Олимпиадная работа по литературному чтению для 2 класса
олимпиадные задания по чтению (2 класс) на тему

Батурина Ольга Александровна

Данную работу можно использовать для проведения школьного тура. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_2_kl_moya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.

Ф.И. _________________________   класс________

Задание 1

Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы.

             Алексей Толстой                    « Три толстяка»

             Александр Волков                 « Что я видел »

             Юрий Олеша                          « Золотой ключик или  

                                                              Приключения Буратино»          

             Борис Житков                       « Волшебник изумрудного города»

Задание 2

В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

        а) В гостях хорошо, а дома – хуже.

______________________________________________

        б) Ус хорошо, а два – лучше.

 ___________________________________________________

        в) Дыма без коня не бывает.

____________________________________________________

Задание 3.

Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Подчеркни его. Объясни, почему это выражение не подходит.

       а) На всех парах.                         б) Во весь опор.

       в) Во всю прыть.                         г) Во всю глотку.

       д) На всех парусах.

Задание 4

Какое произведение не принадлежит перу данного автора? Подчеркни его.

       Н.Н. Носов. «Живая шляпа», «Заколдованная буква», «Мишкина каша», «Фантазёры».

       Г.Х. Андерсен. «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», «Дюймовочка».

        Л.Н. Толстой «Отец и сыновья», «Учёный Петя», «Филипок», «Котёнок»

Задание 5

Прочитайте притчу.

                                                 Две сохи

      В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Выделите пословицу, которая отражает основную мысль этой истории.

а) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

б) Землю солнце красит, а человека – труд.

в) Терпенье и труд все перетрут.

       г) Маленькое дело лучше большого безделья.

Задание 6

Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» - «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия.

        а) «Пёс босиком» - ________________________________________

        б) «Академик под Землёй» - ____________________________

Задание 7

 Выбери, у какого произведения может быть такое начало?      

            «В некотором царстве, в некотором государстве…»

а) Рассказ.

б) Сказка.

в) Былина.

г) Басня.

Задание 8

Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни. 

а) «Лебедь, Щука и ___________________».

б) «Стрекоза и _______________________» .

в) «Мартышка и ______________________».

г) «Зеркало и _________________________».

Задание 9

 Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и                                 стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,                         рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

Через дорогу от моего дома – школа.

Я её каждый день вижу, и, кажется,                 сказка

С каждым учеником знаком.

  Задание 10

Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.

«Собери» стихотворение, записав номер строки по порядку.

Коза

    __ Ей навстречу попался народ.

__ И коза опустила глаза.

__ Побежала коза в огород

__ Побежала опять в огород.

__ – Как не стыдно тебе, егоза?

   __   А когда разошёлся народ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа по литературному чтению. 2 класс

Данный материал используется для проведения олимпиады по литературному чтению во втором классе....

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению. 2 класс

Задания были разработаны мною для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний". Они доступны, интересны. Могут быть использованы, как олимпиадные задания для всего класса....

Олимпиадная работа по литературному чтению 1 класс в рамках дистанционного обучения.

Олимпиадная работа по литературному чтению для учащихся 1 классов (дистанционное обучение)....