Тема: "Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки (г), (г*)"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Лазуточкина Анна Сергеевна

конспект урока для учащихся 1 класса по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_g.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки (г), (г*)"

Цели:

Учебные:

  • познакомить с новыми буквами и звуками,
  • формировать навыки чтения,
  • учить сравнивать произношение и написание слов,
  • закреплять представление об однокоренных словах,
  • способствовать развитию фонематического слуха.

Развивающие:

  • знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора,  дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

 

Организационный момент.

Повторение.

  • С чего начинается урок?  (повторение изученного)
  • На какие группы делятся звуки русского языка (гласные и согласные)
  • Назовите изученные гласные. (а у о ы и е)
  • На какие группы делятся гласные звуки? ( показатели мягкости и твердости       согласных звуков)
  • Какими бывают согласные звуки (звонкие -глухие, твердые -мягкие)


-- Сегодня на уроке нас ждет игра-путешествие, в ходе которого мы познакомимся с новой буквой нашего алфавита и звуками, которые она обозначает.


Отгадайте…

Где домов стоят коробки,
Улицы в асфальт одеты
Под землей метро проходит,
А на улицах  машины,
Все это Москва – столица.
Это наш любимый
ГОРОД

(Город, табличка вывешивается на доску)

  • Какой новый звук услышали в слове? (г)
  • Какой он? Гласный или согласный? Какой согласный?
  • В какой части слова находится?

Составление звуковой схемы слова на блок сигнале (1 ученик у доски)

Отгадайте…

Что идет из города в город, не двигаясь с места? (Дорога)
От дома начинается,
 У дома и кончается. (Дорога)

Составление звуковой схемы слова (1 ученик у доски)

  • Назовите синонимы слова дорога (тропа, тропинка, тротуар, шоссе, трасса, магистраль)

[Слайд "синонимы" (№1)]
[Слайд-фото "магистраль" (№2)]

  • Выделите в слове МАГИСТРАЛЬ изучаемый звук составьте схему.


На доске:        
ДОРОГА ГОРОД

  • Что объединяет эти слова? (по городу передвигаются по дорогам; в городе много дорог)
  • Какой дорогой вы ежедневно  пользуйтесь? (из дома в школу и обратно)
  • Опасен или безопасен этот путь? (машины, дороги…)
  • Наша путешествие будет проходить по маршрутному листу. (доска)
  • Чтобы по нему передвигаться мы должны выполнять задания, изучая и повторяя все, что касается безопасного поведения на дороге. И тогда мы отгадаем слово- помощник на дороге.

-- А помогать вам будет известный человек:

Читает ученик заранее подготовлено

Посмотрите,
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному подчиняются ему.

Одеть фуражку

Задание 1.

  • Образуйте слоги-слияния с изучаемыми звуками(г, г*) и составьте с ними слова
  • га го гы ги ге гу  образуйте слова с  этими слогами
  • Составьте слоги так, чтобы первым был гласный, вторым изучаемый согласный.

Открыли букву П

Постовой:
-- Это задание по русской азбуке, а вы по дорожной отгадайте:
 

Чтоб приучить
пешехода к порядку
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.        
О каком дорожном знаке идет речь?

[Слайд  "Пешеходный переход" (№3)]
Знак вывешивается на маршруте

  • Это знак разрешающий, а  противоположный – запрещающий.

[Слайд "Запрещает пеш. Переход" (№4)]

Открыли букву Р

Задание 2.

[Слайд-задание со словами (№5)]
Прочитай слова и найди однокоренные

Гора                 гиря            городишко         
Город               гильза         городской          
грабли                                    
Городок          гномик

Открыли букву А

-- Это задание несложное, а вот из дорожной азбуки.

  • Какие еще виды переходов вам известны? (Подземный)

Открыли букву В

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Я буду вам задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать стоя:

 

  • “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать сидя.
  • Кто из вас в вагоне тесном  Уступил старушке место?
  • Кто летит вперед так скоро,  Что не видит светофора? (Молчание)
  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто из вас, идя, домой,  Держит путь по мостовой? (Молчание)
  • Кто ГАИ помогает,  за порядком наблюдает?

 

Задание 3

-- Города бывают большие и маленькие. А еще они бывают сказочные.
Работа с учебником стр. 123.

  • Почему этот город сказочный??
  • В форме чего построены дома?
  • Чем занимаются жители города?
  • Составьте рассказ по картинке.

__________________________________________________ Открыли  букву И

Задание 4

  • Чтение и анализ текста с.123.
  • Чтение по 1 предложению.
  • О ком идет речь?
  • Что набрали Галя и Гена?
  • Что было у Гали?
  • Что у Гены?
  • Какие у Гали грибы? А у Гены?
  • Какие предложения по цели высказывания вам встретились?
  • Прочитайте их .

Открыли букву Л

-- Это вы умеете делать, а вот задание по дорожной азбуке

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
 
И хотя еще ни разу,
 Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
 
И на всех глядит в упор,
 
Что же это…


Открыли букву А

ЕСЛИ успеваю, если нет открываю последнюю букву и подвожу итоги.

-- Подумайте какой цвет кружка я должна назвать, чтобы получился правильный ответ?

Подведение итогов.

Сегодня у нас был необычный урок мы изучали букву русской азбуку безопасного поведения на дороге.

  • С какой буквой познакомились?
  • Какие звуки обозначает?
  • Какие знаки дорожного движения вспомнили?

-- Молодцы. О каких правилах идет речь? (правила дорожного движения) 

Город, в котором  С тобой мы живем, 
Можно по праву сравнить с Букварем.
 
Азбукой улиц,
 Проспектов, дорог, 
Город дает нам все время урок.
 
Вот она, азбука, -
  Над головой: 
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Будьте внимательны на дорогах.

-- Урок окончен, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).

Цели:  продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.Учить детей работать с текстом, закреплять з...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков".

Урок литературного чтения в 1 классе по теме:"Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков"....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Урок русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗ по теме: «Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме»

Цель: создать условия для,  развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме....

Конспект урока по теме " Буква ь -показатель мягкости предшествующих согласных звуков."

Тема «Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков». Данный  урок № 52  обучения грамоте в системе уроков по разделу «Букварный период».  ...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе , тема "Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков"

Урок строился  в соответствии с ФГОС на  основе  системно- деятельностного  подхода,  где детям надо было самим определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными ...