Уроки с использованием ЭОР
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnoe_chtenie_s_ispolzovaniem_eor_2.docx | 50.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению во 2 классе УМК «Школа России»
1.ФИО (полностью) Ларина Елена Николаевна
3.Должность Учитель
4.Предмет Литературное чтение
5.Класс Класс 2
6.Тема и номер урока в теме Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин «Береза». Урок 58.
7.Базовый учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
8.Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы.
9.Задачи:
Обучающие: активизировать чувственное восприятие художественного слова
Совершенствовать навыки выразительного чтения при работе с лирическим стихотворением
Формировать умение анализировать поэтический текст, умения видеть образные языковые средства художественной выразительности (олицетворение, метафоры)
Развивающие: развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас
развивать творческое воображение, умение находить поэтические образы в природе
Воспитательные: воспитывать умение слушать собеседника, согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное учебное сотрудничество
воспитывать любовь к родной природе, к поэзии, желание наслаждаться процессом чтения
Учить бережному отношению к природе, её символам.
10.Тип урока – комбинированный.
11.Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, рабочий лист, цветная бумага, мелки, учебник, рабочая тетрадь
13. Структура и ход урока
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
- находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
- планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- сравнивать произведения, классифицировать произведения по заданным критериям;
- устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
- сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
- работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
- точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА таблица №1
Приложение к плану-конспекту урока
С.А.Есенин «Береза»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Звукозапись стихотворения | диск | презентация | |
2. | Музыкальное сопровождение | диск | презентация | |
3. | Фотографии | мультимедийное пособие | видеофрагменты | http://photoportal.com.ua/photos/0000/0817/36055_show.JPG?1215422554 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"
На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА. Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели: 1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.
Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в физике: квант – наименьшее количест...
Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)
Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...
Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»
Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...