Урок литературного чтения, 4 класс, "Мифы народов мира".
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Рубанова Оксана Викторовна

Урок литературного чтания для учеников 4 класса по теме "Мифы народов мира" (урок закрепления и обобщения знаний).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify_narodov_mira.rar10.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рубанова Оксана Викторовна – учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Шебекино Белгородской области»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

4 КЛАСС (Начальная школа ХХI века)

«Мифы народов мира»

Цель: закрепить изученный материал, организовать деятельность учащихся по осмыслению знаний в области мифологии; содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов; активизировать знания учащихся, побудить их к углубленному чтению, развивать творческие интересы и способности.

Формируемые УУД:

Учащиеся научатся различать мифы народов мира, героев мифологии, отличать произведения мифологии от других жанров литературы, будут совершенствовать навыки работы в группах и парах.

Учащиеся получат возможность научиться  создавать и представлять проекты по теме «Мифология».

Планируемые результаты

1. Личностные

Проявление уважения к  исторической литературе, формирование целостного взгляда на мир  в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

2. Метапредметные

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные –осуществление поиска необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях;  логические – осуществление анализа произведений.

Коммуникативные: работают в паре, умеют контролировать действия партнёра,  выслушивают и оценивают ответ товарища.

3. Предметные

Использование разных видов чтения (смыслового, выборочного, поискового), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста, выполнение заданий к текстам; отработка навыков чтения вслух.

Оборудование:

проектные работы учащихся, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Тип урока: урок-викторина, урок комплексного применения знаний и  способов деятельности.

Основная деятельность на уроке: повторение и закрепление теоретического материала по теме и проверка знаний легенд и мифов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Постановка темы и целей урока.

- Прочитайте внимательно текст на доске. Один из вас прочитает его выразительно с соблюдением всех знаков препинания.

   

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Один ребёнок заполняет схему в компьютере.
  2. Остальные дети находят в тексте описание:
  3. Проверка работы ученика на компьютере и в тетрадях.

  1. Работа по теме урока «Обобщение».

1) Прочитайте на стене отрывок, определите название произведения и ответьте на вопросы.

Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город  и тосковал. Уже много  лет прошло,  и,  наверное,  уже никто  не помнил, в  чём его  обвиняли.

Дедал и Икар

Древнегреческий миф

- За что был обвинён Дедал?

- Какая участь постигла его сына?

Вначале  не было ничего.  Ни  солнца,  ни луны, ни  звёзд. Только воды простирались беспредельно. Воды породили огонь.  Великой силой  тепла  в  них зародилось Золотое  Яйцо… Через  год  из  Золотого  Яйца возник  Прародитель  Брахма.

Творение

Древнеиндийский миф

- Как по мнению древнеиндийского мифа была устроена Земля?

- Почему Брахма перестал бояться?

- Почему же он перестал радоваться?

- Какое решение он принял, чтобы жить без страха и в радости?

Это  был  несравненный кифаред  своего времени и,  насколько я знаю первым стал  сочинять дефирамб, дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе.

Арион

Древнегреческий миф

- Что обозначает слово кифаред?

- Объясните  значение слова ДЕФИРАМБЫ.

- Образ Ариона в данный момент запечатлён в виде статуи. Как она выглядит?

Мать  Сыра – Земля  от  сна проснулась  и  в юной  красе раскинулась. Жадно пила она золотые лучи живоносного света, и  от того света  палящая жизнь  и  томящая  нега  разлились  по недрам  её.  Возлюбила  она бога  светлого  и от  жарких  его  поцелуев  разукрасилась  злаками, цветами, тёмными лесами,  синимиморями, серебристыми озёрами.

Ярило – Солнце

Славянский миф

- Сколько божественных духов встретилось в мифе?

- Каково значение слова ВЕРТЕП?

Тогда ещё не было ни дня, ни ночи. Боги сказали: «Так она его никогда не  забудет! Давайте сотворим  ночь»… Потому говорят: «Череда ночи и дня приносит забвение горя».

Создание ночи

Древнеиндийский миф

- Каково значение слова ЗАБВЕНИЕ?

Небо сияло в десять Солнц. В мире наступила засуха, какой ещё никогда не бывало. Леса, покрывавшие тогда большую часть земли, вспыхнули, как сухой тростник от искры. Звери, преследуемые огнём и удушливым дымом, бежали из чащ и дебрей и искали спасения в реках.

Подвиги стрелка И

Древнекитайский миф

-Какие отрицательные качества человека обличаются в мифе?

2) Работа с кроссвордом  (по группам). Время 3 минуты.

  1.         Тиран Коринфа.
  2. Струнный музыкальный инструмент.
  3. Что создали Боги, чтобы  придать забвению горе Ями?
  4. Великий художник и скульптор из древнегреческого мифа.
  5. Древнегреческий историк, автор многих мифов.
  6. Человек на дельфине.

3) Взаимопроверка.

Физкультминутка

  1. Самостоятельная работа.

Тетрадь № 1 стр. 89-90.

  1. Творческие работы детей.

Выступление детей с презентациями «Мифы народов мира».

  1. Рефлексия.

Отметь наиболее понравившийся тебе миф значком.

Арион                                    

Дедал и Икар

Ярило – Солнце

Создание ночи

Подвиги стрелка И

  1. Итог урока, выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

Прочитать один из представленных детьми мифов самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Как появились разные народы (долганская сказка)".

Цели: * знакомство с новой сказкой народов мира *развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации *формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержан...

Разработка урока литературного чтения для 2 класса на тему "Сказки народов России. Татарская сказка "Три сестры"

Урок к УМК под редакцией Виноградовой Н. Ф., автор программы - Л.А.Ефросинина. Урок разработан в соответствиис концепцией технологии развития критического мышления....

Урок литературного чтения в 4 классе Мифы древней греции

Урок литературного чтения в 4 классе Мифы древней греции...