать обозначение Ь по Брайлю, уметь читать слова с Ь.

Текущий

85, 86, 87

Звук  [ш] и буква «ш».

3

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «ш» в словах, усвоить, что он всегда твёрдый, знать обозначение буквыШ по Брайлю, уметь читать слоги, слова с буквой Ш.

Текущий

88

Внеклассное чтение. «Гуси-лебеди». Русская сказка.

1

89, 90

Звук  [ж] и буква «ж».

3

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «ж» в словах, усвоить, что он всегда твёрдый, знать обозначение буквыЖ по Брайлю, уметь читать слоги, слова с буквой Ж. Знать парный ему звук.

Текущий

91, 92

Буква «ё».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Знать особенность буквыЁ (в начале слова и после гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предшествующего согласного звука). Уметь читать слоги и слова с буквой Ё.

Текущий

93, 94

Звук [й] и буква «й».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «й», в словах, давать ему  характеристику.

Знать обозначение буквы Й по Брайлю, уметь читать букву Й, слоги и слова с ней.

Текущий

95, 96

Звуки [х], [х´],  и буква «х».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «х», «х'» в словах, давать им характеристику. Знать обозначение буквы Х по Брайлю, уметь читать букву Х, слоги и слова с ней.

Текущий

 97

Внеклассное чтение. «Зимовье зверей». Русская сказка.

1

98, 99

Буква «ю».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Знать особенность буквы Ю (в начале слова и после гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предшествующего согласного звука). Уметь читать слоги и слова с буквой Ю.

Текущий

100, 101

Звук [ц] и буква «ц».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «ц» в словах, усвоить, что он всегда твёрдый, знать обозначение буквы Ц по Брайлю, уметь читать слоги, слова с буквой Ц.

Текущий

102, 103, 104

Звук [э],  буква «э».

3

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «э» в словах.

Знать обозначение буквыЭ по Брайлю, уметь читать букву Э.

Текущий

105, 106

Звук [щ´]  и буква «щ».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звук «щ» в словах, усвоить, что он всегда мягкий, знать обозначение буквы Щпо Брайлю, уметь читать слоги, слова с буквой Щ.

Текущий

107

Внеклассное чтение. «Петушок и бобовое зёрнышко». Русская сказка.

1

108, 109

Звуки [ф], [ф´],  буква «ф».

2

Изучение нового материала

Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия.

Уметь выделять звуки «ф», «ф'» в словах, давать им характеристику. Знать парные им звуки. Знать обозначение буквы Ф по Брайлю, уметь читать букву Ф, слоги и слова с ней.

Текущий

110, 111

Разделительный мягкий знак.

2

Изучение нового материала

Знакомство с буквой и её обозначением. Развитие тактильного восприятия.

Знать понятие «разделительный мягкий знак», после разделительного Ь буквы е, ё, ю, я обозначают  два звука.

Текущий

112, 113

Твёрдый знак.

2

Изучение нового материала

Знакомство с буквой и её обозначением. Развитие тактильного восприятия.

Знать обозначение Ь по Брайлю, уметь читать слова с Ь.

Текущий

114

Закрепление и обобщение ранее пройденного

1

Закрепление

Чтение логов, слов. Предложений. Развитие тактильного и слухового восприятия.

Знать все изученные звуки и буквы, их обозначение, уметь читать их.

Текущий

115, 116

Послебукварный период

Творчество А.С. Пушкина

2

Комбинированный

Знакомство с поэтом. Чтение произведений, ответы на вопросы, заучивание наизусть.

Знать наизусть стихотворение, уметь читать выразительно.

Текущий

117

Л.Н. Толстой -  детям.

1

Комбинированный

Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ.

Уметь отвечать на вопросы по тексту рассказа.

Текущий

118

Великий педагог К.Д. Ушинский.

1

Комбинированный

Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ.

Уметь пересказать текст так, как запомнил.

Текущий

119, 120

Творчество Чуковского К.И.

2

Комбинированный

Знакомство с поэтом. Чтение произведений, ответы на вопросы, заучивание наизусть.

Знать отрывок из стихотворения наизусть, выразительно рассказывать.

Текущий

121

В.И. Бианки.

1

Комбинированный

Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ.

Уметь отвечать на вопросы по тексту, высказывать своё отношение к событиям.

Текущий

122

М.М. Пришвин. «Предмайское утро»

1

Комбинированный

Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ.

Уметь пересказать текст так, как запомнил (по вопросам или по плану).

Текущий

123

М.М. Пришвин. «Глоток молока»

1

Комбинированный

Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ.

Уметь пересказать текст так, как запомнил (по вопросам или по плану).

Текущий

124

А.Л. Барто. «Помощница».

1

Комбинированный

Знакомство с поэтом. Чтение произведений, ответы на вопросы, заучивание наизусть.

Знать отрывок из стихотворения наизусть, выразительно рассказывать.

Текущий

125

А.Л. Барто «Игрушки»

1

Комбинированный

Знакомство с поэтом. Чтение произведений, ответы на вопросы, заучивание наизусть.

Знать отрывок из стихотворения наизусть, выразительно рассказывать.

Текущий

126, 127

С.В. Михалков «Котята».

2

Комбинированный

Знакомство с поэтом. Чтение произведений, ответы на вопросы, заучивание наизусть.

Знать отрывок из стихотворения наизусть, выразительно рассказывать.

Текущий

128, 129

В.А. Осеева. «Печенье».

2

Комбинированный

Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ.

Уметь пересказать текст так, как запомнил (по вопросам или по плану).

Текущий

130

Творчество Берестова В.Д.

1

Комбинированный

Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ.

Уметь пересказать текст так, как запомнил (по вопросам или по плану).

Текущий

131

Пословицы и поговорки.

1

Комбинированный

Чтение пословиц и поговорок, объяснение их смысла.

Уметь объяснить смысл пословицы, поговорки.

Текущий

132

Повторение и обобщение.

1

Комбинированный

Викторина по изученным произведениям.

Уметь ответить на вопрос по содержанию произведения.

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения 1 класс

Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения, обучающихся по системе Брайля (1 класс, УМК "Школа России)...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3 класс

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы ...

Рабочая программа по литературному чтению для детей ЗПР ( 3 класс, вариант 7.1)

Рабочая программа по литературному чтению для детей ЗПР ( 3 класс, вариант 7.1)...

Рабочая программа по литературному чтению для детей с РАС (программа 8.2) 3 класс школа России

Рабочая программа для детей с РАС (программа 8.2) по литературному чтению....

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г....

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 4 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г....