Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Теплякова Светлана Олеговна

Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского". В ходе работы ребята вспоминают факты биографии К.Чуковского, инсценируют фрагменты сказок, участвуют в викторине, украшают "Чудо-дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_2kl.vnekl_.meropriyatie.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 2 класса на тему «Творчество  Корнея Чуковского»

Задачи: расширить кругозор детей; воспитывать интерес к литературному чтению; в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных произведений; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления.

Ход мероприятия

-Ребята, сегодня мы побываем в гостях у знаменитого сказочника, друга всех детей - К.И.Чуковского, вспомним его биографию, поговорим об истории создания некоторых произведений, разыграем сценки с героями его сказок, проведём викторину. (На доске – портрет писателя и рисунки детей с иллюстрациями к произведениям.)

-Вспомните основные факты из биографии К.И.Чуковского.

- В чём суть произведений Чуковского? (Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, радоваться за других.)

-Как Чуковский стал сказочником? (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.  Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.)

-Давайте послушаем отрывки из его сказок. Сценки подготовили ребята второго класса. (Проводится инсценировка фрагмента сказки подготовленными учениками в костюмах героев)

Телефон

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет  “Федорино горе”  (Проводится инсценировка фрагмента сказки подготовленными учениками в костюмах героев)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

 Полетели, зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

Путаница

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Айболит

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелят

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

-Как-то раз маленькая дочка Корнея Ивановича отказалась умываться, долго капризничала. Чуковский неожиданно для себя произнёс слова: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Так зародилась сказка «Мойдодыр».

Мойдодыр

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

- Спасибо нашим артистам. А сейчас мы проведём викторину по сказкам К.И.Чуковского. Ребята, за правильный ответ вы получаете право повесить на веточки нашего Чудо-дерева, которое тоже придумал Корней Чуковский, любую картинку (учитель заранее готовит импровизированное Чудо-дерево и магнитные картинки).

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10. Первая сказка Чуковского. (Крокодил)

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”?(в трамвайчике)  

12.  Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (лягушками нынче объелись)

13.  Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (гоголем-моголем)

14.  Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”(полотенце пушистое)

15. Кто напал на муху-цокотуху? (паук)

 - Ребята, следующий конкурс называется «Чья пропажа?».  В моей корзине находятся разные вещи. Их  потеряли герои сказок К.Чуковского. Давайте поможем найти их владельца. Вспомните сказку и строки, в которых говорится об этом предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон)

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

3. Мыло (Вот и мыло подскочило)

4. Блюдце (А за ними блюдца)

5. Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

6. Термометр (И ставит им градусник)

7. Сито (Скачет сито по полям)

8. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

9. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

10. Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

11. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от лени!” Отгадайте его загадки:

                           

 1. Два коня у меня, два коня,

     По воде они возят меня.

     А вода тверда,

     Словно каменная (коньки)

 2. Хожу , брожу не по лесам,

     А по усам и волосам.

     И зубы у меня длинней,

     Чем у волков и медведей.(расчёска)

 3.  Мудрец в нём видел мудреца,

      Глупец – глупца, баран – барана.

      Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна.

      Но вот подвели к нему Федю Баратова,

       И Федя увидел неряху лохматого ( Зеркало)

4.  Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нём.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо,-
    Такое тёплое, такое
    Пушистое и золотое. (Яйцо т цыплёнок)


5. Красные двери
   В пещере моей,
   Белые звери
   Сидят у дверей.
   И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
   Я с радостью этим зверям отдаю. (Зубы, губы)

6.  Я одноухая старуха,
    Я прыгаю по полотну
    И нитку длинную из уха,
    Как паутинку, я тяну. ( Иголка, нитка)

-А ещё дедушка Корней сочинял весёлые небылицы (читает подготовленный ребёнок).

-Ребята, понравилось Вам в гостях у дедушки Корнея? Что Вам особенно понравилось и запомнилось? Посмотрите, какое Чудо-дерево выросло у нас за урок – это результат Вашей работы.

-Закончим наш урок последним вопросом – угадайте, что в секретном мешочке: что просил слон у Чуковского в сказке «Телефон»? (Угощение детей маленькими шоколадками).

             Литература:

1. Корней Иванович Чуковский  « От двух до пяти»

 2. Корней Иванович Чуковский  «Сказки»

3. Материалы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...

Внеклассное предметное мероприятие "В гостях у Корнея Чуковского"

Биография писателя, интересные факты из его жизни, викторины, конкурсы, загадки по произведениям К.Чуковского...

Внеклассное мероприятие "Творчество К.И.Чуковского"

Этот материал в занимательной форме знакомит с творчеством К. И. Чуковского...

Внеклассное мероприятие для 1 класса по произведениям Корнея Чуковского.

Расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, артистические способности....

Внеклассное мероприятие: Викторина по сказкам Корнея Чуковского для младших школьников.

Игра состоит из нескольких конкурсов по всем сказкам К.И.Чуковского.Предназначена для учащихся начальной школы. Может быть проведена как обобщающее занятие, как составная часть утренника о К.И. Ч...

Тема урока: Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»

Знакомство учащихся с отрывкам из книги " Серебряный герб"...