Конспект урока по литературе - АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Соколова Анастасия Александровна

Конспект урока по литературе на тему АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_akula.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                   Учитель школы: 

Класс: 3-д                                                            Студентка: Соколова Анастасия

Школа: № 151

                                 Тема: Лев Николаевич Толстой «Акула»

Цель: познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Акула»; вызвать интерес к рассказу; продолжить формировать умение работать с иллюстрациями.

Планируемые результаты:

предметные: познакомятся с рассказом Льва Николаевича Толстого «Акула», продолжат учиться работать с иллюстрациями .

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверка готовности

2.Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Дома вы готовили ответы на вопросы по рассказу «Лев и собачка». Начнем с первого вопроса на стр. 53. Кто хочет по нему ответить?

Над произведениями какого писателя мы сейчас работаем?

С какими произведениями вы уже познакомились?

А  для того  чтобы узнать как называется рассказ отгадайте мою загадку:

В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу.Знают все прекрасно —С ней играть опасно:Зубы острые как нож,Лучше ты ее не трожь!(акула.)

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Определять предмет разговора на уроке.

Л.: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Ребята прочитайте слова, записанные у меня на доске, как вы понимаете их значение?

Африка, Артиллерист, фитиль, ропот, палуба, полотно, пустыня Сахара.

 (трехкратное чтение слов).

Африка - показ

Пустыня Сахара - на карте

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на местe.

Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.

Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.

Откройте учебники на стр.56. Прочтите название рассказа.Что вы знаете о ней?(это рыба, хищная, водится в морях и океанах, представляет опасность для человека, вырастает до почти пяти метров с половиной в длину.)

Давайте прочтем этот рассказ. Один ученик будет читать , все остальные внимательно слушают.

Давайте составим план.

1.Прекрасный день у берегов Африки
2. Купание в открытом море
3. Появление акулы
4. Матросы спешат на помощь
5.Испуг мальчиков
6. Выстрел
7. Спасение

Что было в первой части рассказа? Что было далее?

Теперь ответим на вопросы после рассказа. Давайте сравним наш план и план , данный в учебнике. Чем он отличается? Чем похож?

Посмотрите на иллюстрации рассказа. Что вы видите на них?

Читать слова. Определять значение.

Читать хором слова.

Делать выводы, подводить итог, правильно ли сделали самостоятельное определение слов.

Рассказать то, что знают об акуле.Слушать рассказ учителя об акуле.

Читать по цепочке.

Составление плана рассказа.

Отвечать на вопросы после рассказа.

Описание иллюстраций рассказа.

Л.: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р.: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать

предстоящую работу. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Р.: Умение определять учебную задачу, планировать, осуществлять.

Л.: Развитие навыков познания и самопознания через художественное произведение.

П.: Умение анализировать объект, подводить под понятие, рассуждать и делать выводы.

4. Итог урока.

Итак, ребята, с каким рассказом вы познакомились сегодня на уроке?

Какой момент вам понравился больше всего?

Отвечают на вопросы

Л.: Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по произведению Толстого Л.Н. "Акула".3 кл.

Конспект урока включает в себя задания на развитие критического мышления....

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой. Акула."

Урок интегрированный, проблемный, с элементами исследовательской работы, урок комплексного развития речи, осознанного выразительного чтения художественного текста. Способствует эмоциональному развитию...

Конспект урока литературного чтения "Рассказ Л.Н.Толстого "Акула"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "!Навчальная школа 21 векка"...

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой "Акула"" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой "Акула"" 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой "Акула"" + презентация

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Акула», выделение смысловых частей, составление плана произведения.Планируемые результаты:Предметные:знать свед...

Конспект урока по литературе "Стихи В.Берестова" 2 класс (УМК "Школа России")

   Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения,          ...

Конспект урока по литературному чтению Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)-Вот звенит для нас звонок –начинается урок, ровно встали,подтянулись и друг другу улыбнулись. II. Психологический настрой....