Конспект урока по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Б».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Цель: познакомить учащихся с буквой б и звуками, учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;

Развивать умение составлять звуковую схему слов;

Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;

Учить читать и анализировать текст;

Развивать речь, мышление, память;

Прививать интерес к чтению.

Оборудование: иллюстрации (бобры, белка ), учебник «Русская Азбука», раздаточные карточки- звуковые схемы , плакат «Буква Б», книга А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_v_1.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по  чтению в 1 «В» классе.

Тема: «В гостях у буквы Б».

Дата: 21.11. 2014г. (День открытых дверей в школе №799)

Учитель: Кирсанова Э.Г.

Цель:

Создать условия для формирования новых знаний  о звуках  и букве Б.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:                                                                                                                                          -  формирование устойчивых учебных мотивов,потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

-способствовать  расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;          

  -  формировать культуру общения, навыки коллективного труда.

      Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:                                                                                                                                                               Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                                                                  

 Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.                                                                                                                                                                                        

   Коммуникативные: развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.                                                                                            

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                                                                                                                                             познакомить учащихся со звуками ( б) и  (б’) и  буквами, которые их обозначают; учить читать слоги, слова, тексты с этими   буквами                                                                                                                                                                                                                                Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование к уроку:                                       

                                        - «лента букв»,

                         -учебник «Русская азбука»,

                        - плакат с буквой Б;                            

                        - раздаточный материал – звуковые схемы;

                       -  книга со сказками А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

                                 -      интерактивная доска, презентация к уроку.  

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Ход:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы и цели урока. Артикуляционная гимнастика.

- Как звучит барабан? Бум-бум…

- Выделите первый звук. Какой он?

- Как блеет баран? – Бе-е…

- Выделите первый звук. Какой он?

 - Какой буквой обозначаются эти звуки?

-  О чем будем говорить на уроке? Чему научимся? Слайд 1.

  1.                           Работа по новой теме урока:

Игра «Доскажи словечко!». Слайд 2.

- чтение загадок:

Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(бобры)

Кто по елкам ловко скачет?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

- звуковой анализ слов-отгадок (карточки и на доске);

  1.   Игра «Тим – Том»:

Учитель читает слова, дети определяют звук (твердый, мягкий) и показывают соответствующую карточку.

Береза, бабочка, баран, бублик, кобра, берет, белка, Буратино, кабинет, барабан

  1. Физминутка «Лес»
  2. Игра «На что похожа буква?»

- Какой буквой обозначаются эти звуки? слайд 3.

-На что похожа?

- Чтение стихотворения о букве Б.

        6.   Игра «Читалочка» слайд 4.

                    -чтение слогов, слов  с буквой Б.

  1. Физминутка «Глазки устали».
  2. Игра «Озаглавь!»

Работа с текстом на с.97 учебника.

        9.  Игра «Узнай сказку!». Слайд 5

                       - работа с иллюстрацией из учебника с. 96;

                       - чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

          10.  Итог урока. Игра «Светофор»

 

Использованная литература:

  1. Поурочные разработки по обучению грамоте, 4- изд., М., «ВАКО», 2012.
  2. Учебник «Русская азбука», авторы  Горецкий  В. Г., Кирюшкин В.А.:  М., «Просвещение», 2011г.
  3. «Учимся играя», В. Волина, М., «Просвещение», 2004г
  4. Материалы Интернет:

     

  1. https://www.google.ru/search?q=картинки+бобры&newwindow=1&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=pZlnVIOwO6mfygOE8ILQCQ&ved=0CB0QsAQ&biw=1280& - бобры
  2. https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=923&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=KJxnVNLLEoe_ywP1_oKoAQ&ved=0CBsQsAQ - белка
  3. https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D0%BE+%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5+%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=923&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=vpxnVMzSCcH5ywPOkYHYCg&ved=0CBsQsAQ#imgdii=_ - сказка  Пушкина
  4. http://www.vseportrety.ru/pushkin.html - портрет
  5. https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0+%D0%B1&newwindow=1&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=w6lnVLaRK-e6ygP6noI4&ved=0CB0QsAQ&biw=1280&bih=923#facrc=_&imgdii=_&imgrc=PtgaWlcmeokILM%253A%3Bxk2h5TnTo4X8_M%3Bhttp%253A%252F%252Fbaby-scool.narod.ru%252Fmedia%252Fbook%252Fmetod%252Fgramota%252Fbukvi%252F01_a_b.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fbaby-scool.narod.ru%252Fmedia%252Fbook%252Fmetod%252Fgramota%252Fbukvi%252F%3B1000%3B727 - буква


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-игры по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Л».

Цель: познакомить учащихся с буквой Л и звуками  л  , л , учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;Развиват...

Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"

Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....

Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»

Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....

Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»

Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....

Конспект классного часа на тему "В гостях у Масленицы"

Цель деятельности учителя: расширение представлений учащихся о празднике «Масленица» его истории  и традициях праздника в России.Планируемые результаты:Предметные: формировать з...

Конспект внеклассного мероприятия На тему: «В гостях у доктора Неболита»

Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....

Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе.

Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе....