Обучение грамоте по теме «Звуки [б ], [б*], буквы Б,б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Антонова Ольга Алексеевна
  • Развивать   умение подбирать слова с изученным звуком, а также научить читать слоги,  слова с новыми звуками, развивать фонетический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_po_teme.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте по теме «Звуки [б ], [б*], буквы Б,б»

(По учебнику для 1 класса четырёхлет. нач. шк. «Русская Азбука» (авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько и др.);

Цель урока:

  •  Углубить знание детей о звуках [б ]и [б*], познакомить с буквами Б,б.
  •  Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
  •  Развивать   умение подбирать слова с изученным звуком, а также научить читать слоги,  слова с новыми звуками, развивать фонетический слух.
  •  Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа,  презентация, листы для каждого, толковый словарь Ожегова.

Тип урока:  изучение новой темы.

Межпредметные связи: связь с уроком окружающего мира.

Форма опроса: индивидуальный, фронтальный.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Слайд 1:   - Долгожданный дан звонок.

                   Начинается урок.

- Садитесь. Внимание, проверь дружок, готов ли ты начать урок?

2. Актуализация знаний.

- Вчера на уроке обучения грамоте, мы познакомились, с каким звуком?

- Дайте характеристику этому звуку.

Слайд 2,3: - Назовите, на какие 2 группы делятся звуки? (согласные и гласные)

- Перечислите  все изученные гласные звуки.

- Перечислите  все изученные согласные звуки.

- Ребята, а сейчас наш класс превращается в исследовательский центр. Где мы и продолжим нашу работу.

Слайд 4: - Посмотрите внимательно на слайд!

 -   Все ли буквы нам известны? (а,о,у,ы,и,е,н,с,к,л,р,т,в,п,м,б)

Слайд 5:  - Эта буква нам ещё не знакома.

  1. – Давайте посмотрим мультфильм и сделаем вывод, над какой темой урока мы будем сегодня работать.

Мультфильм. (ролик)

  1. Работа по теме урока.

- Назовите слова, оторые вы услышали в мультфильме, начинающиеся со звуком [б].

Слайд 5:  БАРАБАН, БАРАН, СЕБЕ, БИЛ.  (Б,б, [б], [б*]).

- Дайте характеристику звука. (согл., звон.,тв., мяг.)

- Доказать. (барабан, баран, бил, себе)

- О каком звуке и букве пойдёт речь?

- Цель нашего урока: познакомится с согласным звуком [б], [б*] и буквой Б.

Слайд 6:  - Звуки [б], [б*] на письме обозначаются буквой Б.

 - Вот печатная  заглавная и строчная буква Б,б.

- Ребята, а приятно было мышке слушать барабанные звуки? (Ответы детей)

5. Физминутка.

А сейчас все встанут дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Чтобы отдых рукам дать,

Надо ими помахать.

Чтобы не устали ноги,

Пошагаем мы немного.

Повернемся вправо, влево,

Наконец присядем смело.

Улыбнёмся, день хороший

И похлопаем в ладоши.

Слайд 7,8:  - Чтение слогов.

- Прочитайте. (ба,бо,бу,бы,би,бе)

- Назовите слоги с твердым согласным звуком? (ба,бо,бу,бы)

- Назовите с мягким согласным звуком? (би, бе)

- Исследовательский центр продолжает свою работу. Для этого каждый из вас получит задание.

Слоговой и звукобуквенный анализ слова.

- Вам надо соотнести слово со схемой, дать слоговой и звукобуквенный анализ слова баран, бил.

Слайд 7:  Схемы: слова + картинки (баран, бил).

Слайд 8:  Схемы (доказать).

  1. Проверка (через компьютер).
  2. Продолжение работы по теме урока.

- Придумайте свои слова, в которых звук [б] находился с середине слова и конце слова.

(Верблюд, собака, барабан, кабан; в конце слова мы всегда слышим парный звук [п], но пишем б - гриб – грибы, столб – столбы).

8. Работа с Азбукой: с 101

- Работа с трудными словами. Слова напечатанные на доске: ин\те\ре\сно, ска\ка\ла, бра\ла, ба\ран\ки.

- А сейчас мы прочитаем текст по цепочке и найдём слова, которые начинаются со звука [б]? (Были, белка, брала, баранки). Давая характеристику звука.

9. Беседа по содержание текста.

- Где были дети?

- Как растут деревья в парке?

- Кто скакал по деревьям?

- Где находилась белка?

- Как вы понимаете слово воля?

Работа с толковым словарём Ожегова.

Слайд 9:  (толковый словарь Ожегова)

Физкультминутка для глаз.

Схемы предложений:

- Найдите предложение, которое подходит к данной  схеме.

- Сколько слов в предложении?

- С какой буквы начинаем писать предложение7

- Что означает точка?

- Придумайте свое предложение по данной схеме.

10.  Самостоятельная работа.  Составление схем предложений.

1 вариант – составить схему 1 предложения.

2 вариант – составить схему 3 предложения.

11. Проверка на доске.

1 в.                                                   2 в.

11. Итог.

- Исследования завершились.

- К каким выводам пришли исследователи?

- Что понравилось на уроке?

12. Рефлексия ( кому было все понятно !, ? есть вопросы)

Слайд 10.  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»

коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)

Данный материал позволит в  игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится  индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе

отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии  формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...

Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б»

Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы ...