Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению "Аленький цветочек" для учащихся 3 класса
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Яготина Наталья Николаевна

Тема: «Характеристика героев сказки «Аленький цветочек» Т.А.Аксакова, бумажные   

           лепестковые цветы.

Цели: 1. Способствовать воспитанию чуткости, трудолюбия и аккуратности.

           2. Учить придавать объемную форму плоской фигуре, предоставить

              возможность для характеристики героев сказки.

          3. Развивать навыки беглого и осознанного чтения, развивать моторику мелких   мышц кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon int.urok_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

          3 класс                                                                    Яготина Наталья Николаевна

                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                            МОУСОШ № 3

Тема: «Характеристика героев сказки «Аленький цветочек» Т.А.Аксакова, бумажные    

           лепестковые цветы.

Цели: 1. Способствовать воспитанию чуткости, трудолюбия и аккуратности.

           2. Учить придавать объемную форму плоской фигуре, предоставить

              возможность для характеристики героев сказки.

          3. Развивать навыки беглого и осознанного чтения, развивать моторику мелких

             мышц кисти.

1. Оргмомент: жужжащее чтение по карточкам (работа в парах – карточки и растениях).

- Сколько карточек успели прочитать?

- Что нового узнали?

- Что вас заинтересовало?

- Растения – это предметы живой или неживой природы?

- Какие органы есть у растений?

- Какой орган у растения самый красивый?

- Кто догадался, о чем мы будем вести речь на этом уроке?

2.  Работа по теме:

- Выборочно чтение:

                О каком еще сказочном цветке мы с вами читали? Найдите, пожалуйста, описание этого цветка в сказке. ( с.188)

- Кто попросил этот цветок?

- У кого купец нашел это растение?

-  Почему рассердился хозяин цветка?

-  Что сделала младшая дочь с цветком? (с.195)

-Лексическая работа:

- Подберите слова, дающие характеристику героям сказки (работа в парах).

- Прочитайте слова: хитрый, жестокий, добрый, ласковый, справедливый, чуткий, ответственный, злой, простодушный, радушный, любящий, злопамятный. Разделите их на 2 группы. Какие слова подходят к каким героям сказки? Почему вы так считаете?

- Выборочное чтение и анализ героев сказки:

- Почему аленький цветочек был у чудища?

- Почему заплакала младшая дочь, когда узнала о цветочке? (с.192)

- Где нашла девушка чудище?

- Как вы думаете, почему около аленького цветочка она его нашла?

- Работа по изготовлению бумажного лепесткового цветка:

Вступительная беседа:

- Каким вы представляете этот аленький цветок?

- Как вы думаете, какие элементы у этого цветка должны быть обязательно?

- Докажите свои предположения текстом из сказки.

- Какими свойствами должен обладать данный цветок?

Анализ  лепесткового цветка: (учебник Т.Геронимус)

  Посмотрите на образец. Могли бы вы сказать, что данный предмет – это аленький цветок? Почему? ( демонстрация  модели цветка, изготовленного по методическим рекомендациям Т.Геронимус)

- Предположения ребят

- Какой материал нам понадобится для изготовления данного изделия?

- Какие детали мы сможем изготовить сами?

- Кто догадался о способах крепления лепестков? (предположения ребят)

- Кто догадался о способе изготовления лепестков? (предположения ребят)

- Понадобятся ли нам шаблоны? Для изготовления каких деталей?

Самостоятельная работа в группах по 3-4 человека:

Изготовление бумажного лепесткового цветка по схеме – чертежу.

(Консультация педагога при возникновении необходимости).

Выставка и анализ изделий:

- Какой цветок вам понравился больше? Почему?

3.  Итог урока:

         Собрать пословицы:                 Что посеешь                   такова и награда.

                                                             Какова работа                не жди добра.

                                                             Мало хотеть                  то и пожнешь.

                                                             Что испек                       надо уметь.

                                                             Сделав худо                    то и кушай.

 

- Подберите пословицы, подходящие к героям сказки.

- Кому бы вы из героев сказки подарили бы этот аленький цветочек? Почему?

- Кому бы в нашей школе вы хотели бы подарить этот аленький цветок?

Коллективное обсуждение работы ребят на этом уроке и оценивание лучших.

                                                                   

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"

Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"...

Конспект интегрированного урока « Литературное чтение и окружающий мир » во 2 классе

« Литературное чтение и окружающий мир » во 2  классеЦель урока: -  создание условий для ознакомления обучающихся с песенным фольклором зарубежных стран.Формы обучения:фронтальная, самостоят...

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения

Конспект урока развития речи (стихии мира:воздух) и технологии. Тема: Н. Вагнер «Облака». Ч. Айтматов «Когда тебе  плохо»....

интегрированный урок литературного чтения и русского языка в 1 классе

Этот урок разработан УМК "Школа России"Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....