технологическая карта урока литературное чтение Тема " Лирические стихотворения Ф.Тютчева "
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Апанович Ольга Владимировна

Разработка урока для 2 класса по теме "  Лирические стихотворения Ф.Тютчева  "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока литературного чтения

Программа, автор (ы)

УМК «Школа России», Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий- Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 М.: Просвещение (Учебник, 2012)

Класс

2 ( 1 полугодие)

Тема урока

  Лирические стихотворения Ф.Тютчева 

Цели урока

Совершенствовать навыки выразительного чтения,  развивать фонематический слух, речевые умения, творческие способности, память и воображение, воспитывать любовь к природе

Основное содержание урока

Знакомство с произведениями об осени Ф. И.Тютчева.

Термины и понятия

Автор, название, пословица, стихотворение, рассказ

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметные умения

Л1:Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Л4: Развитая сфера этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости.

Л5: Ценностное отношение к своему здоровью

М1: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

М2: Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

М3:  Умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её.

М4:  умения взаимодействовать в статичных парах.

П1: навык чтения: чтения целыми словами, с элементами слогового чтения 

П2:находить заглавие текста, называть автора произведения

П3: уяснять ритм и мелодию стихотворной речи

П4: более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы, понимать значение пословиц и поговорок

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

 Окружающий мир

  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 1 класс. В 2 частях
  • Персональный компьютер, мельтимедиапроектор.

- фронтальная работа с классом;

- работа  в статичных парах

- индивидуальная работа учащихся.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент

Цели деятельности: проверить готовность учащихся к уроку

Планируемый результат: Л1, Л2, М1, М3

- -Здравствуйте, ребята.

 Начинаем урок литературного чтения  сядьте аккуратно и правильно. Покажите готовность по рядам.
- Перед вами лежат карточки, на которых изображены лица людей, которые отражают разные эмоции, какие?  

    Оцените свое настроение в данный момент и поднимите ту карточку, которая наиболее точно отражает ваше настроение.

Грусть, радость, страх.

Поднимают карточку, отражающую их настроение.

Название этапа: Актуализация знаний

Цели деятельности: актуализировать знания ,активизировать умственную деятельность.

Планируемый результат: Л1,  М1, М3,  П1,

Посмотрите на экран (учитель показывает детям фотографии картины рисунки об осени)

Какие чувства вызывают у вас эти картины, фотографии?

У некоторых детей грустное настроение сегодня исходя из поднятых вами ранее карточек с лицами людей, как вы думаете это как-то связано со временем года? (учитель подводит детей к тому, что осень это время года, когда природа увядает и засыпает, это время которое может навивать тоску и грусть)

Смотрят представленные учителем работы на экране

Высказывают свое мнение

Отвечают на вопрос

Название этапа: Самоопределение к деятельности

Цели деятельности: мотивирование детей на изучение новой темы, постановка детьми цели урока.

Планируемый результат: Л1, Л4, М2, М3, М4, П1, П2

– Отгадайте загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

– Перечислите весенние месяцы.

– Посмотрите, как много книг написано о весне русскими поэтами и писателями. (На слайде представлены разные произведения, книги об осени)

Прочитайте  новый раздел, который мы с вами начинаем изучать.

– Как вы думаете, какие произведения мы сегодня  с вами будем изучать?

На уроке мы познакомимся с произведениями русского поэта Ф. И. Тютчева. Обратите внимание на портрет поэта, дату его рождения и смерти (слайд на проекторе). 

Будем учиться читать выразительно его стихотворения, анализировать знаменитые строки поэта, понимать настроение автора.

  • Краткий рассказ о жизни поэта.

Отгадывают загадку

Осенью

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Люблю природу русскую. Осень

Об осени

Слушают учителя и смотрят презентацию

Название этапа: Объяснение нового материала

Цели деятельности: познакомить

Планируемый результат: Л2,Л3, Л4,М1,М2, М3, М4, П1, П2, П3, П4.

Знакомство со стихотворением «Есть в осени первоначальной»
– Какие признаки наступления осени вы знаете?


– Самостоятельно прочтите стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»


– Все ли слова вам понятны в тексте?

Объясните значение слов: (слова отражаются на экране)

сени – прихожая в избе (показывается рисунок на слайде)
краше – красивее
милей– больше всего нравится

– Какое настроение передает автор?
– Нравится ли осень поэту?
– Какие слова подтверждают это?

– Прочтите стихотворение выразительно друг другу.


 Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Листья»

Как называли себя листья? Что они рассказали о себе? О чем они мечтают к кому обращаются с просьбой? Прочитайте строки ответы на вопросы выразительно

Можем ли мы сказать, что поэт говорит о листьях, как о живых? Докажите.

Дети называют признаки осени, которые им известны.

Читают в учебнике стихотворение

Объясняют значение слов

Отвечают на вопросы учителя

Читают стихотворение друг другу, работают в парах

Читают

Отвечают на вопросы, читая строки из стихотворения

Да.

Читают строки доказательство

Название этапа: Физкультминутка

Цели деятельности: Снятие физического и эмоционального напряжения, смена вида деятельности, сохранение здоровья детей

Планируемый результат: Л5

Под спокойную музыку дети выполняют танцевальные упражнения, напоминающие движения ветра, деревьев, падающей листвы, капель дождя.

Повторяют за учителем.

Название этапа: Закрепление изученного материала

Цели деятельности:

Планируемый результат: Л3, Л4, М2, М3, М, П1, П4

Весна да осень – на дню погод восемь. Как вы понимаете значение этой пословицы?

Придумайте свой небольшой рассказ о листьях, и запишите его в рабочую тетрадь

Объясняют значение пословицы

Придумывают рассказ и записывают его в тетрадь.

Название этапа: Рефлексия

Цели деятельности: самоконтроль, самооценка

Планируемый результат: Л2, М2, М3.

На доске записаны фразы, детям предлагается их продолжить, оценив свою деятельность на уроке.

На уроке я узнал…

Самое интересное задание…

Мне было трудно…

Мне было легко…

Дети оценивают свою деятельность на уроке и продолжают фразы, ответы детей выслушиваются учителем.

Название этапа: Подведение итогов урока

Цели деятельности:  подведение итогов урока.

Планируемый результат: Л2, М2, М3,

– Как называется новый раздел учебника?
– С творчеством какого автора мы познакомились?
– Какое стихотворение понравилось больше? Почему?
.

Отвечают на вопросы учителя

Список использованной литературы:

1. Литературное чтение. 1класс. В 2 частях. Часть 2Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (2 класс, УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Презентация к уроку литературного чтения по стихотворению Ф. Тютчева "Зима недаром злится"

Данная презентация может быть использована на уроке литературного чтения во 2 классе при работе над стихотворением Ф. Тютчева "Зима недаром злится". Презентация подробная, так как использова...

Технологическая карта урока литературного чтения «Анализ стихотворения "Русь"»» 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮДата: 13.04.2022Школа: 3Класс: 4Урок: 1Время: 8:30-9:10  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Алек...

Технологическая карта урока литературного чтения тема «Стихотворение Рубцова Н.М. «Про зайца»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о жанре русской поэзии, на основе стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» Задачи урока:...