Урок по литературному чтению (обучение чтению) "Буква Пп" 1 класс УМК Гармония
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Серякова Мария Сергеевна

Вашему вниманию представлен конспект урока и презентация к уроку по  литературному чтению (обучение чтению) "Буква Пп" 1 класс УМК Гармония. На данном уроке используются различные формы работы, в том числе групповая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seryakova_m.s._bukva_pp.docx28.46 КБ
Файл prezentatsiya_urok.pptx822.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению «Буквы П п»

Цель: познакомить с буквами П п, обозначающими звуки [п], [п'].

Задачи: учить обозначать согласные звуки [п], [п'] буквами П п, а также      выделять звуки;

              развитие фонетического слуха, учить давать характеристику звукам;

              развитие речи;

              воспитывать умение слушать учителя и своих одноклассников.

УУД

Предметные: знать, что буквы П п обозначают согласные звуки [п], [п'];

                        умение читать слоги, слова с буквой П п.

Метапредметные:

  1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; понимать перспективы дальнейшей учебной работы; контроль и оценка своих действий.
  2. Познавательные: осознание звуков, соотношение звуков и букв, выполнение операций анализа, синтеза, классификации, сравнения, обобщения; смысловое чтение.
  3. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в беседе; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; работа в группах.

Личностные: формирование интереса к уроку, а также личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник «Букварь» М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, карточки с заданиями, электронная презентация.

План урока

  1. Орг.момент (2 мин)
  2. Мобилизация имеющихся знаний ( 5 мин)
  3. Актуализация новых знаний (5 мин)
  4. Первичная проверка понимания материала (5 мин)
  5. Физкультминутка (2 мин)
  6. Применение знаний в новой ситуации. Групповая форма работы (5 мин)
  7. Проверка выполнения групповой формы (5 мин)
  8. Закрепление изученного материала
  9. Разминка для глаз (1 мин)
  10. Закрепление (продолжение) (5 мин)
  11. Итог урока. Рефлексия (2 мин)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

-Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда.

Мы начнем урок тогда.

Проверяют, тихо садятся.

-В нашей жизни улыбка многим помогает. Давайте улыбнемся друг другу и тогда наш урок пройдет замечательно.

Улыбаются друг другу.

-Выполняем все вместе упражнения:

а) «Лошадка»

б) «Трубочка-улыбка»

в) «Конфетка»

-Молодцы, подготовились.

Выполняют

Мобилизация имеющихся знаний

-Посмотрите на доску. На ней написаны буквы, с которыми  мы уже знакомы с вами. Давайте прочитаем их все вместе:

С Т К Л В М Р Н

-Назовите звуки, которые они могут обозначать.

-Прочитаем слоги с этими буквами (хором). (на слайде)

Читают хором

Называют

Актуализация новых знаний

-Сегодня мы с вами продолжим знакомство с жителями Буквограда. Какая сегодня будет буква-именинница, узнаете, если отгадаете загадки:

Что за будильник?

Живой, с гребешком.

Крыльями машет,

А ходит пешком.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

-Верно. Скажите, чем похожи эти слова?

-Произнесите первую отгадку. Какой в этом слове первый звук?

-А во втором слове?

-Какая буква нам нужна для обозначения звуков [п'] и [п]?

-Верно. Что вы можете мне рассказать об этом звуке [п]?

-Скажите, на что похожа буква П п?

Петух

Поезд

Они начинаются на букву п.

[п']

[п]

Буква П п

Согласный, звонкий, твердый, и бывает мягким.

Ученики перечисляют предметы: ворота, дверной проем, турник, табурет и др.

Первичная проверка понимания материала

-Откройте учебник на с. 98. Давайте прочитаем слова с новой буквой.

-Что объединяет слова поэт, пилот, капитан, плотник?

Открывают и читают все вместе с учителем, разделяя на слоги.

Названия профессий

Физкультминутка

-Встаем из-за парт и повторяем движения:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

-Молодцы, тихо сели.

Встали

Прыгают

Хлопки над головой

Повороты влево-вправо

Хлопки

Руками машут как крылья

На корточки и хлопки

Применение знаний в новой ситуации. Групповая форма работы

-Буква П, наша именинница, должна добраться до Буквограда. Но ей придется плыть через реку на корабле. Нашу букву решили проводить слова, в которых она есть. Добравшись до пристани, они увидели много разных лодок. Помогите найти нужные корабли. Работаем в группах. Вспоминаем правила работы в группе.

(каждой команде выдается карточка с рисунком лодок и с написанными словами)

  1. Канапе, суп, паук, плотник
  2. Пар, капитан, парк, просто
  3. Пилоты, лапа, пик, портной
  4. Репа, паруса, лопатка, пир
  5. Парта, тапочки, спичка, пол
  6. Птица, пешеход, пыл, лупа

f_clip_image002

-Работаем тихо в группе, не шумим, слушаем друг друга.

Ученики делятся на группы.

Проверка выполнения групповой формы

-Ученик от группы выступает и говорит, почему они расположили так слова.

(исправление ошибок, при их наличии)

Выступают.

Закрепление изученного материала

-Сейчас мы с вами сыграем в небольшую игру. Назовите сказочного героя:

1. как зовут сказочного почтальона?

Какой первый звук?

2. назовите имя друга Винни-Пуха?

Какой первый звук?

3.сказочный герой мальчик- с-?

Какой первый звук?

-Молодцы, правильно отгадали и назвали звуки.

Печкин

[п']

Пятачок

 [п']

Пальчик

[п]

Разминка для глаз

«Осень»

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Дети выполняют движения глазами

Закрепление (продолжение)

-Давайте мы с вами потренируемся читать скороговорку с нашей новой буквой П п.

Пётр пень пилил пилой.

-Проговариваем скороговорку на одном дыхании, ускоряя темп.

Читают

Итог урока. Рефлексия

-С какой буквой познакомились на уроке?

-Сколько звуков обозначает буква?

-Какие?

-Оцените свою работу на уроке:

Я узнал…

Я запомнил…

Я смог…

-Урок окончен, спасибо.

С буковой П п.

Два

[п], [п']

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Книги, ручки и тетрадки?

Слайд 5

С Т К Л В М Р Н

Слайд 6

Са со с у с ы си Ра ро ру ры ри Та то ту ты ти Ва во ву вы ви Ма мо му мы ми Ка ко ку кы ки На но ну ны ни Ла ло лу лы ли

Слайд 9

Буква П п

Слайд 10

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар-кар-кар!

Слайд 11

Путешествие в Буквоград

Слайд 12

«Осень» Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одета! Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Слайд 13

Пётр пень пилил пилой

Слайд 14

Я узнал… Я запомнил… Я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода....

Урок по литературному чтению на тему: Б. Заходер «Муравей» УМК "Гармония" 2 кл.

Урок поможет познакомить детей с творчеством Б. Заходера; формировать навык выразительного чтения; учить находить нужный отрывок в тексте; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать нравст...

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе

Урок по литературному чтению (обучение чтению) в 1 классе. Программа общего развития Л.В. Занкова. Тема урока "Слог деление слов на слоги",1 четверть...

Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»

Задачи урока:познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;познакомить с понятием «дружба»;развивать ф...

План- конспект урока по литературному чтению ( обучению грамоте )для 1 класс по ФГОС

Конспект урока содержит поэтапное планирование урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС....